ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика развития словаря детей дошкольного возрастаСловарная работа, как целенаправленная педагогическая деятельность взрослого, обеспечивающая эффективное освоение детьми словаря родного языка. Развитие словаря у детей – как длительный процесс освоения словарного запаса родного языка: количественного накопления и овладения содержанием каждого слова, т.е. его социально закрепленным значением, или понятием. Задачи словарной работы с детьми: обогащение словаря, формирование у детей понятий, активизация словаря, формирование у детей элементарного понимания слова как языковой единицы. Содержание словарной работы с детьми в дошкольном возрасте (слова, обозначающие материальную культуру, природу, человека, его деятельность, способы деятельности; слова, выражающие эмоционально-ценностное отношение к действительности). Методика развития словаря детей в единстве с освоением понятийного значения слова (В.И. Логинова). Организация и методика проведения занятий по развитию словаря детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе первоначального ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. Особенности организации и методики проведения занятий по развитию словаря детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях; методика ознакомления детей дошкольного возраста со свойствами и качествами предметов. Использование загадок для закрепления представлений детей о свойствах и качествах предметов. Формирование обобщающих понятий в словаре детей на основе выделения существенных обобщающих признаков предметов. Методика формирования у детей младшего и среднего дошкольного возраста видовых обобщающих понятий. Особенности методики введения в словарь детей старшего дошкольного возраста родовых понятий. Методика обучения детей дифференциации родовых понятий и делению групп предметов на подгруппы по разным признакам. Работа над словом как структурной единицей языка, определяющей особенностью которой является значение (смысл). Методика ознакомления детей с антонимами, синонимами, многозначными словами. (Е.М. Струнина, О.С. Ушакова). Методика обогащения словаря детей оценочной лексикой (В.И. Яшина). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|