Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Закрепление изученного материала.




1. Самостоятельное чтение стихотворения А.А.Ахматовой «Цветов и неживых вещей».

Учитель. - Сегодняшний урок мы начнем с работы над стихотворением Анны Андреевны Ахматовой. Прочитайте текст и определите его по настроению.

(Чтобы работа с текстом была результативной и целенаправленной, необходимо учащимся предложить карточки с вопросами, либо записать вопросы на доске).

· Какие картины нарисовала поэтесса? Какой тон у первой картины?

· В какой момент произошел перелом настроения? Как вы это почувствовали?

· Найдите средства, которыми поэтесса передает свои чувства читателю.

· Как вы объясните значение слов под «звездочкой» (*)?

2. Анализ стихотворения. Чтение текста по частям с обсуждением.

Учитель. – Прочитаем первое четверостишие, о чем оно? Как вы ответите на первый вопрос?

Дети. – В этом четверостишии изображены бытовые картины: описание обстановки в доме и около него.

- Здесь простое сообщение, авторское повествование, - тон спокойный.

Учитель. – Прочитайте и охарактеризуйте второе четверостишие.

Дети. – Повествовательный тон в первых двух строках продолжается, а в третьей и четвертой строках изменяется: переходит в таинственный и загадочный, - ведь речь идет о необыкновенном прудке с тиной, похожей на парчу:

«Здесь есть прудок, такой прудок,

Где тина на парчу похожа».

- Автор слово «прудок» повторяет, а словом «такой» усиливает восхищение картиной пруда.

- Поэтесса обыкновенную тину сравнивает с парчой, т.е. на золотистую и серебристую ткань. Описывая «прудок», она восхищается картиной, любуется ею, но вместе с тем говорит об этом таинственно и загадочно.

Учитель. – Какую интонацию вы определили в последнем четверостишии?

Дети. – Здесь интонация тревожная: сообщение мальчика о большом карасе с карасихой взволнованное и испуганное:

«А мальчик мне сказал, боясь

Совсем взволнованно и тихо»

- Здесь автор говорит прямо о чувствах героя.

Учитель. – От чего же зависит настроение автора и героев в поэзии?

Дети. – Оно зависит от картин, которые автор изображает.

Учитель. – Верно, оно как бы «спрятано» в картине или за картиной, которую изображает автор, и главная задача читателя – увидеть эти картины, которые автор рисует образными словами, подбирая специальные поэтические средства.

О том, как поэтические слова, строчки превращаются в картины, говорит в своем стихотворении поэт Владимир Николаевич Соколов. Послушайте.

(Учитель читает стихи В.Соколова «Как я хочу, чтоб строчки эти …).

Учитель. – Как вы поняли главную мысль этого поэта?

Дети. – Стихотворными строчками и словами можно выразить любую картину жизни.

- Можно передать свет, и даже звуки: пение птиц.

- Выразить живые чувства и настроения:

«Дохнула жизни глубина».

- Иногда поэт прямо говорит о своих чувствах, а иногда мы сами о них догадываемся, благодаря выразительным поэтическим средствам, которые авторы используют в стихах.

Учитель. – Какое маленькое стихотворение, а как много в нем сказано о поэзии!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных