ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
· Методические рекомендации по организация самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы. Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним: - активная субъектная позиция студента; - актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера; - диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики; - направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования. Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др. В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса. 1. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить всё это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (изложение, план, схема, модель и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивая различный цвет и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивания, различный цвет и т.д.). 2. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей · Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям 1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы. 2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы. 3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов. 4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения. 5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли. 6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|