ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ригведа, книга X, гимн 129, стихи 4—7.«Научный прогресс в исторических, генетических, лингвистических и архео- логических исследованиях в последнее десятилетие привел к доказательству, что еврейская Тора, которая является главной книгой иудаизма, а также использу- ется в христианстве под названием Ветхого Завета, принадлежит вовсе не ев- рейскому народу. Сейчас есть основания полагать, что еврейского народа не су- ществовало вообще, т.е. народа, который бы говорил на еврейском языке и имел бы связанный или четко определенный набор еврейских или древнееврейских куль- турных черт». Предположим, что это утверждение подтверждается убедительными свиде- тельствами и более того — исходит от известного ученого, к примеру, от про- фессора Университета Пенсильвании, считающегося мировым светилом в ев- рейской культуре. Что вы почувствуете, прочитав вышеприведенное утвержде- ние? Удивление, поскольку вы не видели ничего подобного в заголовках газет? Скепсис? Недоверие? Замешательство: если не евреи написали Ветхий Завет, то кто тогда? Гнев? Все это вместе? Ничего из этого? Может, вы знаете доста- точно много о Торе и еврейской культуре, чтобы понять, что это утверждение является фальсификацией? Нет никакого научного свидетельства, что Тора не связана с еврейским народом, нет сомнений и в существовании древнееврейс- кого языка. Это так, потому что священные книги имеют многогранные связи с известными культурными, историческими и археологическими данными, ко- торые прослеживаются глубоко во времени. Этого нельзя сказать о «Ригведе», главном священном писании индуизма. Когда ученые отказались от идеи вторжения ариев и вообще от мысли, что су- ществовала некая арийская раса, говорившая на индоевропейских языках, это привело к тому, что «Ригведа» стала беспризорной, ведь раньше считалось, что именно арии являлись ее авторами. Мы уже видели, что Ренфрю и другие — по всей видимости, с полным на то основанием — утверждали, будто индоевропейские языки присутствовали в Северной Индии на протяжении по крайней мере 8000 лет. Те, кто относил по- явление «Ригведы» примерно к 1500 году до н.э., исходили из того, что она не могла появиться раньше, поскольку носители индоевропейских языков — арии — оказались в Индии примерно в это время. Короче говоря, если сравнить «Веды» с кораблем, то у этого корабля нет ни руля, ни ветрил. Эти возвышенные гимны, эти тщательно зашифрованные за- гадки из древности, которые являются священными письменами для миллиар- да индусов в XXI веке, находятся сейчас в уникальном положении: мы не знаем их авторов, не знаем культурной основы, на которой они появились, не знаем исторического или археологического контекста, которому они соответствуют. Более того — хотя принадлежность «Вед» к вторгшейся около 1500 года до н.э. «арийской расе» сейчас уже мало кем признается, наиболее ортодоксальные ис- торики и археологи, живущие за пределами индийского субконтинента, похо- же, предпочитают, чтобы «Веды» и дальше оставались без авторов и без време- ни создания. В подобной ситуации, когда историки мало что могут предложить, резонно задать себе вопрос, а что можно прочитать про происхождение «Вед» в них са- мих? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|