3. После проведения переговоров результат обязательно фиксируется в каком-либо юридическом документе.
В переговорах принимает участие группа, представляющая интересы организации. Возглавляет ее, как правило, руководитель. Здесь очень важны его навыки в общении с людьми, умение вести себя гибко в зависимости от ситуации, От него на деловых переговорах будет зависеть результат, который непременно скажется на всей организации.
Деловое совещание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. Носит официальный характер. Оно может принимать различные формы: личная встреча, селекторное совещание, электронная конференция и т.д. Главная цель делового совещания - выработка и подготовка к выполнению решений в сфере управления. К ним относятся решения по поводу разработки планов, организационные вопросы, проблемы изменения структуры фирмы, разработка системы мер стимулирования, способы устранения недоработок и недостатков в ходе выполнения задач, контроль, учет и т.д.
Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.
Задание 1.
Прочитайте слова, правильно ставя ударение.
Договор перевозки, навалочный груз, страховщик, штрихкодирование товаров, форс-мажор, тара, транспортирование, коносамент, консолидатор.
Задание 2.
Прочитайте слова. Обратите внимание на ударение. Составьте предложения с данными сочетаниями.
Консолидированный, сборный груз, негабаритный груз, сопроводительные документы, транспортно-экспедиторское обслуживание, бездокументный груз.
Задание 3.
От прилагательных образуйте глаголы (приставочным способом) поставьте ударение.
Например: Глубόкий – углубить.
Лёгкий, бодрый, острый, крепкий, прочный.
От глаголов образуйте краткую форму и страдательные причастия прошедшего времени. Поставьте ударение.
Например: Взять – взята – взяли – взятый.
Занять, начать, отнять, понять, создать, раздать, пролить.
Задание 4.
Составьте ряды этикетных слов и выражений для ситуации: извинения; просьбы. Прокомментируйте, в каких ситуациях уместно употребление конкретной этикетной формулы. Приведите примеры нестереотипных форм извинения (опираясь на свои собственные наблюдения).
Задание 5.
Распределите этикетные роли. Ваша задача – продемонстрировать правила знакомства через посредника в деловой ситуации. Продумайте, какие внелингвистические и собственно речевые средства будет уместно использовать.
Задание 6.
В соответствии с правилами ведения деловых телефонных разговоров, проиграйте следующие ситуации:
а) договориться о деловой встрече;
б) узнайте по телефону о ходе выполнения работ.
Задание 7.
Проведите деловую беседу, цель которой заключается в достижении договорённости по данному вопросу. Задание считается успешно выполненным, если студент вежливо, с достоинством, аргументированно сумел добиться решения проблемы. Разбейтесь на пары, | |