Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Беседа по содержанию прочитанного.




Учитель. – Вы представили себе эту картину? Она смешная?

Дети. – В самом начале не совсем: очень жаль кошку, - она «несчастная» и «порезала лапу».

Учитель. – А когда вы первый раз улыбнулись?

Дети. – Когда кто-то посоветовал полечить кошку таким необычным способом: купить ей воздушные шарики.

- Обычно ранки лечат йодом, зеленкой, накладывают пластырь или бинт, а здесь вдруг – шарики.

Учитель. – Попробуйте представить картину, нарисованную Д.Хармсом во втором четверостишии. Какая она?

Дети. – Она смешная и неправдоподобная.

- Смех вызывает кошка, плавно летящая по воздуху.

Учитель. – А какую иллюстрацию нарисовали бы вы к самому смешному моменту?

Дети. – Я бы нарисовала кошку с шариками, летящую в небе.

- А внизу люди, которые смеются, глядя на эту картину.

Учитель. – Создание в стихах таких невероятных и нелепых картин и является секретом юмористических произведений, так как именно эти картины вызывают смех.

А как вы думаете, в каких случаях можно прочесть это стихотворение, чтобы рассмешить, и кому?

Дети. – Например, больному ребенку, чтобы он развеселился.

- Ребенок представит себе смешную картину и перестанет плакать.

Учитель. – А теперь проследим за рифмовкой этого стихотворения. Она обычная?

Дети. – Некоторые строчки рифмуются обычно:

«купить – ступить»

«глядит – летит».

- А необычно повторение одинаковых слов:

«лапу» (1, 3 стр.)

«по дороге» (5, 7 стр.).

Учитель. – В юмористических стихах встречаются не только необычные картины, но и необычное построение. На то они и юмористические.

4. Работа над стихотворением Ю.И.Коваля «Сундук» и О.Е.Григорьева «Полотер».

Учитель. – А теперь попробуем отгадать секрет смешного в стихотворении Ю.И.Коваля «Сундук».

(Ребята читают стихотворение).

Учитель. – Ожидали вы такого окончания истории?

Дети. – Нет, конец неожиданный.

- Я думала, что Иван петров просунет в щелочку ключ и сундук откроется обычным способом.

Учитель. – А интересным был бы такой конец? Вызвал бы он смех? Попробуйте сами вывести секрет смешного.

Дети. – Я думаю, что секрет смешного именно в неожиданности поворота истории.

- Если бы заключить стихотворения по другому, например, открыть замок ключом, было бы неинтересно, обыденно и не смешно.

Учитель. – Вот вы открыли еще один секрет создания смешных стихов: смешит именно неожиданное и непредсказуемое. Именно по такому принципу складываются все анекдоты, над которыми мы смеемся в конце рассказанной истории.

По этому принципу сочинил свое стихотворение и О.Е.Григорьев «Полотер». Прочитайте текст и найдите в нем «секрет» юмора.

(Дети читают стихотворение и приходят к выводу, что самое смешное в нем кроется в последних строчках):

«Нужно пол не щеткой,

А теркой натирать».

Именно в этих словах проводится мысль, что раз паркет натирают, значит, самое подходящее средство для этого занятия – «терка», - не случайно эти слова являются однокоренными.

5. Самостоятельное чтение и работа над текстом Ф.Д.Кривина «Ночь».

(Учащиеся придумывают конец этой истории, чтобы он был смешным. Варианты могут быть разными, важно только, чтобы ребята сами аргументировали, что же является смешным элементом в придуманной концовке.

После обсуждения детских вариантов, на следующей странице (стр. 114) вариант, придуманный автором и устанавливается, почему такое решение мышки стать кошкой, является комичным).

6. Чтение и анализ стихотворения Ю.Д.Владимирова «Ниночкины покупки».

(Ребята прочитывают текст про себя, после чего проводится работа над ним по вопросам:

- В каких местах вы смеялись, читая текст?

- Почему кассир не понял Нину?

- Что делает поэт, чтобы стихотворение было смешным?

Дети еще раз приходят к выводу, что смешным элементом в сюжете стихотворения является путаница в словах героини. Поэтому стихотворение не только смешное, но и поучительное: мысль надо высказывать четко, ясно, не торопясь, чтобы слушающие понимали того, кто говорит.

Интересным моментом на данном уроке будет работа над скороговоркой, которую ребята найдут в повторяющихся словах:

«Фунт мяса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги – вот».

Именно в скороговорках часто ребята сбиваются и произносят нечетко и путано. По этой причине и героиня стихотворения Ниночка перепутала покупки.

Можно предложить ребятам поупражняться в произнесении скороговорки, а также в чтении всего стихотворения по ролям.

Для работы дома можно предложить детям подобрать и выучить наизусть какое-нибудь свое смешное стихотворение, а также определить в нем «секрет» юмора.

Второй урок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных