ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы и методы финансовой деятельности государства.Финансовое право 1. Формы и методы финансовой деятельности государства. 2. Финансовая система (понятие, структура, краткая характеристика элементов). 3. Правовое положение и функции органов, осуществляющих финансовую деятельность. 4. Предмет и понятие финансового права. Метод правового регулирования финансовых отношений. 5. Понятие и виды финансового контроля. Финансовая дисциплина. 6. Понятие и признаки бюджета. Виды бюджетов. Роль бюджета в обществе. 7. Понятие, признаки и принципы налогов и сборов по законодательству РФ. 8. Права и обязанности налогоплательщиков по законодательству РФ. 9. Налоговый контроль. 10. Правовые основы страхования в РФ. Формы и методы финансовой деятельности государства. Финансы и финансовая деятельность тесно взаимосвязаны. Это обусловлено тем, что сами финансы не могут образовываться без финансовой деятельности, а финансовая деятельность в первую очередь направлена на формирование денежных фондов. Финансовая деятельность государства — это деятельность по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов, обеспечивающих функционирование государства на каждом этапе его развития. Финансовая деятельность как особый вид гос. деятельности направлена на создание, распределение и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства. Финансовой деятельности свойственны организационно-правовые особенности: 1) финансовую деятельность осуществляют органы государства всех трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной — в пределах имеющихся у них полномочий (Е.Ю.Грачев); 2) финансовая деятельность носит межотраслевой характер, т.к. аккумуляция и распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы гос. управления; 3) финансовая деятельность является предметом ведения как РФ (установление основ бюджетной, налоговой, кредитной, валютной политики, а также федеральные банки и денежная эмиссия), так и субъектов РФ и местного самоуправления (принятие и исполнение собственных бюджетов, создание региональных и местных внебюджетных фондов и др). Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия гос. органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми, которые выражаются в установлении или применении норм права, и неправовыми ( деятельность, которая не влечет юридических последствий, хотя и предусмотрена законодательством): инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, подготовка материалов к финансовому планированию, т.е. все то, что имеет юр. значение. Осуществляя финансовую деятельность, гос. органы и органы местного самоуправления принимают финансово-правовые акты. Финансово-правовые акты — это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения гос. органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. По юр. свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношении и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один конкретный случай, обращен к определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений. По юридической природе финансово-правовые акты делятся на законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, а также законы субъектов РФ по вопросам финансовой деятельности государства, и подзаконные, куда входят акты всех других гос. органов, основанные на законе и принятые во исполнение закона. Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Обычно их подразделяют на 2 группы: общие методы и специальные методы. К общим методам относятся императивный, диспозитивный и рекомендательный методы. При этом основным методом является императивный, сущность которого состоит в том, что государство и его органы осуществляют финансовую деятельность посредством принятия властных предписаний, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. Применение рекомендательного метода обусловлено проведением курса на финансовую самостоятельность бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. (НПР: в федеральном бюджете имеется ряд статей, содержащих рекомендации в области финансовой деятельности субъектам Федерации). В группу специальных методов входят следующие: 1. метод обязательных платежей (выражается в установлении налогов и сборов. Государство с помощью данного метода изымает в обязательном порядке в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты или гос. внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ). 2. метод добровольных платежей (проявляется через покупку физическими и юр. лицами государственных ценных бумаг, проведение гос. лотерей, пожертвований в пользу государства и т.д.) 3. метод финансирования (выражается в расходовании денежных средств на предусмотренные законодательством цели; применяется в отношении гос. организаций). 4. метод кредитования (означает предоставление денежных средств на началах возмездности и возвратности; применяется в отношении как гос. организаций, так и иных организаций). 5. штрафной метод (заключается в установлении и применении штрафов, пеней и иных санкций за нарушение финансово-правовых норм) 6. метод дотаций (сущность данного метода состоит в том, что бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований денежные средства выделяются из бюджетов вышестоящего уровня без целевого назначения). 7. метод субвенций (заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов из бюджетов соответствующих уровней на определенных срок и конкретные цели).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|