Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема урока: Тела и вещества.




4.7

 

 

384 000 км. Самолет, скорость полета которого 1000 км в час, мог бы достичь лунной поверхности за 16 суток. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15—18 часов.

Луна непрерывно движется вокруг Земли, поэтому она и яв­ляется ее спутником. На Луне нет ни атмосферы, ни воды, из-за чего жизнь на Луне невозможна.

Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчислен­ными кратерами. Кратеры — это большие углубления на по­верхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дож­дей, море Холода, море Ясности и др. Самая большая лунная впадина — океан Бурь. Есть на Луне и горы.

Дети рассматривают схемы и фотографии поверхности Луны в учебнике, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабо­чей тетради № 1.

Выполнение задания — «Сочини вместе с другом рассказ «Полет на Луну» — способствует развитию творческого самовы­ражения и навыков сотрудничества.

На заметку учителю

В учебнике нет материала о фазах Луны. Однако на уроке дети мо­гут задать вопрос: «Почему Луна выглядит то серпом, то диском, а иногда ее вообще не бывает видно?». Это происходит потому, что сама Луна не излучает свет, а лишь отражает солнечные лучи. Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Исследование космоса

Эта тема расширяет представление учащихся о способах по­знания мира, способствует патриотическому воспитанию, вы­зывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики.

На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса.

Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древ­ности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли.

Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности.

Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различны­ми приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли.

Первый искусственный спутник был запущен в нашей стра­не в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огром­ных достижений нашей Родины в области науки и техники.

Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина.

Что такое глобус

При изучении темы ставятся задачи: формировать представ­ление о глобусе как модели Земли, дать представление о мате­риках и океанах, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира, развивать пространственное воображение учащихся.

При объяснении нового материала учитель сначала предла­гает детям вспомнить, как древние люди представляли форму Земли. Затем учитель демонстрирует глобус и объясняет значе­ние слова «модель».

На заметку учителю

Модель— уменьшенное (может быть в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Глобус — уменьшенная шаро­видная модель Земли, Луны, планет и звездного неба с нанесенными картографическими изображениями их поверхности, сохраняющими геометрическое подобие контуров и соотношение площадей. Слово «глобус» в переводе с латинского языка на русский обозначает «шар».

Учитель объясняет, что модель Земли вращается, потому что вращается Земля. Он поворачивает глобус вокруг оси и показы­вает детям, как это происходит с Землей.

Рассматривая поверхность глобуса, учащиеся сравнивают ее с видом Земли из космоса. Затем учитель формирует у- них представление о материках и океанах. Дети находят их на глобу­се и читают названия материков и океанов.

Закрепление материала проводится по вопросам и заданиям в учебнике и рабочей тетради № 1.

 

 

Характеристика

учебной деятельности учащихся Объяснять, почему происходит смена дня и но%

чи на Земле; выполнять опыт, демонстрирую%

щий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учёными

земного шара в прошлом и настоящем; расска

зывать о знаменитых путешественниках; объ

яснять значение исследований глубин морей и

океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полёт на Лу%

ну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу

одноклассников в рабочих тетрадях.

Участвовать в совместных практических рабо%

тах (находить на глобусе материки, океаны,

сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению зна%

ний, выполняя задания рубрики «Мозаика за%

даний» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной

системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звёздах, исполь%

зуя различные источники. Объяснять, почему

Землю называют «голубой планетой». Самостоятельно проводить наблюдения за

звёздами, фиксировать результаты наблюдений

в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва—Влади%

восток» на глобусе, обсуждать и выбирать

маршрут.

Находить дополнительную информацию о кос%

мосе, исследованиях космоса, используя раз%

личные источники информации (с помощью

взрослых), планировать своё участие в проект%

ной деятельности.

Исследование

космоса

С. 54—55

Задачи урока Расширить представления уча%

щихся о способах познания мира.

Способствовать патриотическо%

му воспитанию, показав дости%

жения учёных России в области

космонавтики. Показать, как

изобретение телескопов, аппа%

ратов для космических полётов

увеличило возможности учё%

ных в исследовании космоса. Что такое глобус

С. 56—57 Задачи урока Сформировать представления о

глобусе как модели Земли, мате%

риках и океанах. Продолжить

формирование представления о

научных методах познания ок%

ружающего мира. Развивать

пространственное воображение

учащихся. Почему день

сменяет ночь

С. 58—59 Задачи урока Углубить знания о движении Зем%

ли вокруг оси; опытным путём

сформировать первые представ%

ления о причине смены дня и но%

чи на Земле. Развивать коммуни%

кативные способности учащихся. Как изучали

земной шар

С. 60—65 Задачи урока Познакомить учащихся с исто%

рией географических открытий.

Развивать умственные и творче%

ские способности учащихся, со%

трудничество. Исследование

глубин морей

и океанов

С. 66—69 Задачи урока Продолжить формирование пред%

ставлений о познаваемости мира

методами научного познания.

Повторить и обобщить знания

по разделу; провести провероч%

ную работу. Обсудить достиже%

ния и ход работы участников

проекта «Мы живём в Космосе».

Тема урока:

Цели:

Ход урока:

VII. Организационный момент.

VIII. Постановка учебной задачи.

IX. Введение в тему.

X. Закрепление материала.

3. По заданиям и вопросам учебника.

4. Работа в рабочей тетради № 1.

XI. Итог урока.

 

Исследование космоса

Эта тема расширяет представление учащихся о способах по­знания мира, способствует патриотическому воспитанию, вы­зывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики.

На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса.

Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древ­ности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли.

Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности.

Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различны­ми приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли.

Первый искусственный спутник был запущен в нашей стра­не в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огром­ных достижений нашей Родины в области науки и техники.

Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина.

 

Ход урока.

I. Орг.момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему.

- Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в космос. Подскажите, а на чем летают в космос? (На ракете)

- Верно. И мы сегодня ее построим. Но сначала нужно ведь узнать, куда же мы собрались лететь. Что вы уже знаете о космосе? (Ответы детей.)

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать о том, как покорялся космос. (Слайд 1)

- Издавна космос привлекал людей. (Слайд 2.) Об этом свидетельствуют сказки, фантастические легенды, рассказы. Даже песни есть о космосе. Послушайте. (Звучит песня «Притяжение Земли»)

- И действительно, чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики, кометы. (Слайд 3.) Большая комета с яркой головой и длинным хвостом – удивительное зрелище. Знаменитая комета Галлея приближается к Земле каждые 76 лет.

- Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями. (Слайд 4)

- И вот чудо свершилось! (Слайд 5) Первый космический полет совершил наш соотечественник космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли. Путешествие длилось 1 час 48 минут. О полете отважного космонавта узнал весь мир!

- А вот такой видят нашу Землю космонавты. (Слайд 6). Не даром ее называют «голубой планетой».

- Со времени первого полета люди постоянно летают в космос. Вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. (Слайд 7) Постоянно сменяясь, каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные (из разных стран) экипажи космонавтов.

- Помимо космических станций в космосе есть телескопы (слайд 8), которые чем-то похожи на подзорную трубу. С их помощью астрономы следят за погодой, другими изменениями в космосе. А чтобы тучи не мешали вести наблюдения, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках.

- Изучение космоса продолжается! (Слайд 9)

IV. Физминутка.

- Ребята, а сейчас немножко отдохнем.

Раз, два, три, четыре,

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь. (Ходьба на месте)

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись.

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (Руки на пояс.)

384 000 км. Самолет, скорость полета которого 1000 км в час, мог бы достичь лунной поверхности за 16 суток. Полет современного космического корабля от Земли до Луны длится 15—18 часов.

Луна непрерывно движется вокруг Земли, поэтому она и яв­ляется ее спутником. На Луне нет ни атмосферы, ни воды, из-за чего жизнь на Луне невозможна.

Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчислен­ными кратерами. Кратеры — это большие углубления на по­верхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов. Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дож­дей, море Холода, море Ясности и др. Самая большая лунная впадина — океан Бурь. Есть на Луне и горы.

Дети рассматривают схемы и фотографии поверхности Луны в учебнике, отвечают на вопросы и выполняют задания в рабо­чей тетради № 1.

Выполнение задания — «Сочини вместе с другом рассказ «Полет на Луну» — способствует развитию творческого самовы­ражения и навыков сотрудничества.

На заметку учителю

В учебнике нет материала о фазах Луны. Однако на уроке дети мо­гут задать вопрос: «Почему Луна выглядит то серпом, то диском, а иногда ее вообще не бывает видно?». Это происходит потому, что сама Луна не излучает свет, а лишь отражает солнечные лучи. Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Исследование космоса

Эта тема расширяет представление учащихся о способах по­знания мира, способствует патриотическому воспитанию, вы­зывая у детей гордость за достижения ученых России в области космонавтики.

На уроке демонстрируются рисунки, слайды, видеофильмы об исследовании космоса.

Учитель рассказывает, что изучение космоса началось в древ­ности. С изобретением телескопа возможности исследования космоса резко выросли.

Аппараты для космических полетов еще больше увеличили эти возможности.

Учитель выясняет у детей, что они знают об искусственных спутниках. Выслушав ответы, он объясняет, что искусственные спутники — это сложные аппараты, оборудованные различны­ми приборами для изучения космического пространства. Они управляются с Земли.

Первый искусственный спутник был запущен в нашей стра­не в 1957 году. Запуск этого спутника был результатом огром­ных достижений нашей Родины в области науки и техники.

Необходимо, чтобы дети помнили имя первого космонавта мира — Юрия Гагарина.

Что такое глобус

При изучении темы ставятся задачи: формировать представ­ление о глобусе как модели Земли, дать представление о мате­риках и океанах, продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира, развивать пространственное воображение учащихся.

При объяснении нового материала учитель сначала предла­гает детям вспомнить, как древние люди представляли форму Земли. Затем учитель демонстрирует глобус и объясняет значе­ние слова «модель».

На заметку учителю

Модель— уменьшенное (может быть в натуральную величину) воспроизведение или схема чего-либо. Глобус — уменьшенная шаро­видная модель Земли, Луны, планет и звездного неба с нанесенными картографическими изображениями их поверхности, сохраняющими геометрическое подобие контуров и соотношение площадей. Слово «глобус» в переводе с латинского языка на русский обозначает «шар».

Учитель объясняет, что модель Земли вращается, потому что вращается Земля. Он поворачивает глобус вокруг оси и показы­вает детям, как это происходит с Землей.

Рассматривая поверхность глобуса, учащиеся сравнивают ее с видом Земли из космоса. Затем учитель формирует у- них представление о материках и океанах. Дети находят их на глобу­се и читают названия материков и океанов.

Закрепление материала проводится по вопросам и заданиям в учебнике и рабочей тетради № 1.

 

Тема урока: Смена дня и ночи

Основные задачи урока:

Формировать представления о причинах смены дня и ночи.

Продолжить формирование умений моделировать предметы и явления, обобщать информацию и делать выводы.

Развивать рационально-логическое, наглядно-образное мышление и воображение учащихся.

Учить работать в микрогруппах, создавая ситуацию успешности.

Оборудование урока:

презентация «Смена дня и ночи».

Ход урока

1. Актуализация знаний.

На смену тёмной ночи встало утро,

Прозрачное, умытое росой,

Всё выше солнце – вот и день

А вечер уж за ним шагает словно тень.

- О чём стихотворение? Знаете ли вы почему происходит смена дня и ночи?

2. Просмотр презентации «Смена дня и ночи» (см. Приложение. Слайды 1-9).

- Почему же день сменяет ночь?

3. Работа по учебнику на стр. 62.

4. Итог.

Работа в парах. Стр. 63. Подготовить ответы на вопросы любознательных дошкольников.

 

Тема урока: Тела и вещества.

Цели урока:

1. Дать учащимся представление о телах и веществах;

2. Познакомиться с тремя состояниями воды, ( твердым, жидким, газообразным )

3. Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы, обобщения;

Оборудование: различные тела из различных веществ (резиновый мяч, деревянная ложка, стальная ложка, пластмассовый стакан, стеклянная и пластмассовая воронки), колбы с водой, карточки со словами: молоко, пар, камень, стекло вода дым, слайды, экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных