Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение и анализ стихотворения.




Учитель. – Чтобы понять, какую серьезную мысли автор заложил в своем стихотворении, мы прочитаем текст еще раз.

Прочитайте первую часть, где говориться о том, как герой был еще маленьким. Найдите ответ на вопрос, почему мальчик плохо учился, и был плохим пастухом. Он был лентяем?

Дети (прочитывают первую часть текста и отвечают на вопрос):

- Нет, лентяем он не был. Мальчик занимался дрессировкой животных: кота и быка, -и это у него очень хорошо получалось.

- Дрессировка – очень трудное дело, требует упорства, времени и терпения. Если бы мальчик был лентяем, таких результатов он не добился бы.

- И автор нам прямо говорит, что мальчик не лентяй: «А он лентяям не чета», т.е. не похож на них.

«Не бегал не играл,

Весь год дрессировал».

- И вот здесь:

«А он не бегал, не играл

И не дремал на печке,

А он быка дрессировал

На поре возле речки».

Учитель. – А действительно ли мальчику было трудно дрессировать животных. Найдите в тексте.

Дети. – Да, кот был ленивым, но мальчику удалось его научить:

«И кот, который вечно спал

И не ловил мышей,

Теперь с охотой выступал

В саду для малышей

Он превосходно танцевал,

Давал знакомым лапу.

И по приказу подавал

Им тапочки и шляпу».

- А бык был упрямым, но герой подчинил и его дрессировке:

«Сперва не поддавался бык

Потом смирился и привык,

Он даже цифры различал

И песни модные мычал».

- Мальчик был очень талантливым и трудолюбивым в этом деле.

Учитель. – А что такое талант?

Дети. – Талант – это высокое мастерство человека в каком –либо деле.

- Это выдающиеся способности человека в чем-либо.

- Высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.

Учитель. – А как взрослые относились к неудачам героя в учебе и труде в колхозе?

Дети. – Они героя осуждали. Отец был «сердит всерьез» и отвез мальчика в колхоз на работу.

- Грозился отдать мальчика на стройку.

- Председатель колхоза тоже «устроил мальчику разнос»:

«Ты для чего приехал к нам?

Считать ворон по сторонам?!

Когда б поменьше их считал,

Давно бы человеком стал.

Немало их, профессоров,

Из тех, кто раньше пас коров».

Учитель. – А правы ли взрослые? Вы на чьей стороне?

Дети. – Я считаю, что взрослые правы. Заниматься любимым делом надо, но в свободное время. А первое дело для ребят – это учеба, чтобы вырасти умным и грамотным.

- А я не полностью согласен с отцом мальчика в том, что он грозился его отдать «в пастухи или на стройку», - на стройке тоже не нужны безграмотные люди. В любом деле нужны знания.

- Я думаю, что председатель был прав, ругая мальчика за дело: ему поручили серьезное дело, - пасти скот, - а он отнесся к нему безответственно и этим нанес урон колхозному хозяйству.

- К любому делу надо относиться ответственно и всему надо учиться. Именно так надо понимать слова председателя колхоза.

Учитель. - А теперь прочитаем часть, где говориться, как наш герой стал взрослым. Найдем в этом отрывке слова, подтверждающие мысль: обязательно ли нужно учиться в школе, чтобы стать талантливым дрессировщиком.

(Учащиеся читают текст, после чего делятся своими соображениями).

Дети. – Мечта героя стать дрессировщиком осуществилась, но он был безграмотным работником, - это видно из предложения, которое с ошибками писал пудель на доске.

- В одном только предложении я насчитал аж пять ошибок.

- Для выступления в цирке, возможно, такая безграмотность забавляет, вызывает смех, а в жизни писать с ошибками – очень стыдно.

- И герой это понял: став уже взрослым, он решил наверстать упущенное и закончить среднюю школу:

«В одной руке он хлыст держал,

В другой держал задачник.

Он этой осенью как раз

Переходил в девятый класс.

- Уж если я других учу,

Я сам ученым быть хочу.

А без образования

Какое основание

Считать себя умней

Ужей или ежей,

Слонов и бегемотов,

Енотов, кашалотов,

Моржей или стрижей».

Учитель. – Найдите слова, в которых автор выражает главную мысль произведения.

Ученик. – «Смешно, друзья, когда талант

Имеет двойку за диктант».

Учитель. – А какую оценку дал поэт своему герою? Прочитайте.

Дети. – Автор одобрил своего героя. Он его хвалит и говорит с уважением:

«По – моему, ребята,

Он просто молодец».

Учитель. – Что же нового мы узнали об особенностях юмористических произведений, читая это стихотворение?

Дети. – То, что они создаются не только для развлечения, но чтобы чему-то научить.

Учитель. – Вам нравится читать смешные стихи о серьезном?

Дети. – Да, нравится!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных