Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень контрольных вопросов по итоговому контролю модуля 3 страница




На каких видах транспорта вы путешествовали? Задание 7. Запишите текст в сокращенном виде (4-5) предложений), выделив в нем основное, главное. Находясь в центре Евразии, Казахстан имеет значительный транзитный потенциал, позволяющий увеличить пропускную способность по 5 международным железнодорожным транспортным коридорам. Важнейшим является Трансазиатский маршрут. Его общая протяженность составляет 11000 км, в том числе 4000 км приходится на территорию Китая, 1800 км – на Казахстан. Грузовые перевозки по Трансазиатскому маршруту занимают 23-26 дней пути, что значительно короче Транссибирского маршрута…


 
 
при помощи средств невербальных (несловесных Невербальные средства общения подразделяются на группы. Наиболее обширная — кинесические(от греч. kinetis — движение) — зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К ним относятся поза, жест, мимика, взгляд, походка, направление движения. Важным кинесическим средством общения является жестикуляция. Основная функция жеста — зрительно способствовать лучшему восприятию речи. Дополнительные — уточнение и оживление мысли, усиление ее эмоционального звучания в сочетании со словами. Задание 1. Расскажите, что вы знаете об организации перевозок и движении транспорта, ответив на данные ниже вопросы. - Какие виды транспорта используются для перевозки грузов торговли, промышленной и сельскохозяйственной продукции? - Какие виды транспорта используются для перевозки пассажиров? - Какие дни являются днями пик для легковых автомобилей-такси? - Какая национальная компания выступает ведущим оператором в сфере железнодорожных перевозок в Казахстане? - Какой вид транспорта называют транспортом черного золота и голубого огня? Задание 2. Прочитайте текст. Найдите слова и словосочетания, выражающие специальные понятия. Узкоспециализированный вид транспорта по перемещению по транспортным трубопроводам только определенных грузов. В зависимости от рода транспортируемого груза трубопроводы получают свое название – газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод и др.Система магистральных трубопроводов – это нефть (газ) и нефтепродукты. В XX веке она была уникальной по производительности, протяженности и сложности. В 90-е годы строительство новых трубопроводов прекратилось, и страна донашивает созданную систему. Ее потеря грозит большими экономическими убытками. Общая протяженность в настоящее время 215 тыс. км. В СССР было 250 тыс. км. По ним перемещается 100% добываемого газа, около 99% нефти и более 50% продукции нефтепереработки. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100-140 км устанавливают насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. Основной экспортной трубопроводной системой является крупнейший нефтепровод мира «Дружба» длиной 5116 км, который из Самары идет на Беларусь, Украину, в страны Восточной Европы; газопровод Уренгой-Ужгород длиной 4450 км и др. Строятся новые трубопроводные линии Западная Сибирь – Центр, Ямал – Запад. Задание3. Объясните значения словосочетаний. Составьте предложения. Коммерческие перевозки, нерентабельные железнодорожные пассажироперевозки, междугородные трассы, рынок транспортных услуг, транзитный воздушный потенциал, судоходный путь, сухопутный транспорт, трубопроводный транспорт, автодороги с твердым покрытием, благоустроенные дороги, дороги республиканского и местного значения. Задание 4. Выберите правильное сочетание слов с предлогами, учитывая их значение. Благодаря (разделению транспортных и пешеходных потоков, происшествию, предписаниям Правил дорожного движения), согласно (требованиям, расписанию, сигналам регулировщика), по причине (технической неисправности, наличия светофора, недостаточной видимости), ввиду (сложившихся обстоятельств, доставки груза, неисправности автомобиля),
Основная часть железнодорожной сети АОНК «Қазақстан темір жолы» (97,5%) расположена на территории Казахстана, 2,5% – на территории приграничных районов с Россией. Некоторая часть железнодорожной сети на территории страны находится в управлении железнодорожных администраций Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана… Железнодорожный комплекс является одной из важнейших составляющих отечественной транспортной системы. Он развивался с учетом формирования и развития важнейших отраслей Казахстана (агропромышленного, топливно-энергетического, металлургического, строительного и др.), обеспечивая взаимосвязь между всеми отраслями и видами производства. Большие расстояния транспортировки, сравнительно дешевые тарифы на перевозки пассажиров и грузов делают железнодорожный транспорт наиболее востребованным со стороны пользователей. Из 14311,5 км эксплуатируемых железнодорожных линий, проходящих по территории республики, 877,6 км принадлежит другим государствам. Кроме того, на территориях других государств расположено 336,3 км казахстанских железных дорог. Из дорог, принадлежащих Казахстану, 3865,3 км – электрифицированных, 4801,7 – двухколейных и многоколейных… По основным показателям технического оснащения железных дорог (эксплуатационная длина, протяженность электрифицированных линий, рабочий парк грузовых вагонов) и перевозочной работы (грузооборот, пассажирооборот, погрузка грузов) Казахстан занимает третье место среди республик бывшего СССР, уступая России и Украине. На железнодорожной сети республики расположен 751 раздельный пункт, на 351 станции производятся грузовые операции, 21 станция имеет автоматизированные системы управления, 38 – оборудованы сортировочными устройствами (горками, полугорками и наклонными вытяжками), 6 – пневматической почтой для пересылки грузовых и поездных документов Задние 8. Составьте сложный план к тексту. Транспорт как объект управления представляет собой множество элементов, объединенных в единое целое для осуществления транспортного процесса. Транспортный процесс – процесс перевозки груза и пассажиров в соответствии с потребностями промышленности, аграрного производства, обороны и отдельного человека. Транспортный процесс является одним из видов производственного процесса и включает операции приема, транспортировки, хранения, перевалки, сдачи. В транспортном процессе, в отличие от промышленного процесса, нового материального продукта не производится. Каждая операция, как и процесс, состоят из предметов труда, средств производства и производственного персонала, взаимодействие которых направлено на создание транспортной продукции: Транспортная продукция – результат выполненной работы по доставке в конечный пункт назначения пассажиров и груза.В общей постановке под средствами производства понимаются производственные здания, сооружения и техника. Они могут быть сгруппированы в две группы: транспортное пространство и транспортная техника. Транспортное пространство – это обустроенные для перемещения и управления движением транспортных объектов зоны земной поверхности, подземного, водного и воздушного пространства. В соответствии с этим определением в состав транспортного пространства входят: • транспортные коммуникации – это пути сообщения, представляющие собой объекты подземного, водного или воздушного пространства, обустроенные для перемещения транспортных средств (железные дороги, автомобильные дороги, водные пути, воздушные трассы, трубопроводы). • транспортно-технологические терминалы: погрузочно-разгрузочные и складские


 
 
Задание 11. Составьте монолог-описание одного из средств передвижения – воздушного шара, дирижабля, тростниковой лодки, парусного корабля, велосипеда, мотоцикла, первых автомобилей. При описании назовите признаки конструкции, основные устройства (наполненный воздухом шар, паровой / бензиновый двигатель, винт, примитивный руль, двигатель внутреннего сгорания и т.д.). Задние СРСП.Составьте глоссарий наиболее часто употребляемых слов вашей специальности. Практическое занятие 8. Средства выражения специальных реалий, категорий, понятий. Понятие специальной лексики. Средства выражения специальной лексики: вербальные и невербальные. Узкоспециальная лексика. Работа со спецлексикой. Справочный материал Профессиональную и специальную лексику составляют слова, употребление которых свойственно людям определенных профессий. Специальная лексика — это официально принятые регулярно употребляемые специальные термины. Профессиональная лексика (профессионализмы) — это свойственные многим профессиям экспрессивно переосмысленные слова и выражения, взятые из общего оборота. Различие между специальными терминами и профессионализмами можно показать на следующих примерах. В производстве оптических приборов одно из абразивных приспособлений называется вогнутый шлифовалъник (специальный термин), а рабочие называют его чашкой (профессионализм). Ученые, занимающиеся ядерной физикой, шутливо называют синхрофазотрон (специальный термин) кастрюлей(профессионализм). Специальная лексика создается сознательными и целенаправленными усилиями людей — специалистов в какой-либо области. Иногда профессионализмы могут использоваться на правах официальных терминов. В этих случаях их экспрессивность несколько стирается, блекнет, однако метафоричность значения по-прежнему ощущается достаточно хорошо. Например: плечо рычага; зуб шестеренки; колено трубы и др. Следует помнить, что, несмотря на ограниченность сферы употребления специальной и профессиональной лексики, между ней и общенародной лексикой существует постоянная связь и взаимодействие. Литературный язык осваивает многие специальные термины: они постепенно в процессе употребления начинают переосмысливаться, в результате чего перестают быть терминами, т. е. детерминологизируют-ся. Сравните, например, употребление в современной публицистике, в разговорной речи, а иногда и в художественной литературе таких словосочетаний, созданных по схеме «термин + общеупотребительное словом: идейный вакуум; бацилла равнодушия; орбита славы; коррозия души; контакт с населением и др. В составе терминологической лексике имеются узкоспециальные слова, значение которых понятны ограниченному кругу людей, например, рифт - впадина, образующаяся при опускании участка земной коры, хрона - единица долготы звука, субито - резкий переход в музыке от громкой звучности к тихой. Узкоспециальная лексика в толковых словарях обычно помечается пометами, указывающими на специальную сферу - муз., техн., физ. Невербальные средства коммуникации В ситуации языкового дефицита (отсутствие общих языковых средств) можно общаться
комплексы, портовые и вокзальные сооружения, комплексы и здания для обслуживания клиентов при оформлении заказа на транспортную продукцию; • здания, сооружения и комплексы для управления транспортными потоками. Транспортная техника - это совокупность технических объектов, с помощью которых осуществляется транспортный процесс. Задание 9. Прочитайте текст. Определите тему текста. Озаглавьте его. Составьте свободный конспект текста. Транспортная проблема существовала всегда. Она обусловлена необходимостью транспортирования различных грузов от мест их производства к местам потребления. Это и сельскохозяйственная продукция, и строительные материалы, и различное оборудование и т.п. Для транспортирования используют реки, моря озера, строят специально железные дороги, автомобильные дороги, даже воздушное пространство задействовали, там летают самолеты. Здесь мы рассмотрим только наиболее распространенные виды транспортной спецтехники, которые используется для транспортирования грузов по автомобильным дорогам. Существуют виды машин, с помощью которых перевозят газообразные, жидкие, сыпучие и твердые виды грузов, то есть любые. У строителей наиболее распространенным видом транспортной техники являются автосамосвалы. Мы каждый день видим их на улицах, перевозящих землю, песок, щебенку и другие строительные материалы. Груз закрыт брезентом, предотвращающим выпадение отдельных фрагментов на проезжую часть. Автосамосвал представляет собой автомобильное шасси, с установленным на нем самосвальным кузовом. Транспортная база - шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, или любое импортное. Выбор шасси определяется характером использования автосамосвалов. Так для работы на бездорожье применяют шасси повышенной проходимости с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х4. Такие машины используют строители нефтегазового комплекса, энергетики, военные. Автосамосвал, в отличие от обычного грузового автомобиля, может самостоятельно выгружать перевозимый груз. Подъем платформы осуществляется специальным длинноходовым цилиндром гидравликой. Выгрузка занимает не больше одной минуты. В некоторых моделях предусмотрен обогрев самосвального кузова выхлопными газами от работающего двигателя. Открытие заднего борта во время выгрузки так же механизировано. Следует сказать, что для перевозки сельхозпродуктов специально сделаны самосвальные кузова с разгрузкой на три стороны. У автосамосвалов, даже если они имеют полный привод, есть несколько недостатков. При движении по бездорожью, рама машины испытывает большие деформации, что приводит к ее быстрому износу при длительной эксплуатации. Кроме того, на раскисшей дороге сложно маневрировать и частые повороты обычные самосвалы одолевают с трудом. Специально для этих условий эксплуатации разработан специальный вид машин, это сочлененные самосвалы. У них передняя и задняя часть соединяются специальным шарниром. При повороте гидроцилиндры двигают всю переднюю часть машины, и самосвал послушно выполняет все задуманные маневры на любой дороге. В России опытные образцы таких самосвалов были изготовлены на заводе Челябинские строительные и дорожные машины, но к сожаление в серийное производство они не пошли. На западе, среди ведущих производителей сочлененных самосвалов можно отметить CASE, Komatsu, Terex, Volvo. Задание 10. Прочитайте текст. Определите тему и озаглавьте текст. Составьте реферат- резюме данного текста. Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. В Древнем Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество мощёных дорог для военных целей. С ростом обмена развилось морское судоходство, появились гребные, а затем и парусные суда. Для транспортировки товаров сухопутным путём использовались рабы-носильщики,


 
 
реализация, нововведение; внедрение, тренинг, консалтинг, трансферт, инжиниринг). Задание 5. Перед Вами группа общенаучных слов, используемая в работе над исследованием: тема, объект, предмет, гипотеза, проблема, цель, задачи, материалы, методы, результаты исследования. С какими словами они сочетаются? Составьте с полученными сочетаниями предложения Задание 6. К каждому заимствованному слову приведите синонимы. Назовите сферу употребления. Прайс-лист, имидж, паркинг, контракт, полемика, вердикт, резюме, презентация, вакансия, тезис, аргумент, реформа, мираж, хаос, ревизия, аудит, девальвация, пиар, реестр, пунктуальность, лимит, альянс, прогноз. Список,контроль, авторитет, обесценивание, стоянка, спор, призрак (видение), союз, вывод, договор, довод, предвидение (предсказание), ограничение, преобразование, беспорядок, точность, приговор, представление, утверждение, свободная должность, проверка,самореклама, прейскурант. Задние 7. Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание 1.На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. 2. В зависимости от конкретных условий установка может быть … (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении. 3. Технолог Калинина предложила … (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух … (большой, крупный, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков. 5. Известно … (любому, всякому, каждому), что даже самые … (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные) … условия работы еще не … (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. Задание 8. Образуйте новые слова: 1) приставочным способом (анти-, гипер-, интер-, интра-, мета-, сверх-, со-, суб-, ультра-): активный, вирус, звук, катод, круг, модель, проводимость, процессор, сеть, ссылка, структура, трещина, файл, частица; 2) суффиксальным способом (-к-, -ний-, -ость-, -тель-): аннулировать, загрузить, инвариантный, накопить, носить, пластичный, распечатать, считывать; 3) способом сложения: передача тепла, электрическая динамика; 4) слиянием слов (масса, метр, час): ампер, вольт, киловатт, килограмм. Задание 9. От данных слов образуйте существительные с отвлеченным значением при помощи суффиксов -ость-, -еств-, -ний-, -ений-, -аций-. Определите к каой группе научной лексики они относятся. Активный, изучать, инициативный, интерпретировать, использовать, исследовать, компетентный, наблюдать, организовать, отражать, планировать, предприимчивый, прогнозировать, проектировать, реализовать, сотрудничать, способный, формировать, хранить, эффективный. Задание 10. Прочитайте текст. Выпишите ключевые слова. Переведите из на казахский язык. Обратите внимание на особенности перевода терминов и терминологических сочетаний. Восстановите содержание текста на казахском языке.
применялись вьюки или 2—4-колёсные повозки. Средства транспорта, как и др. средства производства, принадлежали рабовладельцу. В сфере обмена транспорта был слит с торговлей. На ранних стадиях феодализма перевозились в основном грузы, которые не могли быть произведены на месте, главным образом предметы роскоши. Сухопутный транспорт был преимущественно вьючным. Транспортирование на многих крупных реках Европы (Рейн, Дунай и др.) стало монополией цехов лодочников. С ростом торговли таких городов, как Венеция, Генуя, союза ганзейских городов получил развитие морской Т. Техника морского судоходства постепенно улучшалась, особенно с изобретением компаса, давшего возможность совершать плавание в открытом море. С конца 15 в. морские суда выходят в открытый океан. Начинается эпоха Великих географических открытий. С ростом обмена, торговли, накоплением капитала и углублением общественного разделения труда создавались благоприятные условия для выделения транспорта в самостоятельную отрасль производства. В 15—16 вв. всё больше судовладельцев специализируется только на перевозках. На Руси оживлённая морская торговля велась новгородцами. В 16—17 вв. развилось северное морское судоходство по Белому морю и Ледовитому океану, а также торговое судоходство по р. Волге и Каспийскому морю. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам. Во Франции, Германии, позже в Англии в 17 в. строятся улучшенные дороги. Создание транспорта общего пользования, то есть выделение транспорта в особую отрасль производства, происходит в Западной Европе в эпоху промышленного переворота (с 60-х гг. 18 в.). Развитие крупной капиталистической промышленности требовало дешёвой перевозки большого количества грузов. В Великобритании, Франции и Германии стали строить каналы и железные дороги с конной тягой. В 1-й четверти 19 в. совершается переход к механическим транспортным средствам; появились пароходства и паровые железные дороги. К середине 19 в. сооружение железных дорог общего пользования развернулось почти во всех странах Европы и в США, что объяснялось в основном их преимуществами (большая массовость, относительная дешевизна и высокая скорость, регулярность доставки грузов) в сравнении с другими видами транспорта, например гужевым транспортом и водным. К началу 20 в. сеть железных дорог мира составляла 1114 тыс. км, судоходных рек и каналов — 318 тыс. км, грузооборот железных дорог — 753 млрд. т/км, морского и речного транспорта — 1545 млн. т/км. Задание 11. Прочитайте текст «Ученый». Напишите рецензию. Ученый Ученый. Так в старину называли человека, обученного чему-либо, владеющего определенными знаниями или просто грамотой. Вероятно, на заре науки, когда книги были редкостью, это качество действительно казалось очень значительным: ученый человек знал нечто такое, чего другие не знали, не могли знать. Сегодня положение неизмеримо сложнее. Резко возрос объем знаний. Намного увеличилось число различных энциклопедий, книг, справочников. Появились электронные машины, способные запоминать массу сведений, выдавать справки, выполнять многие подсобные операции. Поэтому сейчас уже нет нужды в «ходячих справочниках», зато очень велика потребность в ученых творцах, в людях, способных не аккумулировать старые знания, а создавать новое, двигать науку вперед. Что для этого нужно? Природные способности плюс воспитание? А что такое природные способности? Поддаются ли они развитию и как именно их развивать? Не вообще развивать, а так, чтобы человек стал ученым. Ученым в сегодняшнем понимании слова – творцом, созидателем.


 
 
е) транскрибирования и перевода Задание 1. Прочитайте текст. Выпишите а) общеупотребительную лексику; б) общенаучную лексику; в) терминологическую лексику. Переведите термины, если это возможно, на казахский язык. Полная масса – максимально допустимая масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем. Для каждого транспортного средства полная масса не может быть большей или меньшей, так как она постоянна. Если два или более транспортных средства сцеплены и движутся как одно целое (например, автопоезд), то полная масса состава транспортных средств определяется суммой полных масс транспортных средств, входящих в состав (например, суммой полных масс тягача и прицепа). Полная масса транспортного средства является одним из его параметров, влияющих на безопасность дорожного движения. Транспортные средства или составы транспортных средств с относительно большей полной массой имеют большие габаритные размеры и занимают больше места на проезжей части, обладают, как правило, ограниченными скоростью движения и способностью к маневрированию, следовательно, они могут создавать помехи для движения другим участникам движения. Это особенно характерно для грузовых автомобилей. Задание 2. Составьте с данными словами словосочетания (научные и общеупотребительные): Направление, движение, расписание, график, поток, передвижение, средство, маршрут, Задание 3. Поделитесь познаниями в области технологий, ответив на вопросы. - С какими понятиями ассоциируется слово «технология» в Вашем сознании? - Как часто употребляется слово «технология» в языке Вашей специальности? - О каких других технологиях Вы имеете представление? - Какие слова являются производными от слова «технология»? Приведите примеры. - Можно ли составить ряд синонимов к данному слову? - Знакомы ли Вы с определенной технологией – технологией обработки почвы, технологией создания компьютерных программ, технологией переработки сырья, технологией очистки труб и др.? Задание 4. Составьте высказывания, используя опорные слова и сочетания, данные в скобках. На основе полученных высказываний сформулируйте тему (определите данное) и постройте текст в соответствии с формулировкой. Какие коммуникативные задачи можно наметить при развертывании информации? Устаревшая технология – (технология, устаревать, заменяться, более совершенный, очень малый спрос, полный, отказ от …, только в пользу новой). Не новая технология – (по-прежнему полезная, технология, но уже, существовать, более новая, поэтому, спрос, начинать, падать). Современная технология – (признанный, технология, являться, стандарт, повышаться, спрос, на эту технологию). Передовая технология – (технология, который, зарекомендовать себя, но еще достаточно новый, иметь небольшое/большое распространение, признанный, современный, рынок). Новейшая технология – (любой, новый, технология, иметь, высокий, потенциал, актуальный, востребованный, необходимый). Инновационные технологии – (набор, методы, средства, поддерживающие, этапы,
На эти вопросы исчерпывающих ответов наука пока не имеет, хотя ищет их давно. Среди многих методов, которыми она пользуется, самый древний и самый простой – это изучение личности и биографии великих ученых. Ведь, по крайней мере, в одном можно быть уверенным: все они люди талантливые. К сожалению, во всем остальном картина чрезвычайно пестрая. Так, Ампер был рассеянным. А Дэви, например, – нет. Франклин прожил яркую жизнь, много путешествовал. Биография же Ньютона бедна внешними событиями: учеба, научная деятельность, соседний городок Грантам, Кембридж и Лондон – больше нигде он не был. Циолковский, отец космонавтики, всю жизнь безвыездно прожил в Калуге. Многие ученые, особенно математики, с детства проявляли необыкновенные способности. Так, Софья Ковалевская уже в раннем детстве легко разбиралась в сложнейших законах математики. Альберт Эйнштейн развивался медленно, поздно начал говорить, быстрая сообразительность вообще не была ему свойственна. Иван Павлов обладал превосходной памятью. Чарлз Дарвин жаловался, что постоянно все забывает. Даже такое необходимое ученому качество, как наблюдательность, присуще далеко не всем из них. Попытки привести талант к «общему знаменателю» пока что безуспешны. Единственно твердо установленный факт относится к возрасту. Абсолютное большинство важнейших достижений науки принадлежит ученым в возрасте от 26 до 40 лет. Конечно, талант и гениальность прямо от возраста не зависят. Но если человек этими качествами обладает, обычно проявляются они в период наибольшей его творческой активности. И тем не менее есть два качества, без которых успех в науке действительно невозможен: смелость мысли и любовь к делу. Когда одного великого ученого спросили: «Как вам удалось сделать открытие? – он ответил: «Мне очень хотелось знать, мне было просто интересно». Тот же, кому не хочется знать, кому это не интересно, тот ничего интересного не узнает. Мозг человека – даже самый совершенный – только скрипка. А смычок, который заставляет ее звучать, – жажда познания (М. Р. Насырова, Л. Р. Гиззатова, Т. П. Косогова, Н. С. Никитченко, Л. Д. Инюшова, Л. С. Кривулина).   Задание для СРСП. Подберите текст из литературы по специальности для перевода на казахский язык.   Практическое занятие 5. Прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложение, текст. Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (начальника, мастера, рабочего), высказывание, дискурс. Стили общения Справочный материал 1 Прагматические единицы речевого уровня – слово, речь (специалиста), высказывание, дискурс. По своему значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Соответственно множеству ее функций речь представлена в разных формах: внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной и т.д. Высказывание — речевое произведение, созданное в ходе конкретного речевого акта. В отличие от предложения (как единицы языка и речи), высказывание целиком относится к сфере речи: оно принадлежит определённому отправителю (автору, говорящему или пишущему), нацелено на определённого получателя (аудиторию, адресата, слушателя, читателя), произведено (то есть, произнесено или написано) в определённый момент времени,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных