| Удовлетворен условиями
|
| Хорошая инструментальная база (Ресурсные центры)
|
| Удовлетворена, можно выполнять научную работу с помощью студентов, руководя ими
|
| Скорее да
|
| Никто не мешает
|
| На факультете 2 журнала издается, где можно регулярно публиковаться.
|
| Многое зависит от инициативы самого сотрудника
|
| Да, по большей части.
|
| Да, если вернуть финансирование типа тем. плана на минимальную поддержку текущих исследований.
|
| Больше стало оборудования.
|
|
|
| Не удовлетворен условиями
|
| Большая аудиторная нагрузка, много методической работы и бумажной на кафедре, низкая оплата труда, я не должна свою невысокую зарплату тратить на публикации.
|
| Большая педагогическая нагрузка, мизерные зарплаты.
|
| Бюрократизация; отсутствие мастерских и инженерного состава, обеспечивающих поддержку эксперимента; недостаток финансирования.
|
| Бюрократия не дает свободно работать.
|
| В реальности развитие работ поставлено в условия ЗАВИСИМОСТИ от внешнего финансирования, ПРЕИМУЩЕСТВО отдается иностранному.
|
| Введение количественных оценок (типа индекса цитирования) и сокращение сроков избрания мотивирует к написанию большого количества статей, часто не нужных, и не позволяет работать над сложными темами, где успех может быть не достигнут
|
| Выполнение некоторых требуемых показателей мешает продуктивной научной работе. Творчество под страхом увольнения - непродуктивно. Много времени идет на ненужную бюрократическую работу.
|
| Задергали непродуманными приказами, которые изменяют.
|
| Зачастую все для галочки
|
| Из-за обилия бюрократии, отсутствия грантов и низкой зарплаты доктора.
|
| Конвеер
|
| Крайне неразумная и вредная для дела политика администрации и ректората, доминируют бюрократические подходы и методы управления.
|
| Меня не устраивает невозможность приглашать иностранных спикеров, политиков, прикрываясь «сложной политической ситуацией» к которой СПбГУ вообще отношения не имеет, оформлять море бессмысленных бумажек, смет, приказов и проч. для проведения любого минимального мероприятия. А давление с требованиями публикаций в ведущих журналах выдавливает тех, кто занимается узкими и не очень востребованными темами.
|
| Мешает обилие бумажек.
|
| Много бюрократии во всем, мешает.
|
| Много внимания уделяется формальным вещам, а не качеству работы и статей.
|
| Много общественной работы (сторонней).
|
| Много психоза, мало конструктива.
|
| Направленность на количество в ущерб качеству.
|
| Научная деятельность и публикации не могут планироваться по году.
|
| Научная работа преподавателей более не оплачивается. Требования к преподавателям меняются недопустимо часто, абсолютно произвольно и без согласования с коллективами кафедр. Например, Положение о стимулирующих надбавках за публикационную активность, которое и так было несовершенным, оказалось отменено без объяснения причин. В подобных обстоятельствах хоть как-то планировать свою работу становится невозможно. Преподавателей попросту обманывают, меняя правила игры на ходу. Попытки переориентировать публикации на внешний рынок, переводя их на английский язык, являются порочными: они не соответствуют истинным интересам Университета, т. к. большинство наших образовательных программ реализуются на русском языке и большинство студентов являются носителями русского языка; при этом наши публикации должны обслуживать процесс преподавания, а не абстрактное стремление руководства СПбГУ поднимать свои позиции в мировых рейтингах.
|
| Научной работой руководят бюрократы, люди, которые ничего не понимают в науке, те, кто, прежде всего, решают свои меркантильные задачи.
|
| Не остается достаточно времени.
|
| Не продлеваются вовремя лицензии на Матлаб и печатные издания (научные журналы). Зимой в помещениях холодно. Требуют публикации в WOS, но публикации платные, их не оплачивают, или это целая эпопея получить деньги за печать (в журнал нужно платить, например, в марте, а СПбГУ, если оплатит, то в конце года, а где в марте взять 70 тысяч на статью?) Сейчас и вообще, вроде, нет приказа об оплате статей. Внешним совместителям вообще нет возможности нормально работать.
|
| Не создано никаких условий
|
| Не финансируется со стороны университета, а с помощью внешнего финансирования науку можно делать где угодно, и в этих где угодно местах как правило менее сложный и бюрократизированный процесс траты денег.
|
| Нервотрепка с печатанием отвлекает от серьезной научной работы.
|
| Нет возможности оперативной закупки необходимого оборудования, реактивов, технической поддержки и т.п.
|
| Нет нормального финансирования исследований, моя комната в институте не имела ремонта 40 лет. Зарплаты катастрофически малы.
|
| Нет нормальной возможности приобрести реактивы, оборудование итд. Приходится оформлять документы на (неразборчиво) за внешние гранты до полугода и дольше.
|
| Нет приборов, реактивов, постоянно ухудшающаяся (неразборчиво) ресурсных центров, бюрократия во всем.
|
| Нет, даже имея деньги по гранту, попробуйте их получить, там прям заградотряд какой-то, куча согласований, бумаги-договоры-командировки оформляются месяцами!!!
|
| Нет, на научную работу не остаётся времени
|
| Нет, на научную работу не остаётся времени.
|
| Нет, поскольку много времени уходит на бюрократическую волокиту.
|
| Нет, смотри п.26. (N=2)
|
| Нужна оплата труда (базовый оклад). Преподавательская нагрузка превышает объем, позволяющий вести полноценную научную работу.
|
| Оборудования, возможности организовать достаточно экспериментальных групп
|
| Опубликовать работы в Scopus не реально для гуманитариев, очень трудно получить командировку на конференции.
|
| Отсутствие технической поддержки подготовки эксперимента: нет специалистов по электронной схемотехнике, стеклодувному делу, плохое обеспечения компьютеризации эксперимента (нет ни компьютеров, ни соответствующего программного обеспечения), отсутствие времени у бакалавров и магистров для систематической работы в лаборатории.
|
| Отсутствие финансирования
|
| Повышение требований к научной работе при повышении преподавательской нагрузки без системы доп. материальной поддержки.
|
| Погоня за формальными показателями убивает смысл научной работы.
|
| причины перечислены в п.26
|
| ПРОИЗВОЛ АДМИНИСТРАЦИИ (ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ) ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БЫСТРО ПРИОБРЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ РЕАКТИВЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
|
| Слишком много времени занимает выполнение заданий от ректората
|
| Слишком много времени уходит на бумажную работу по оформлению публикаций и подачу заявок на гранты
|
| СМ. ВЫШЕ + НЕМЫСЛИМАЯ БЮРОКРАТИЗИРОВАННОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ГРАНТА (В ПЛАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ЗАКУПОК ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ) ДАЖЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРИКАЗОВ ПРОХОДИТ МЕСЯЦАМИ. ТО ЖЕ С ЗАКУПКАМИ
|
| Современным оборудованием нужно оснащать также и научные лаборатории, а не только Ресурсные центры
|
| Так как их нет
|
| Только бюрократия и неквалифицированные кадры в административном, учебном и учебно-методических отделах
|
| Требование большого количества статей мешает научной работе
|
| Требуется надёжный и широкий доступ к электронным ресурсам из дома, раз уж у нас нет офисов. Оформление командировок крайне затруднено. Последнее время университет ухудшил финансирование (не объявлен конкурс грантов). Система поощрения публикационной активности работает непонятно как.
|
|
|
| Другое
|
| Что имеется в виду?
|
| Частично, т.к. предоставлен доступ к большому количеству материалов, однако отсутствие содействия в обеспечении публикации со стороны СПбГУ является существенным минусом. Кроме того, в первую очередь сотрудником обеспечивается высокий уровень подготовки и организации учебной работы, что также требует значительных временным затрат, в связи с чем выполнение иных административно-технических задач отвлекает от существа и выполнения значимой деятельности, исходя из специализации сотрудника.
|
| Трудности с экспериментальной базой (N=2)
|
| Пока да, но условия ухудшаются. В том числе из-за формализма.
|
| Не устраивает насаждение казарменных порядков!
|
| Не очень мешают — и то хорошо, если сравнить с учебным процессом
|
| Могло бы быть и лучше, при тех же затратах.
|
| Лишь бы не мешали.
|
| Их нет!
|
| Затрудняюсь оценить
|
| Есть и положительные, и отрицательные моменты
|
| В целом да
|
| Более или менее. Наверное, потому что сама ставлю себе цели и сама к ним иду.
|
| "Творчество" под страхом увольнения.
|
|
|
| И да, и нет и другое
|
| Да: больше стало оборудования
|
| Да: свобода выбора темы
|
| Нет: из-за отсутствия социальной защищенности и уважения со стороны администрации
|
| Нет: отсутствует система постоянной финансовой поддержки НР
|
| Нет: бюрократы мешают, как комары
|
| Другое: сегодня продолжается работа только благодаря энтузиазму ученых
|
| Другое: очень плохо работает экспертная комиссия, многим видны явные следы лоббирования, в ректорате отсутствует понимание существа и характера научно-исследовательской работы, поэтому все сконцентрировано на "политике кнута" - давай больше статей
|