Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема урока: У лесного озера.




Цель урока:познакомить детей с некоторыми растениями и животными, типичными для неглубоких пресных водоемов, и их приспособленностью к жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде.

Ход урока:

  1. Повторение пройденного.

Тест «В ельнике».

Закрась зелёным цветом кружок с правильным ответом.

  1. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике

а. Очень светло.

б. Темно и прохладно.

в. Весело.

  1. Кислица – это

а. Травянистое растение.

б. Дерево.

в. Кустарник.

  1. Кислица растение

а. Светолюбивое и засухоустойчивое.

б. Теневыносливое и влаголюбивое.

в. Красивое.

  1. Выбери съедобные грибы, растущие в ельнике.

а. Мухомор, Подберёзовик, Белый, Поганка, Лисичка, Подосиновик.

б. Подберёзовик, Белый, Поганка, Лисичка, Подосиновик.

в. Подберёзовик, Белый, Лисичка, Подосиновик.

  1. Кто из животных питается семенами еловых шишек?

а. Белки, муравьи, филины, мыши.

б. Клесты, белки.

в. Все животные ельника.

 

  1. Знакомство с обитателями озера. Работа с рисунком на с. 112 учебника.

- Рассмотрите рисунок и сравните его с теми водоемами, которые наблюдали в повседневной жизни.

  1. Знакомство с растениями водоема, путем выборочного чтения статьи «У лесного озера».

- Обратите внимание на прочные стебли растений прибрежной части водоема (тростник, рогоз), которые не ломаются даже от самого сильного ветра. Так, у тростника стебель имеет вид полой трубки, заполненной воздухом, что значительно укрепляет его.

- Наиболее часто в водоемах встречается ряска — самое маленькое цветковое растение. В небольших прудах она может затягивать всю поверхность воды, так как очень быстро размножается кусочками стебля. Цветет ряска очень редко. Летом она плавает на поверхности воды, а к зиме становится тяжелой от накопившихся в ней питательных ве­ществ и опускается на дно.

  1. Выявление признаков приспособленности к жизни в воде у животных.

- .Благодаря наличию разнообразных приспособлений у обитателей водоема их нетрудно отличить от обитателей суши. К числу таких приспособлений относятся: плавники, ласты, перепонки между пальцами. У плавающих насекомых (жук-плавунец, жук-водолюб и др.) задние ноги расширены и работают как весла.

  1. Закрепление материала по заданиям учебника на с. 114.
  1. Задание № 3 (интеллектуальный марафон).

- Сравните окружающую среду жука-плавунца и клопа-водомерки. Клоп-водомерка никогда не погружается в воду, а жук-плавунец большую часть жизни проводит в воде.

  1. Задания № б и № 7.

- Водоплавающие птицы (гусь, утка) между пальцами имеют плавательные перепонки, тогда как сами ноги у них короткие. По суше они ходят вразвалку. Аисты и цапли не плавают, и плавательных перепонок у них нет, но благодаря длинным ногам хорошо ходят по мелководью и топким местам. Длинные клювы помогают им доставать пищу из воды.

  1. Работая с вариативной частью учебника. Расширение знания о земноводных: лягушке и жабе.

- Наиболее существенные различия между жабой и лягушкой. Так, у жабы задние ноги. короче, чем у лягушки. Поэтому жабы не прыгают, а ходят У лягушки кожа нежная, влажная, а у жабы бугристая, сухая. В коже у жабы находятся ядовитые железы, поэтому ее нельзя брать в руки.

  1. Работая с вариативной частью рабочей тетради № 2. Задания № 44, 46.
  2. Итог урока.

 

 

Тема:В сосновом лесу.

Цель: Познакомить с особенностями соснового леса.

Ход урока:

  1. Повторение изученного на прошлом уроке.

Тест «У лесного озера».

  1. Соедини стрелочкой название растения с его описанием.

 

Одно из самых маленьких растений. Стебель этого растения плоский, похожий на лист. От стебля вниз опускается небольшой корешок. Цветёт редко.         Тростник
Растение с тонкими стеблями, заполненными воздухом, и длинными серо-зелёными листьями и крупными метёлками со множеством серо-сиреневых колосков.         Жёлтая кубышка
Это редкое растения Крупные листья этого растения лежат на поверхности воды, а жёлтые цветы немного возвышаются над листьями. В местах, где растёт это растение бывает очень глубоко.       Ряска

 

  1. Закрась синим карандашом кружок под названием животного, живущего под водой, и зелёным карандашом - под названием животного, скользящего по поверхности воды.

 

водомерка
Жук-плавунец

  1. Почему водомерки не погружаются под воду?

а) Потому что они любят дышать воздухом.

б) Потому что задние ноги водомерки покрыты волосками, которые смазаны жиром.

в) Потому что задние ноги водомерки больше передних.

  1. Какие приспособления помогают водоплавающим птицам хорошо плавать?

а) Вёсла.

б) Плавники

в) Перепонки между пальцами ног.

  1. Какие рыбы встречаются в прудах и озёрах?

 

а) Карась, окунь, кит.

б) Карась, окунь, лягушка.

в) Карась, окунь, плотва, щука.

 

  1. Работа с рисунками учебника на стр. 108 и 116.

- Сравните в учебнике рисунок соснового леса с рисунком ельника. В каком лесу больше света, сосновом или в еловом? (В сосновом).

- Обратите внимание на различие между сосной и елью.

- Нетрудно заметить, что у ели ветки густые и расположены по всему стволу, а у сосйы они редкие и находятся на самой верхушке. Именно поэтому сосны в меньшей степени, чем ели, препятствуют прохождению света к почве. Однако сосна растет на бедных песчаных, часто сухих почвах. Поэтому под пологом соснового леса не могут поселиться разнообразные травянистые растения, которые любят плодородную почву и требовательны к влаге.

  1. Знакомство с другими особенностями сосны во втором абзаце статьи «В сосновом лесу» на с. 116.

- Выяснив, что светолюбивая сосна иначе влияет на окружающую среду, чем теневыносливая ель, мы можем переходить к знакомству с другими растениями соснового леса.

  1. Просмотр презентации «Сосновый лес».

- Одним из типичных представителей соснового леса является светолюбивое и засухоустойчивое растение — очиток.

- Рассмотрите рисунок с изображением очитка (с. 116 учебника) и соотнесите его с описанием в тексте учебника.

- Кроме очитка в сухом сосновом лесу можно встретить и другие растения, например, вереск и кошачьи лапки.

- Вереск — вечнозеленое растение. Его мелкие листья свернуты в трубочку и живут более 1 года. Цветет вереск в конце лета. Во время цветения его изящные веточки покрываются лилово-розовыми цветками.

- Листья и стебель кошачьих лапок беловойлочные от покрывающих их волосков. Они защищают растение от перегрева на солнце. Цветки у кошачьих лапок двух видов: серебристо-белые (тычиночные) и розовые (пестичные).

  1. Чтение учителем стихотворения «Лесной врач».

У деревьев нет больницы,

Их на месте лечат птицы.

А без птиц бы им — хоть плачь!

Пестрый дятел — главный прач.

Сядет он па сук сосны:

— Вы, наверное, больны...

И в ответ вздохнет сосна:

— Я совсем лишилась сна!

Ломит тело у меня,

Жжет болезнь сильней огня!..

Скажет лекарь в шапке красной:

— Да, у вас недуг опасный.

Под корой червяк ползет,

День и ночь он вас грызет...

Вам, высокая сосна,

Операция нужна.

Я сейчас же острым клювом

Ствол смолистый продолблю вам

И, как следует врачу,

Древоточца проглочу!

Е. Фейерабенд


  1. Знакомство с птицами, обитающи.ми в сосновом лесу, на примере дятла.

- Прочитайте текст на с, 117 учебника и назовите приспособления, которые помогают дятлу добывать пищу из шишек и стволов деревьев.

  1. Первичное закрепление изученного материала по заданиям № 1—3.
  2. Практическая работа по сравнению веток сосны и ели.
  3. Интеллектуальный марафон (задание № 4). Выявление различий между сосной, выросшей в лесу, и сосной, выросшей на опушке леса.

- Поскольку сосна светолюбивое растение, то в лесу она всегда тянется вверх, вынося хвою к свету. На открытой местности сосну со всех сторон освешает солнце, поэтому она низкорослая, а ее ветки расположены почти по всей длине ствола.

  1. Работа в рабочей тетради № 2задания № 43, 47.
  2. Работа с вариативной частью рабочей тетради № 2 задания № 45, 48, 49, 50 (по выбору).
  3. Итог урока.

 

Тема урока: Берегите лес!

Цель: сформировать у младших школьников потребность бережного отношения к живой природе.

Ход урока:

  1. Повторение материала, изученного на прошлом уроке.
  2. Выяснение значения леса в природе и жизни человека.
  1. Работа по учебнику на стр. 118.
  2. Просмотр презентации «Лес и человек» (Слайды 2-).
  1. Объяснение необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
  1. Беседа о причинах возникновения пожара в лесу.

- Почти всегда в возникновении лесных пожаров виноват человек. Незатушенный костер, небрежно брошенная горящая спичка или окурок сигареты, а в результате гибнут огромные лесные массивы. Пройдут многие годы, прежде чем на пожарище вырастет новый лес. Погубить лес легко, а вот вырастить и сохранить очень трудно.

  1. Просмотр презентации «Лес и человек» (Слайды 2-).

- Обратите внимание на рисунок в учебнике на с. 118, где показано, как выглядит лес после пожара.

  1. Первичное закрепление материала по вопросам учебника на с. 118.
  2. Обсуждение правил поведения в лесу.
  1. Чтение информации в учебнике на стр. 119 под заголовком «Внимание!».
  2. Беседа по прочитанному.

- В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других.

- Чем ближе к крупному населенному пункту, тем бережнее нужно относиться к природе. Сознательный человек, отправляющийся на загородную прогулку, не захочет вернуться с охапкой сорванных растений.

- Не позволяйте рвать цветущие травянистые растения, ломать ветки деревьев и кустарников.

- Помните, что те грибы, которые мы собираем, — это только выходящие на поверхность плодовые тела грибницы, находящейся в почве. Поэтому нельзя вырывать грибы с грибницей, повреждать ее.

- Необходимо бережно относиться ко всему живому. Не позволяйте убивать или тревожить насекомых. Помните, что многие насекомые опыляют растения и повышают урожай. Муравьи истребляют вредителей леса. Не позволяйте разорять муравейники. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не разрешайте ловить бабочек.

- В городах люди часто стремятся провести выходные дни на природе. В результате чрезмерного скопление людей в лесу уничтожается лесная подстилка, уплотняется почва, ухудшается ее водный и воздушный режимы, В лесу исчезают травы, грибы и лишайники, прекращается естественное возобновление всех растений, появляется суховершинность.

- Ходить в лесу следует по имеющимся дорогам или тропинкам, не протаптывая новых. Устраивать привалы и разводить костры необходимо в специально отведенных для этого местах. Для костров можно использовать только сухостой. Покидая место привала, костер необходимо тщательно потушить, залить водой, чтобы прекратилось всякое тление. Если вблизи нет воды, остатки костра нужно засыпать землей.

- Будем же активными участниками охраны природы! Нельзя проходить мимо всего, что нарушает единство природы, наносит ей непоправимый вред.

- Как вы понимаете пословицы:

«Лес — не школа, а всех учит»

«Срубили деревья — прощай, птицы».

  1. Закрепления знаний о правилах поведения в лесу.
  1. Выполнение задания на с. 119 учебника.
  2. Выполнение задания в рабочей тетради № 2.
  1. Итог урока.

 

 

РАЗДЕЛ «ЛЮДИ ВОКРУГ НАС»

Цель данного раздела — показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравствен­ными (моральными) нормами.

Основные задачи раздела:

• формировать представления о месте человека в обществе;

• формировать представления о значении общества в жизни человека;

• показать значение труда в жизни общества и семьи, необхо­димость разделения обязанностей в семье, взаимоуважения и заботы членов семьи друг о друге, раскрыть значение де­нег, семейного бюджета;

• познакомить с правилами поведения в обществе;

• воспитывать позитивное эмоционально-нравственное отно­шение к миру, потребность участвовать в жизни общества.

Человекв обществе

В данной теме раскрывается значение общества для жизни и развития человека, рассматривается отличие человека от дру­гих живых существ.

ДпиольительныЙ материал из книги Д'Эрвильи «Приключе-Мим доисторического мальчика» позволяет учителю раскрыть , —Й»р1М1 .пстьми панораму развития человеческого общества от ?рт)Г)1>1тных времен до наших дней. ',

'1^)удв жизничеловека

Тема раскрывает значение труда в жизни человека, взаимо-Зииисимость всех членов общества друг от друга.

Семья

Тема продолжает развивать содержание подобного матери-млн из программы первого класса. Дети знакомятся с разнооб-ризием состава семей, узнают о необходимости труда в семье, ри 1лелении обязанностей. Они рассматривают рисунки учебни­ки, (п нечают на вопросы и выполняют задания. Учитель может предложить им рассказать, как члены их семей заботятся друг ©друге.

Бюджет семьи

Пэтой теме раскрывается значение денег в обществе. На уроке дети знакомятся с историей и назначением денег, также Можно организовать игру в магазин, используя вкладыши, дан­ные в рабочей тетради № 2 (задание № 63).

Что такое бюджет

и данной теме раскрывается необходимость правильного рт. 1сделения денежных средств, имеющихся в распоряжении членов семьи.

Чмдания учебника и рабочей тетради № 2 направлены на <)1() ишние детьми правильного распределения доходов и расхо-(1(»11(задания № 2—3 в учебнике, № 61 в тетради).

'Задание № 64 тетради формирует у учащихся умение рабо-гпп. с таблицами, получая из них необходимую информацию. За-дипис № 65 развивает творческое воображение младших школь­ников.

О друзьях-товарищах

Эта тема посвящена дружбе. На уроке дети читают рассказ «Два товарища» Л.Н. Толстого, отвечают на вопросы, выполня­ют задания учебника и рабочей тетради № 2.

На заметку учителю

Нет на земле человека, который бы не задумывайгя, что такое дружба, .откуда ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает? Не хва­тает, даже если сложились отношения в коллективе, если есть круг то­варищей, если существует взаимопонимание с родителями, братьями и сестрами.

Что, например, связывает вас с другом? Вы сразу назовете совмест­ную деятельность, принадлежность к одному коллективу — чаще к од­ному классу, реже — к школе. Скорее всего, вы и живете недалеко друг от друга. Значит, есть «пространственная близость», облегчающая регу­лярное общение. И обязательно укажете, сходны или различны вы как личности, что волнует, что сближает вас. Иными словами, что вы на­шли в друге: свое «дополнение» или сходство с собой.

Но к предпосылкам дружбы обязательно добавяяютсч мотивы дружбы, без которых ее просто нет. Какие же мотивы для вас предпоч­тительней/

Прежде всего, дружбу определяет мотив взаимопомощи и верности. «Друг поможет! Друг не обманет!» — убежден каждый.

Затем — внутренняя близость. «Друг — человек, который меня по­нимает. Друг— это тот, кто меня любит», — говорите вы. Причем с возрастом значение второго мотива — близости, возрастает. Возрас­тает и желание доверительности, понимания, сопереживания.

Высказывания великих людей об отношениях между людьми

«Истинный друг познается в беде.»

Энный Квинт (239—169 до и. э.) — римский поэт, создатель истори­ческого эпоса «Летопись».

«Любящие порицать других неспособны к дружбе.» Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. — умер в глубокой старости) — древнегреческий философ-материалист.

Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде, Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь — он спать не может, Й во всем, без дальних слов. Он помочь тебе готов. Шекспир Уильям (1564—1616) — английский драматург и поэт. Крупнейший гуманист эпохи Позднего Возрождения.

«Глупости свойственно видеть чужие пороки, а о своих забывать.» Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — римский политический деятель (сторонник республиканского строя), оратор и писатель.

«Поступки — плоды помыслов.» «Были разумны помыслы, будут хороши поступки.» «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.» Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — русский писатель, мысли­тель. Автор философско-религиозных, эстетических, публицистических работ.

«Материнские руки — воплощение нежности. Детям хорошо спит­ся на этих руках.»

Гюго Виктор Мари (1802—1885) — французский писатель, поэт. Ак­тивный выразитель идей демократического крыла французских роман­тиков.

Ю




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных