Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ




 

· Методические рекомендации по организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы.

Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним:

- активная субъектная позиция студента;

- актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера;

- диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики;

- направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования.

Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др.

В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса.

1. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить всё это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (изложение, план, схема, модель и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное.

В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивая различный цвет и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивания, различный цвет и т.д.).

2. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей

· Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям

1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы.

2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы.

3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов.

4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения.

5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли.

6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.

 

  • Темы рефератов по разделу «История начального образования и воспитания в России»:
  1. История благотворительности в России
  2. История патронатного воспитания в России
  3. Благотворительность русской православной церкви
  4. Становление и развитие социальной педагогики в России
  5. Семья как институт социализации ребенка в истории зарубежной и отечественной социальной педагогики
  6. Проблема социального сиротства в России
  7. Проблема усыновления детей в России
  8. Особенности работы социального педагога в приюте в различные исторические периоды российского образования..
  9. Исторические предпосылки социально-педагогической деятельности в России
  10. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическое явление советской России 20-40-х гг.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных