ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Закрепление изученного материала.1. Самостоятельное чтение стихотворения А.А.Ахматовой «Цветов и неживых вещей». Учитель. - Сегодняшний урок мы начнем с работы над стихотворением Анны Андреевны Ахматовой. Прочитайте текст и определите его по настроению. (Чтобы работа с текстом была результативной и целенаправленной, необходимо учащимся предложить карточки с вопросами, либо записать вопросы на доске). · Какие картины нарисовала поэтесса? Какой тон у первой картины? · В какой момент произошел перелом настроения? Как вы это почувствовали? · Найдите средства, которыми поэтесса передает свои чувства читателю. · Как вы объясните значение слов под «звездочкой» (*)? 2. Анализ стихотворения. Чтение текста по частям с обсуждением. Учитель. – Прочитаем первое четверостишие, о чем оно? Как вы ответите на первый вопрос? Дети. – В этом четверостишии изображены бытовые картины: описание обстановки в доме и около него. - Здесь простое сообщение, авторское повествование, - тон спокойный. Учитель. – Прочитайте и охарактеризуйте второе четверостишие. Дети. – Повествовательный тон в первых двух строках продолжается, а в третьей и четвертой строках изменяется: переходит в таинственный и загадочный, - ведь речь идет о необыкновенном прудке с тиной, похожей на парчу: «Здесь есть прудок, такой прудок, Где тина на парчу похожа». - Автор слово «прудок» повторяет, а словом «такой» усиливает восхищение картиной пруда. - Поэтесса обыкновенную тину сравнивает с парчой, т.е. на золотистую и серебристую ткань. Описывая «прудок», она восхищается картиной, любуется ею, но вместе с тем говорит об этом таинственно и загадочно. Учитель. – Какую интонацию вы определили в последнем четверостишии? Дети. – Здесь интонация тревожная: сообщение мальчика о большом карасе с карасихой взволнованное и испуганное: «А мальчик мне сказал, боясь Совсем взволнованно и тихо» - Здесь автор говорит прямо о чувствах героя. Учитель. – От чего же зависит настроение автора и героев в поэзии? Дети. – Оно зависит от картин, которые автор изображает. Учитель. – Верно, оно как бы «спрятано» в картине или за картиной, которую изображает автор, и главная задача читателя – увидеть эти картины, которые автор рисует образными словами, подбирая специальные поэтические средства. О том, как поэтические слова, строчки превращаются в картины, говорит в своем стихотворении поэт Владимир Николаевич Соколов. Послушайте. (Учитель читает стихи В.Соколова «Как я хочу, чтоб строчки эти …). Учитель. – Как вы поняли главную мысль этого поэта? Дети. – Стихотворными строчками и словами можно выразить любую картину жизни. - Можно передать свет, и даже звуки: пение птиц. - Выразить живые чувства и настроения: «Дохнула жизни глубина». - Иногда поэт прямо говорит о своих чувствах, а иногда мы сами о них догадываемся, благодаря выразительным поэтическим средствам, которые авторы используют в стихах. Учитель. – Какое маленькое стихотворение, а как много в нем сказано о поэзии! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|