ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Статус каждого органа определен НПА: Конституция, ФЗ об учреждении или создании данного органа; указы президента о создании комитетов и комиссий («О системе органов исполнит. власти»); муниципальные, местные НПА о создании органов, структур; внутриаппаратные положения и регламенты, определяющие практический статус конкретного органа или должностного лица. Финансовую деятельность осуществляют практически все органы государства, однако среди них можно выделить две основные группы органов: 1) органы общей компетенции; 2) органы специальной компетенции. К первой группе относятся высшие законодательные и исполнительные органы, которые наряду со своими общими функциями руководят всеми финансами, денежно-кредитной системой, осуществляют валютное и таможенное регулирование. Законодательные органы в лице Федерального Собрания, представительных органов субъектов РФ и местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и осуществляют контроль за их исполнением (ст. 153 БК РФ). Исполнительные органы в лице Правительства РФ, исполнительных органов субъектов РФ и местного самоуправления осуществляют разработку проектов бюджетов и обеспечивают их исполнение, а также решают другие финансовые вопросы (ст. 114 Конституции РФ). В финансовой деятельности принимает участие и Президент РФ. Он издает указы по финансовым вопросам, выступает с Бюджетным посланием, распоряжается резервным фондом, подписывает федеральный закон о федеральном бюджете. Вторую группу гос. органов, осуществляющих финансовую деятельность, составляют гос. органы, для которых финансовая деятельность является основной. Они специально созданы для проведения финансовой деятельности и финансового контроля в государстве. К их числу относятся: Министерство финансов РФ -федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Основными задачами Минфина России явл.: совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля и др. Этим задачам соответствуют выполняемые Минфином России следующие функции: подготовка предложений по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ, участие в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики, контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, эмиссия государственных ценных бумаг и др. В сфере банковской деятельности главным органом специальной компетенции является Центральный банк РФ (Банк России ). Совместно с Правительством РФ он определяет политику государства в области денежного обращения, руководит кредитной системой, монопольно осуществляет эмиссию денег. На ЦБ РФ возложены и контрольные функции деятельности коммерческих банков, в том числе их лицензирование. ЦБ РФ осуществляет контроль всех расчетов коммерческих банков. В системе органов специальной компетенции следует выделить группу органов, занимающихся контролем в сфере финансовой деятельности государства: - Счетная палата РФ, образованная для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов гос. внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению; - входящие в структуру Министерства финансов РФ: • Федеральная налоговая служба, в функции которой входит осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также за соблюдением валютного законодательства; • Федеральная служба страхового надзора, осуществляющая контроль и надзор за соблюдением страхового законодательства субъектами страхового дела, в том числе проведение проверок их деятельности на местах; • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, в полномочия которой входит контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств гос. внебюджетных фондов, за соблюдением валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля; • Федеральная служба по финансовому мониторингу, образованная в целях осуществления контроля и надзора за выполнением юр. и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения этого законодательства; • Федеральное казначейство, в полномочия которой входит обеспечение эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, осуществление контроля за накоплением и использованием бюджетных и внебюджетных фондов, а также за состоянием гос. казны и всеми гос.и денежными накоплениями; - другие министерства и федеральные службы, на которые возложены отдельные полномочия по контролю в сфере финансовой деятельности (Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам). Следует отметить, что в связи с изменениями экономических задач и финансовой политики государства система органов специальной компетенции часто реформируется. (ученые: Вострикова Л.Г.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|