Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗДЕЛ IV. Социализация личности ребенка в системе начального образования




Вопросы к экзамену:

  1. Понятие и сущность социализации личности.
  2. Особенности социализации личности младшего школьника.
  3. Диалектико-материалистическая концепция социализации личности.
  4. Социализация личности как психолого-педагогическая проблема.
  5. Вклад В.А.Сухомлинского в разработку идей социализации личности младшего школьника.
  6. Проблема социализации личности в трудах П.П.Блонского.
  7. Идеи А.С. Макаренко о социализации молодежи.
  8. Н.К.Крупская о социализации подрастающего поколения.
  9. Адаптационная концепция социализации.
  10. Ролевая концепция социализации.
  11. Концепция социального научения.
  12. Антропософская концепция социализации
  13. Характеристика действенного компонента социального опыта младшего школьника и его диагностика.
  14. Характеристика коммуникативного компонента социального опыта младшего школьника и его диагностика.
  15. Характеристика аксиологического компонента социального опыта младшего школьника и его диагностика.
  16. Характеристика познавательного компонента социального опыта младшего школьника и его диагностика.
  17. Содержание обучения и воспитания как основа формирования ценностных основ отношений младших школьников к действительности.
  18. Роль организационных форм в обеспечении взаимосвязи социализации и воспитания младших школьников.
  19. Общение как основное условие социализации личности младшего школьника.
  20. Становление социальной субъектности младшего школьника.
  21. Проектирование и прогнозирование процесса социализации младших школьников.
  22. Особенности социальной мотивации младшего школьника.
  23. Способность младшего школьника к социальной рефлексии.
  24. Стандарт начального образования о необходимости работы по социализации личности младшего школьника.
  25. Создание объектных ситуаций формирования социального опыта у младших школьников.
  26. Создание субъектных ситуаций формирования социального опыта у младших школьников.
  27. «Уроки разговора с самим собой» в опыте работы Ш.А.Амонашвили.
  28. Роль пространственных факторов (средства массовой информации, городская среда, детские сообщество) в социализации младших школьников.
  29. Роль «семейных факторов» в социализации личности младших школьников.
  30. Роль «материальных факторов» в социализации личности младших школьников.
  31. Педагогические условия социализации младших школьников.

Итоговый тест

1. Правильная последовательность. Вклад в развитие теории социального воспитания внесли

С.Т. Шацкий А.

А. Дистервег

А.В. Мудрик

П. Наторп

2. Правильная последовательность. В педагогику на различных этапах ее становления были привнесены понятия

общественное воспитание

виктимизация

социальное воспитание

социализация

3. Правильная последовательность. Процесс решение личностью социально-психологических задач имеет определенную логику

становление самосознания

самоутверждение

самоопределение

самореализация

4. Правильная последовательность. Технология семейного консультирования включает этапы: определение проблемы

фаза решения действий

фаза обратной связи

установление контакта

рабочая фаза

5. Правильная последовательность. По степени десоциализирующего влияния на ребенка семьи можно дифференцировать (начните с самой сложной группы)

маргинальные

кризисные

процветающие

благополучные

6. ………………………………… - система педагогически целесообразных воздействий на социальный опыт человека с целью повышения социального иммунитета к неблагоприятным факторам окружающей среды; основное назначение - выведение ребенка на такой режим самостоятельности, при котором он может, руководствуясь знаниями своих; возможностей, общепринятыми нормами социального поведения, собственным опытом, принимать решения, адекватной социальной ситуации, в том числе сопротивляться негативному влиянию.

7. ………………………….. система социально-педагогических действий, обеспечивающих физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил

8. Соответствие. Выделяют несколько видов индивидуальной помощи

 

  Сотрудничество Совместном процессе обсуждении возникшей учебной, личной или иной жизненной ситуации, актуальной для ребенка
    «Делай как я», призыв к подражанию Заключается в исполнении за ученика той или иной работы (формулировка за ученика правильного ответа на вопрос, объяснение причин каких-либо событий или проблем в жизни ребенка, формулировка рецепта как надо поступить в той или иной жизненной ситуации и т.п.)
  Замещающая помощь Демонстрация образца компетентности, глубины мышления, рефлексивности, демократизма отношений и общения, интеллектуальности, что служит наглядным образцом для подражания, примером

 

9. Правильная последовательность. Эпоха детства сопряжена с переходами, детерминантами которых являются социальные факторы

интеграция

индивидуализация

адаптация

10. Правильная последовательность. Социальное становление проходит этапы

освоение способности обращаться с предметами утверждение позиции "Я" среди других

освоение социального опыта

оценивание своих действий

11. ………………………… - совокупность способностей, включающая не только элементарную грамотность (речи и письма), но также и способности, дающие возможность участвовать в демократическом сообществе; критически мыслить; действовать обдуманно в условиях плюрализма: способности к эмпатии, позволяющие слышать и тем самым помогать другим

12. Правильная последовательность. Модель социально-педагогической реабилитации включает этапы

специальная коррекционная работа с социально и педагогически запущенными детьми, их родителями и педагогами

общая ранняя профилактика

специальная ранняя профилактика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных