Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы и методы финансовой деятельности государства.




Финансовое право

1. Формы и методы финансовой деятельности государства.

2. Финансовая система (понятие, структура, краткая характеристика элементов).

3. Правовое положение и функции органов, осуществляющих финансовую деятельность.

4. Предмет и понятие финансового права. Метод правового регулирования финансовых отношений.

5. Понятие и виды финансового контроля. Финансовая дисциплина.

6. Понятие и признаки бюджета. Виды бюджетов. Роль бюджета в обществе.

7. Понятие, признаки и принципы налогов и сборов по законодательству РФ.

8. Права и обязанности налогоплательщиков по законодательству РФ.

9. Налоговый контроль.

10. Правовые основы страхования в РФ.


Формы и методы финансовой деятельности государства.

Финансы и финансовая деятельность тесно взаимосвязаны. Это обусловлено тем, что сами финансы не могут образовываться без финансовой деятельности, а финансовая деятельность в первую очередь направлена на формирование денежных фондов.

Финансовая деятельность государства — это деятельность по формированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов, обеспечивающих функционирование государства на каждом этапе его развития. Финансовая деятельность как особый вид гос. деятельности направлена на создание, распределение и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства.

Финансовой деятельности свойственны организационно-правовые особенности:

1) финансовую деятельность осуществляют органы государства всех трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной — в пределах имеющихся у них полномочий (Е.Ю.Грачев);

2) финансовая деятельность носит межотраслевой характер, т.к. аккумуляция и распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы гос. управления;

3) финансовая деятельность является предметом ведения как РФ (установление основ бюджетной, налоговой, кредитной, валютной политики, а также федеральные банки и денежная эмиссия), так и субъектов РФ и местного самоуправления (принятие и исполнение собственных бюджетов, создание региональных и местных внебюджетных фондов и др).

Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия гос. органов (и органов местного самоуправления) по обра­зованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне.

По своему характеру эти формы могут быть правовыми, кото­рые выражаются в установлении или применении норм права, и неправовыми ( деятельность, которая не влечет юридических последствий, хотя и предусмотрена законодательством): инструктирование финансовой службы предпри­ятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, подготовка материалов к финансовому планированию, т.е. все то, что имеет юр. значение.

Осуществляя финансовую деятельность, гос. органы и органы местного самоуправления принимают финансово-правовые акты. Финансово-правовые акты — это принятые в предусмот­ренной форме и имеющие юридические последствия решения го­с. органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетен­цию.

По юр. свойствам финансово-правовые акты под­разделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношении и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Общие правила, установ­ленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каждый из которых предусматривает один конкретный случай, обращен к определенным участ­никам финансовых отношений, ведет к возникновению, изме­нению или прекращению конкретных финансовых правоотно­шений.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, а также законы субъектов РФ по вопросам финансовой деятельности государства, и под­законные, куда входят акты всех других гос. органов, основанные на законе и при­нятые во исполнение закона.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Обычно их подразделяют на 2 группы: общие методы и специальные методы.

К общим методам относятся императивный, диспозитивный и рекомендательный методы. При этом основным методом является императивный, сущность которого состоит в том, что государство и его органы осуществляют финансовую деятельность посредством принятия властных предписаний, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.

Применение рекомендательного метода обусловлено проведением курса на финансовую самостоятельность бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. (НПР: в федеральном бюджете имеется ряд статей, содержащих рекомендации в области финансовой деятельности субъектам Федерации).

В группу специальных методов входят следующие:

1. метод обязательных платежей (выражается в установлении налогов и сборов. Государство с помощью данного метода изымает в обязательном порядке в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты или гос. внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ).

2. метод добровольных платежей (проявляется через покупку физическими и юр. лицами государственных ценных бумаг, проведение гос. лотерей, пожертвований в пользу государства и т.д.)

3. метод финансирования (выражается в расходовании денежных средств на предусмотренные законодательством цели; применяется в отношении гос. организаций).

4. метод кредитования (означает предоставление денежных средств на началах возмездности и возвратности; применяется в отношении как гос. организаций, так и иных организаций).

5. штрафной метод (заключается в установлении и применении штрафов, пеней и иных санкций за нарушение финансово-правовых норм)

6. метод дотаций (сущность данного метода состоит в том, что бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований денежные средства выделяются из бюджетов вышестоящего уровня без целевого назначения).

7. метод субвенций (заключается в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовых ресурсов из бюджетов соответствующих уровней на определенных срок и конкретные цели).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных