Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.




Добрый человек, это тот, кто уважает людей, помогает им. Если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.


Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды? Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго ни человеку, ни растению, ни животному.

Я вижу много рук, значит, каждый из вас вспомнил добрые поступки, и это радостно. Но говорить вслух мы о них не будем, ведь как гласит английская пословица, тот поистине добр, кто помнит о своих грехах и забывает добро, которое совершил, а злой человек, тот, кто……….помнит свое добро и забывает чужое.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому –то , кому –то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


Человек может обойтись без многого – но не без человека! Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Один знаменитый французский врач доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех. Именно поэтому человек так ценит друг друга. Но тот, кто хочет иметь друзей, должен научиться дружить! А значит, не конфликтовать по мелочам!

Сейчас мы познакомимся с результатами тестирования, которое мы провели перед этим уроком.


Правила друзей.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.

Помоги другу в беде, порадуйся вместе его успехам. Не завидуй другу!

Если тебе что- то не нравится в поведении друга, скажи ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чем виноват ты. Извинись, если ты не прав и предложи другу помириться.

Спасибо всем! Всего доброго!

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15

имени Героя Советского Союза Д. Я. Старостина».

Конспект открытого урока.

Предмет- «Речь и культура общения».

Класс- 2 А.

Тема- «Если добрый ты - это хорошо».

Срок проведения- 30.10.2010 г.

Цели урока:

-формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью через понимание необходимости быть добрым в школе и дома;

-учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста;

-знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов;

-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу;

-формировать духовно и нравственно развитую личность.

Задачи урока:

-приобщение к нравственности;

-развитие внутренней культуры детей;

-развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;

-расширение активного словарного запаса и кругозора детей;

-выработка особого мнения о добром человеке.

Оборудование:

Карта путешествия «Страна Добра», названия городов «Волшебные слова», «Не попади впросак», «Отдыхалочка», «Пословицы», «Читалочка», «В гостях у Совы», «В гостях у Незнайки», «Ежели Вы вежливы», «Рисовалкино», школьный автобус, фонозаписи песен В. Савельева «Если добрый ты», костюм Незнайки, надписи: если добрый ты- это хорошо; спешите делать добро; буду добрым, учусь с радостью, буду здоровым; доброе слово лечит, а злое калечит; вежливые слова; доброта и вежливость- на все времена; маршрутные карты у детей; памятки Доброты для учащихся; пословицы: «Добро помни, а зло забывай», «Что посеешь, то и пожнёшь», «За добро добром платим», «Худо тому, кто добра не делает никому»; мультфильм о Доброте; кот Леопольд.

Конспект урока.

  1. Организация класса.

Хором все учащиеся:

-Рады видеть мы гостей,

Говорим всем «Добрый день!»

- Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

(Маршрутная карта, письменные принадлежности, цветные карандаши).

Мы проведём урок по предмету «Речь и культура общения».

 

Звучит фонозапись Б. Савельева «Если добрый ты».

2.Сообщение темы и целей урока.

Тема урока записана на доске: «Если добрый ты- это хорошо».

-О чём прозвучала песня? Кто её пел? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-О доброте.

-Что значит быть добрым человеком?

- Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение- от раздражения, злости. Обижаясь на кого-нибудь, мы говорим: «невоспитанный человек, некультурный человек». Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе..» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.

Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача- добрый человек поздравит его, а если беда- добрые слова помогут утешить и успокоить. Поднимите руки, кто хочет быть добрым человеком? Если все ученики в классе будут добрыми, то и учиться каждый захочет с удовольствием. Если человек добр, то и здоровье у него крепче, чем у злого человека.

Записи на доске:

Буду добрым- учусь с радостью- буду здоровым.

Доброта и вежливость- на все времена.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на школьном автобусе, мы посетим с вами необычную страну. Как она называется? (Страна Добра).

Открывается карта путешествия.

-Это карта этой страны. В каких городах нам предстоит побывать? Эта страна так называется потому, что все её жители желают друг другу добра, здоровья и счастья. У Вас на столе лежит Маршрутная карта, в ней Вы будете выполнять задания по ходу урока и оценивать свои результаты.

3. Город «Волшебные слова».

-Мы прибыли в город, который как называется? Как Вы думаете какие слова называют волшебными словами? (Вежливые).

Проведём небольшое соревнование. Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых- вежливых слов. На выполнение задания даётся 3 минуты.

- Стоп. Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

Проверяющие по рядам проверяют количество написанных вежливых слов.

Проверьте написание слов по стенду. Оцените свою работу на полях (+, -, -). В каких ситуациях говорят эти группы слов?

Доброта. Вежливость ( запись на доску).

- Улыбнитесь друг другу, пусть у Вас будет только хорошее настроение.

 

4. Город «Не попади впросак».

-К какому городу мы подъезжаем? Отгадайте весёлые загадки. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если загадка с подвохом- надо промолчать. Будьте внимательны!

-Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

-Кто из вас, скажите, братцы,

 

Забывает умываться?

-У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

-Молодцы! Оцените свою работу в маршрутной карте.

5. Город «Пословицы»

- К какому городу мы подъезжаем? Что такое – пословица? ( Народная мудрость).

- В своей маршрутной карте соедините начало и конец пословиц.

Добро помни, а пожнёшь.

Что посеешь, то и зло забывай.

За добро добра не делает никому.

Худо тому, кто добром платим.

Проверка в парах по образцу на доске.

-Отметьте результат в маршрутной карте. Объясните смысл каждой из пословиц.

-Надо ли быть воспитанным, когда этого никто не видит? Просто ли быть добрым?

-Правила воспитанного человека надо выполнять всегда, когда ты на людях и когда тебя никто не видит. По тому как ты ведёшь себя дома, в школе, на улице, судят о твоей семье, о твоих родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своего дома, школы.

-Какого человека можно назвать тактичным? (Быть тактичным, значит поступать так, чтобы не сделать другому человеку больно ни словом, ни делом).

Такт- внутренняя чуткость (запись на доску).

6. Город «Отдыхалочка».

Игра «Запрещённое движение».

  1. Город «Читалочка».

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек».

- К какому городу мы подъезжаем?

- Внимательно послушайте рассказ В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» (вывешивается портрет В. А. Сухомлинского). В этом рассказе сокрыта мудрость, поэтому давайте слушать его с целью увидеть разгадку тайны о доброте, сокрытую в нём.

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек».

 

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- Это не человек, -ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

- Что это за человек?- спросил внук деда.

- И это ещё не человек,- ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из тнлнги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

- А это что за человек?- спросил внук.

- Обыкновенный человек,- ответил дед.

- В маршрутной карте найдите вопросы к этому рассказу, ответьте на них.

Фронтальная проверка.

8. Город «В гостях у Совы».

- Каким человеком быть труднее добрым или злым? (Добрым). Почему? Давайте побываем в гостях у тётушки Совы, она поможет ответить на этот вопрос.

- Отметьте в маршрутной карте, ответ на этот вопрос.

Обсуждение ответов.

9. Город «В гостях у Незнайки».

-К какому городу мы подъехали? Побываем в гостях у Незнайки, послушаем его разговор с мамой.

Незнайка: -Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю.

Мама: -А ещё раньше, ты что говоришь?

Незнайка: -Мам, а где мои носки? Я забыл, куда их вчера вечером бросил.

Мама: -А ещё раньше, что надо сказать?

Незнайка: -Ещё раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь ещё рано!

Мама: -Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в 1 очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром!)

Незнайка: -Ах, с добрым утром! Понятно.

Мама: -Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? Спа…

Незнайка: -Спокойной ночи. Что ли?

Мама: -Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо!)

Мама: -А перед уходом в школу, что надо сказать на прощанье? Да…

Незнайка: -Ой, мам, чуть не забыл. Дай на мороженое!

 

Мама: -Опять ты всё перепутал. Ребята, помогайте! ( До свидания!)

Мама: -Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка: -Баушк, передай на билетик.

Мама: -Эх, Незнайка. А ведь говорил, что всё помнишь.

Незнайка: -А что?

Мама: -Ребята, помогайте! (Уступить место.)

Незнайка: -А, это я всегда делаю. Садись, баушк, мне всего 1 остановку ехать.

Мама: -Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить.

Незнайка: -Ясно, я давно всё понял. Утром –поздороваться, уходя –попрощаться и место уступать. Слушайте, а так скоро про меня будут говорить –вон пошёл самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно –быть вежливым, этим можно гордиться.

-Если Вы поняли как нужно поступать, поставьте результат в маршрутной карте.

  1. Город «Ежели вы вежливы».

-Нам осталось завершить наше путешествие в городе «Ежели вы вежливы». Об этом нам напомнят ребята и поэт С. Я. Маршак.

  1. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

  1. И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

  1. И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы –то есть сами.

  1. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой

 

Вы их не перебьёте.

5. И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

  1. И ежели вы вежливы

То книжечку вернёте

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

  1. И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

  1. Город «Рисовалкино».

- К какому городу мы подъезжаем?

-Нарисуйте с помощью родителей что- нибудь «Доброе».

- Покажите друг- другу свои рисунки, пожелайте друг другу хорошего настроения.

12. Подведение итогов.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового, полезного и интересного вы для себя узнали?

- Вот и закончилось наше путешествие по стране Добра. По каким городам мы путешествовали?

- Понравился ли Вам наш урок? Будете ли работать над собой и учиться быть добрыми?

- Посмотрите на наши результаты. Хочется, чтобы всем всегда было радостно. Желаю всем расти крепкими, здоровыми и умными!

-Чтобы Вы росли добрыми людьми я хочу Вам предложить несколько полезных советов. (Раздача памяток всем учащимся).

Советы Доброты.

Тактичный человек:

  1. не хвастается;
  2. не выясняет отношений в присутствии посторонних;
  3. не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности;
  4. терпим к недостаткам и слабостям других людей;
  5. никогда не рассказывает другим чужих тайн;
  6. в разговоре с людьми, имеющими какой- либо недостаток, избегает всего, что могло бы им об этом напомнить;
  7. не читает чужих писем, не заглядывает в чужие окна.

 

-Сегодняшний наш урок мне хочется закончить стихотворением С. Я. Маршака

«Пожелания друзьям».

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья.

Даётся нам недёшево.

Слово предоставляется нашим родителям (священнику- Мякишеву К. А.)

- Нашим родителям ребята подготовили подарки- закладки, чтобы родители не забывали о том, что необходимо своевременно заполнять читательский дневник, ведь всё новое и полезное ребята узнают из книг.

- Ребята дарят подарки.

Все. Расстаёмся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Учитель раздаёт учащимся памятки с советами Доброты.

Советы Доброты.

Тактичный человек:

  1. не хвастается;
  2. не выясняет отношений в присутствии посторонних;
  3. не поставит другого человека в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности;
  4. терпим к недостаткам и слабостям других людей;
  5. никогда не рассказывает другим чужих тайн;
  6. в разговоре с людьми, имеющими какой - либо недостаток, избегает всего, что могло бы им об этом напомнить;
  7. не читает чужих писем, не заглядывает в чужие окна.

 

 

 

 

Маршрутная карта. ___________________________

Страна Добра. (фамилия, имя)

Название города. Задание. Результат выполнения. ( +, +, - )
1. Волшебные слова.  
2. Не попади впросак.  
3. Пословицы. Добро помни, а пожнёшь. Что посеешь, то и зло забывай. За добро добра не делает никому. Худо тому, кто добром платим.  
4. Отдыхалочка.  
5. Читалочка. В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
  1. Сколько действующих лиц в рассказе? ( 2, 4, 5 )
  1. Можно ли сказать, что дед с внуком добрые люди? ( да, нет).
  1. Про кого из проезжающих дед сказал, что «это человек»?
( 1, 2, 3 проезжающий). 4. Ты хочешь быть добрым человеком? ( да, нет).
 
6. В гостях у Совы. Каким человеком быть труднее? ( добрым, злым )  
7. Незнайка. Хочешь ли ты быть похожим на Незнайку? ( да, нет ).  
8. Ежели Вы вежливы. Всегда ли Ты бываешь вежливым? ( да, нет ) Будете ли Вы работать над собой и учиться быть добрыми? ( да, нет )  
9. Рисовалкино.  

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Восточная мудрость. Восточная мудрость.

Относись к людям так, как Ты хотел бы, Относись к людям так, как Ты хотел бы,

чтобы они относились к Тебе. чтобы они относились к Тебе.

Если хочешь счастье людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Цели:

В доступной, увлекательной форме вводить детей в «мир культуры», знакомить с простыми правилами этикета;

создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;

формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;

учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

  1. Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

  1. Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

  1. Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

  1. Ребята, много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И недаром говорится: «Чтобы счастье людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Именно о доброте и вежливости сегодня и пойдёт у нас речь.
  2. А начнём наш разговор с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и исполним песню «Улыбка».
  1. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самотоятельные, независимые и почти взрослые люди.
  1. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, прав ли был мальчик, считая себя взрослым?

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

-Смотри не пей воды сырой!-

советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

  1. Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал:- Я знаю сам…

А сам явился в пять.

  1. Ну что с тобой,Андрюшенька?

И сын признался ей:

-Кода я вас не слушаюсь,

я выгляжу взрослей!

-Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

  1. Вот послушайте, как об этом написано в стихотворении.

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но сли к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом!

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

-У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берёт

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она толкаясь:

-Фу, какая теснота!-

Говорит она старушке:

-Это детские места!

-Ну садись,- вздыхает та.

Синенькая юбочка, ленточка в косе,

Вот какая Любочка во всей её красе.

Случается, чито девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

Выходят Буратино и Мальвина.

М. Здравствуй, Буратино.

Б. Здравствуй, Мальвина.

М. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием.

М. Почему?

Б. Потому что я не умею себя сдерживать.

М. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Б. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

М. Буратино, почему ты разговариваешь таким тоном?

Б. Что значит каким тоном, обыкновенным!

М. Подожди, Буратино, ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Б. Не было! Не было! Не было этого!

М. Ну вот, опять ты своё! А когда ты говорил папе Карло: « Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б. Может я и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера Пьеро поскользнулся и ка хлопнется на землю. Ну я конечно стал хохотать и спросил у него: «Как посадка прошла?» он обиделся и ушёл. А ведь я его развеселить хотел. Хорошо я поступил, ребята?

Ответы детей

М. Я думаю, что ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Б. Я разве один так разговариваю? Да я можно сказать учусь у ребят..я от них слышу, как из-за мелочи они называют дру друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.

Ребята, а знаете я что подумал, давайте не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».Запомни это!

Частушки.

  1. Заиграй-ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

  1. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

  1. В поезд входят три девчёнки

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

  1. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

5 .Коля ссорится с друзьями,

в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки!

  1. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

  1. Я бы мама убрала,
  2. Только я ещё мала!
  1. Иногда, ребята, и мы учителя, и ваши родители всё делаем для того, чтобы вы росли детьми послушными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Но вы не всегда прислушиваетесь к нашим советам и продолжаете совершать плохие поступки. И всё воспитание проходит напрасно как в одном стихотворении С.Маршака.

Медведя леи пяти-шести

Учили как себя вести:

-В гостях, медведь,нельзя реветь,

нельзя грубить и чваниться,

знакомым надо кланяться,

снимать пред ними шляпу,

не наступать на лапу,

и не ловить зубами блох,

и не ходить на четырёх.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь

И уступай прохожим путь,

И старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям-

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал, куда не нужно, нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На публику в метро.

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили.

  1. Почему медведь остался медвежливым, а не вежливым?

-Ребята, но не только слова должны у нас быть добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям вашим, ни друзьям. Очень часто можно слышать как некоторые дети смеются над недостатками других ребят. А ведь у каждого есть свои недостатки. Только некоторые своих недостатков не видят, а над чужими смеются. Это очень плохо! Воспитанные дети никогда ни над кем смеяться не станут.

-Послушайте стихотворение С.Маршака «Четыре глаза». В нём сделан очень хороший вывод про тех детей, которые любят смеяться над недостатками других людей.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем тебе четыре глаза?»

Саша, Саша водолаз!

У тебя две пары глаз!

Только ты , очкастый,

Стёклами не хвастай!

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

-Нет,- говорит он, - никогда

очков я не надену.

Но мать у тешила его:

  1. Очки носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб было лучше видно!

Над теми кто надел очки,

Смеются только дурачки!

-Какой же вывод сделал автор?

  1. А какие вежливые слова вы знаете?

Конкурс: какой класс больше напишет вежливых слов (5 человек от класса)

Разбор ситуаций.

Обобщение

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных