Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ V. История воспитания и начального образования в России




Вопросы к экзамену

  1. История образования в Древней Руси. Влияние на характер воспитания детей природных, исторических условий, религии.
  2. Народная педагогика дохристианской Руси. Влияние языческой культуры древних славян на оформление педагогических идеалов и ценностей.
  3. Воздействие на детей русского быта, общественного уклада быта, обычаев, обрядов, традиций
  4. Педагогические идеалы и образовательная практика Киевской Руси и Русского централизованного государства. (9– 17 вв.).
  5. Просветительские реформы в России н.18 в. Роль выдающихся идеологов и теоретиков в развитии русского образования.
  6. Цели и содержание воспитания и обучения детей из разных сословий. Особенности домашнего воспитания в дворянских семьях 18в. Воспитание крестьянских детей
  7. Политика «просветительского абсолютизма» 18 века в области образования в России. Школьная реформа 1786г.
  8. Становление и развитие системы образования в России 1-ой пол.19 в. Политический характер учебных реформ.
  9. Взаимосвязь развития философских и педагогических идей в общественно-педагогическом движении во 2-ой пол. 19 в. Проблемы и содержание школьных реформ в России.
  10. Школа России к.19-нач.20 вв. Типы народных школ.
  11. Выдающиеся деятели народной школы к.19-нач.20 вв.
  12. Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства.
  13. Развитие идеи народности в воспитании К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым. Учебные книги К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
  14. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы.
  15. Осмысление идеи свободного воспитания в России к.19 – н. 20 вв. (Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель).
  16. Народное образование в России после 1917г. Основные этапы становления и развития советского образования.
  17. Развитие советской школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания, методов и организационных форм обучения в школе. Пионерское движение.
  18. Идеи начального образования, воспитания и развития в трудах известных педагогов советского периода.
  19. Методологические основы педагогической системы А.С. Макаренко, ее социальная обусловленность и значение для теории и практики советского образования.
  20. Развитие советской школы и педагогической науки в 30-е – 40-е гг. Проблемы обучения и воспитания.
  21. Политическая система, духовная сфера и образование в 50-е гг. Проблема укрепления связи школы с жизнью и практикой коммунистического строительства, политехнизация советской школы. Государственная политика в области образования в 60-е гг.
  22. Гуманистическая направленность педагогической системы В.А. Сухомлинского. Развитие основных идей В.А. Сухомлинского в деятельности педагогов-новаторов и в современной педагогике.
  23. Развитие и реформирование советского образования в 80-е гг. 20 в. Проблемы и перспективы.
  24. Основные тенденции в теории и практике российского образования 90-х гг. 20-го столетия. Особенности и концепции начального образования.
  25. Социальная обусловленность усиления работы по воспитанию культуры межнационального общения в российской школе, 90-х гг. 20-го столетия, его особенности, формы и методы в начальном образовании.
  26. Обращение к этнопедагогике в российской школе 90-х гг. 20-го столетия и учет ее особенностей в воспитательной работе с младшими школьниками.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных