ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чтение и анализ стихотворения.Учитель. – Чтобы понять, какую серьезную мысли автор заложил в своем стихотворении, мы прочитаем текст еще раз. Прочитайте первую часть, где говориться о том, как герой был еще маленьким. Найдите ответ на вопрос, почему мальчик плохо учился, и был плохим пастухом. Он был лентяем? Дети (прочитывают первую часть текста и отвечают на вопрос): - Нет, лентяем он не был. Мальчик занимался дрессировкой животных: кота и быка, -и это у него очень хорошо получалось. - Дрессировка – очень трудное дело, требует упорства, времени и терпения. Если бы мальчик был лентяем, таких результатов он не добился бы. - И автор нам прямо говорит, что мальчик не лентяй: «А он лентяям не чета», т.е. не похож на них. «Не бегал не играл, Весь год дрессировал». - И вот здесь: «А он не бегал, не играл И не дремал на печке, А он быка дрессировал На поре возле речки». Учитель. – А действительно ли мальчику было трудно дрессировать животных. Найдите в тексте. Дети. – Да, кот был ленивым, но мальчику удалось его научить: «И кот, который вечно спал И не ловил мышей, Теперь с охотой выступал В саду для малышей Он превосходно танцевал, Давал знакомым лапу. И по приказу подавал Им тапочки и шляпу». - А бык был упрямым, но герой подчинил и его дрессировке: «Сперва не поддавался бык Потом смирился и привык, Он даже цифры различал И песни модные мычал». - Мальчик был очень талантливым и трудолюбивым в этом деле. Учитель. – А что такое талант? Дети. – Талант – это высокое мастерство человека в каком –либо деле. - Это выдающиеся способности человека в чем-либо. - Высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Учитель. – А как взрослые относились к неудачам героя в учебе и труде в колхозе? Дети. – Они героя осуждали. Отец был «сердит всерьез» и отвез мальчика в колхоз на работу. - Грозился отдать мальчика на стройку. - Председатель колхоза тоже «устроил мальчику разнос»: «Ты для чего приехал к нам? Считать ворон по сторонам?! Когда б поменьше их считал, Давно бы человеком стал. Немало их, профессоров, Из тех, кто раньше пас коров». Учитель. – А правы ли взрослые? Вы на чьей стороне? Дети. – Я считаю, что взрослые правы. Заниматься любимым делом надо, но в свободное время. А первое дело для ребят – это учеба, чтобы вырасти умным и грамотным. - А я не полностью согласен с отцом мальчика в том, что он грозился его отдать «в пастухи или на стройку», - на стройке тоже не нужны безграмотные люди. В любом деле нужны знания. - Я думаю, что председатель был прав, ругая мальчика за дело: ему поручили серьезное дело, - пасти скот, - а он отнесся к нему безответственно и этим нанес урон колхозному хозяйству. - К любому делу надо относиться ответственно и всему надо учиться. Именно так надо понимать слова председателя колхоза. Учитель. - А теперь прочитаем часть, где говориться, как наш герой стал взрослым. Найдем в этом отрывке слова, подтверждающие мысль: обязательно ли нужно учиться в школе, чтобы стать талантливым дрессировщиком. (Учащиеся читают текст, после чего делятся своими соображениями). Дети. – Мечта героя стать дрессировщиком осуществилась, но он был безграмотным работником, - это видно из предложения, которое с ошибками писал пудель на доске. - В одном только предложении я насчитал аж пять ошибок. - Для выступления в цирке, возможно, такая безграмотность забавляет, вызывает смех, а в жизни писать с ошибками – очень стыдно. - И герой это понял: став уже взрослым, он решил наверстать упущенное и закончить среднюю школу: «В одной руке он хлыст держал, В другой держал задачник. Он этой осенью как раз Переходил в девятый класс. - Уж если я других учу, Я сам ученым быть хочу. А без образования Какое основание Считать себя умней Ужей или ежей, Слонов и бегемотов, Енотов, кашалотов, Моржей или стрижей». Учитель. – Найдите слова, в которых автор выражает главную мысль произведения. Ученик. – «Смешно, друзья, когда талант Имеет двойку за диктант». Учитель. – А какую оценку дал поэт своему герою? Прочитайте. Дети. – Автор одобрил своего героя. Он его хвалит и говорит с уважением: «По – моему, ребята, Он просто молодец». Учитель. – Что же нового мы узнали об особенностях юмористических произведений, читая это стихотворение? Дети. – То, что они создаются не только для развлечения, но чтобы чему-то научить. Учитель. – Вам нравится читать смешные стихи о серьезном? Дети. – Да, нравится! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|