реализация, нововведение; внедрение, тренинг, консалтинг, трансферт, инжиниринг).
Задание 5.
Перед Вами группа общенаучных слов, используемая в работе над исследованием: тема, объект, предмет, гипотеза, проблема, цель, задачи, материалы, методы, результаты исследования. С какими словами они сочетаются? Составьте с полученными сочетаниями предложения
Задание 6.
К каждому заимствованному слову приведите синонимы. Назовите сферу употребления.
Прайс-лист, имидж, паркинг, контракт, полемика, вердикт, резюме, презентация, вакансия, тезис, аргумент, реформа, мираж, хаос, ревизия, аудит, девальвация, пиар, реестр, пунктуальность, лимит, альянс, прогноз.
Список,контроль, авторитет, обесценивание, стоянка, спор, призрак (видение), союз, вывод, договор, довод, предвидение (предсказание), ограничение, преобразование, беспорядок, точность, приговор, представление, утверждение, свободная должность, проверка,самореклама, прейскурант.
Задние 7.
Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание
1.На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат.
2. В зависимости от конкретных условий установка может быть … (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении.
3. Технолог Калинина предложила … (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух … (большой, крупный, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков.
5. Известно … (любому, всякому, каждому), что даже самые … (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные) … условия работы еще не … (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха.
Задание 8.
Образуйте новые слова:
1) приставочным способом (анти-, гипер-, интер-, интра-, мета-, сверх-, со-, суб-, ультра-): активный, вирус, звук, катод, круг, модель, проводимость, процессор, сеть, ссылка, структура, трещина, файл, частица;
2) суффиксальным способом (-к-, -ний-, -ость-, -тель-): аннулировать, загрузить, инвариантный, накопить, носить, пластичный, распечатать, считывать;
3) способом сложения: передача тепла, электрическая динамика;
4) слиянием слов (масса, метр, час): ампер, вольт, киловатт, килограмм.
Задание 9.
От данных слов образуйте существительные с отвлеченным значением при помощи суффиксов -ость-, -еств-, -ний-, -ений-, -аций-. Определите к каой группе научной лексики они относятся.
Активный, изучать, инициативный, интерпретировать, использовать, исследовать, компетентный, наблюдать, организовать, отражать, планировать, предприимчивый, прогнозировать, проектировать, реализовать, сотрудничать, способный, формировать, хранить, эффективный.
Задание 10.
Прочитайте текст. Выпишите ключевые слова. Переведите из на казахский язык. Обратите внимание на особенности перевода терминов и терминологических сочетаний. Восстановите содержание текста на казахском языке.
| |