ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Беседа по содержанию прочитанного.Учитель. – Вы представили себе эту картину? Она смешная? Дети. – В самом начале не совсем: очень жаль кошку, - она «несчастная» и «порезала лапу». Учитель. – А когда вы первый раз улыбнулись? Дети. – Когда кто-то посоветовал полечить кошку таким необычным способом: купить ей воздушные шарики. - Обычно ранки лечат йодом, зеленкой, накладывают пластырь или бинт, а здесь вдруг – шарики. Учитель. – Попробуйте представить картину, нарисованную Д.Хармсом во втором четверостишии. Какая она? Дети. – Она смешная и неправдоподобная. - Смех вызывает кошка, плавно летящая по воздуху. Учитель. – А какую иллюстрацию нарисовали бы вы к самому смешному моменту? Дети. – Я бы нарисовала кошку с шариками, летящую в небе. - А внизу люди, которые смеются, глядя на эту картину. Учитель. – Создание в стихах таких невероятных и нелепых картин и является секретом юмористических произведений, так как именно эти картины вызывают смех. А как вы думаете, в каких случаях можно прочесть это стихотворение, чтобы рассмешить, и кому? Дети. – Например, больному ребенку, чтобы он развеселился. - Ребенок представит себе смешную картину и перестанет плакать. Учитель. – А теперь проследим за рифмовкой этого стихотворения. Она обычная? Дети. – Некоторые строчки рифмуются обычно: «купить – ступить» «глядит – летит». - А необычно повторение одинаковых слов: «лапу» (1, 3 стр.) «по дороге» (5, 7 стр.). Учитель. – В юмористических стихах встречаются не только необычные картины, но и необычное построение. На то они и юмористические. 4. Работа над стихотворением Ю.И.Коваля «Сундук» и О.Е.Григорьева «Полотер». Учитель. – А теперь попробуем отгадать секрет смешного в стихотворении Ю.И.Коваля «Сундук». (Ребята читают стихотворение). Учитель. – Ожидали вы такого окончания истории? Дети. – Нет, конец неожиданный. - Я думала, что Иван петров просунет в щелочку ключ и сундук откроется обычным способом. Учитель. – А интересным был бы такой конец? Вызвал бы он смех? Попробуйте сами вывести секрет смешного. Дети. – Я думаю, что секрет смешного именно в неожиданности поворота истории. - Если бы заключить стихотворения по другому, например, открыть замок ключом, было бы неинтересно, обыденно и не смешно. Учитель. – Вот вы открыли еще один секрет создания смешных стихов: смешит именно неожиданное и непредсказуемое. Именно по такому принципу складываются все анекдоты, над которыми мы смеемся в конце рассказанной истории. По этому принципу сочинил свое стихотворение и О.Е.Григорьев «Полотер». Прочитайте текст и найдите в нем «секрет» юмора. (Дети читают стихотворение и приходят к выводу, что самое смешное в нем кроется в последних строчках): «Нужно пол не щеткой, А теркой натирать». Именно в этих словах проводится мысль, что раз паркет натирают, значит, самое подходящее средство для этого занятия – «терка», - не случайно эти слова являются однокоренными. 5. Самостоятельное чтение и работа над текстом Ф.Д.Кривина «Ночь». (Учащиеся придумывают конец этой истории, чтобы он был смешным. Варианты могут быть разными, важно только, чтобы ребята сами аргументировали, что же является смешным элементом в придуманной концовке. После обсуждения детских вариантов, на следующей странице (стр. 114) вариант, придуманный автором и устанавливается, почему такое решение мышки стать кошкой, является комичным). 6. Чтение и анализ стихотворения Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки». (Ребята прочитывают текст про себя, после чего проводится работа над ним по вопросам: - В каких местах вы смеялись, читая текст? - Почему кассир не понял Нину? - Что делает поэт, чтобы стихотворение было смешным? Дети еще раз приходят к выводу, что смешным элементом в сюжете стихотворения является путаница в словах героини. Поэтому стихотворение не только смешное, но и поучительное: мысль надо высказывать четко, ясно, не торопясь, чтобы слушающие понимали того, кто говорит. Интересным моментом на данном уроке будет работа над скороговоркой, которую ребята найдут в повторяющихся словах: «Фунт мяса, Сахарный песок, Спичечный коробок, Масло и компот. Деньги – вот». Именно в скороговорках часто ребята сбиваются и произносят нечетко и путано. По этой причине и героиня стихотворения Ниночка перепутала покупки. Можно предложить ребятам поупражняться в произнесении скороговорки, а также в чтении всего стихотворения по ролям. Для работы дома можно предложить детям подобрать и выучить наизусть какое-нибудь свое смешное стихотворение, а также определить в нем «секрет» юмора. Второй урок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|