ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повторное чтение текста. Работа над главной мыслью.Учитель. – Сочувствует герой слезам оставшегося «за кадром» героя? Какая главная интонация стихотворения? Дети. – Нет, он ему не сочувствует, а о слезах говорит с насмешкой: «Пока Из горьких слез твоих Не побежит ручей» - Или: «Когда Соленая вода Через леса И города Рекой польется к морю». - Автор говорит с осуждением и назиданием: «… слезы не спасут от бед И не помогут горю». - Главная интонация поучительная и даже суровая, - чувствуется, что главный герой в чем-то обвиняет своего друга, говорит с ним строго. - Герой готов его наказать, - он не дает советов, как поступить, а как бы приказывает ему: «А если это ясно, То не реви Напрасно». Учитель. – Значит тот, другой герой заслуживает, что с ним говорят так строго … А в вашей жизни были такие ситуации, когда на слезы реагировали подобным образом? Вы считали такое отношение к вашим слезам справедливым? (Дети обмениваются случаями из своей жизни и высказывают мнение). Учитель. – Значит, какую главную мысль проводит автор в строчках своего стихотворения? Дети. – Главную мысль можно выразить словами пословицы: «Слезами горю не поможешь». - Не надо стараться слезами заглаживать свой нехороший поступок, лучше с самого начала думать, как поступать, чтобы потом не пришлось плакать. - А если пришла беда, то надо не плакать, а действовать: думать, как выйти из трудной ситуации. Учитель. – А это значит, что и в лирике может присутствовать глубокая поучительная мысль автора. 5. Чтение стихотворения вслух. Отработка интонационного чтения. (Стихотворение можно разыграть в парах: один ученик читает суровый монолог, второй – виновато слушает, «переживает», потом роли меняются). Домашнее задание. Стихотворение Р.С.Сефа выучить наизусть. Уроки 83-84 Тема уроков. Размышления над жизнью. Материал для чтения. Д.С.Самойлов «Вот опять спорхнуло лето». Н.М.Рубцов «Хлеб». Э.Э.Мошковская «Дедушка Дерево». Ю.И.Коваль «Вот шагает гражданин». Цели уроков. Осознание серьезных и важных идей, нравственных уроков, заложенных в лирических произведениях. Обобщение знаний о поэзии как литературном жанре. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|