Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Повторное чтение текста. Работа над главной мыслью.




Учитель. – Сочувствует герой слезам оставшегося «за кадром» героя? Какая главная интонация стихотворения?

Дети. – Нет, он ему не сочувствует, а о слезах говорит с насмешкой:

«Пока

Из горьких слез твоих

Не побежит ручей»

- Или:

«Когда

Соленая вода

Через леса

И города

Рекой польется к морю».

- Автор говорит с осуждением и назиданием:

«… слезы не спасут от бед

И не помогут горю».

- Главная интонация поучительная и даже суровая, - чувствуется, что главный герой в чем-то обвиняет своего друга, говорит с ним строго.

- Герой готов его наказать, - он не дает советов, как поступить, а как бы приказывает ему:

«А если это ясно,

То не реви

Напрасно».

Учитель. – Значит тот, другой герой заслуживает, что с ним говорят так строго …

А в вашей жизни были такие ситуации, когда на слезы реагировали подобным образом?

Вы считали такое отношение к вашим слезам справедливым?

(Дети обмениваются случаями из своей жизни и высказывают мнение).

Учитель. – Значит, какую главную мысль проводит автор в строчках своего стихотворения?

Дети. – Главную мысль можно выразить словами пословицы: «Слезами горю не поможешь».

- Не надо стараться слезами заглаживать свой нехороший поступок, лучше с самого начала думать, как поступать, чтобы потом не пришлось плакать.

- А если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать, как выйти из трудной ситуации.

Учитель. – А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора.

5. Чтение стихотворения вслух. Отработка интонационного чтения.

(Стихотворение можно разыграть в парах: один ученик читает суровый монолог, второй – виновато слушает, «переживает», потом роли меняются).

Домашнее задание.

Стихотворение Р.С.Сефа выучить наизусть.


Уроки 83-84

Тема уроков.

Размышления над жизнью.

Материал для чтения.

Д.С.Самойлов «Вот опять спорхнуло лето».

Н.М.Рубцов «Хлеб».

Э.Э.Мошковская «Дедушка Дерево».

Ю.И.Коваль «Вот шагает гражданин».

Цели уроков.

Осознание серьезных и важных идей, нравственных уроков, заложенных в лирических произведениях.

Обобщение знаний о поэзии как литературном жанре.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных