Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема1. Введение. Музыкальные способности. Музыкальный слух и его компоненты. Интонационный слух. Чувство ритма. Аналитический слух.




Понятие методики как совокупности методов, приемов преподавания учебной дисциплины. Определение понятия «музыкальные способности». Определение понятия «музыкальный слух» как способности воспринимать, представлять и осмысливать музыкальные впечатления. Классификация видов музыкального слуха по различным параметрам. Абсолютный и относительный музыкальный слух; мелодический, гармонический полифонический слух. Внутренний слух – способность создания внутренних слуховых представлений. Музыкальная память, ее разновидности, типы запоминания. Особое значение внутреннего слуха.

Опора интонационной формы на интонационно-целостный принцип построения музыкальной ткани, который «основан на слитном использовании всех свойств звукового материала. Не только звукорядной высоты и ритма, но и тембра, тесситуры, регистра, громкости, артикуляции, вплоть до таких тонкостей, как способ вибрато или агогические нюансы». «Интонационный слух – это свойство слуха, направленное на восприятие эмоционально-смысловых аспектов музыки».

Четыре главных вида общения между людьми – «коммуникативные архетипы». Классификация Д. Кирнарской. Связь между наличием интонационного слуха и мотиваций к музыкальной деятельности. Единство звуковысотной и метроритмической организации музыки. Необходимость одновременной работы по развитию интонационного слуха и чувства метроритма. Возможность вычленения и проработки каждой из этих сторон отдельно.

Методические основы работы: опора на двигательные ощущения учащихся при изучении ритма на начальном этапе обучения; воспитание чувства метра (размера, темпа, соотношения длительностей). Понятие о такте, сильной и слабой долях, их дроблении. Значение тактировки и дирижирования. Необходимость тщательной проработки отдельных ритмических групп, оборотов. Типы упражнений: простукивание ритмического рисунка знакомой или прозвучавшей мелодии, музыкального отрывка; воспроизведение ритмического рисунка по нотному тексту; проговаривание ритмического рисунка слогами с тактированием и без него. Ритмические остинато как сопровождение к к пению. Двух- и трехголосные ритмические упражнения, каноны и др. Необходимость проведения упражнений в разных размерах и темпах.

Использование в упражнениях детских ударных музыкальных инструментов.

 

Практические занятия: проработка с группой различных ритмических упражнений. Ознакомление с основными приемами по выработке навыков дирижирования.

Домашние задания: составление нескольких упражнений по проработке различных ритмических групп и оборотов.Роль аналитического слуха в восприятии музыкального произведения. Основные аспекты аналитического слуха. Мелодический, гармонический, внутренний слух. Роль пространственности в развитии музыкальных способностей. Абсолютный слух:активный и пассивный. Знакомство с книгой Кирнарской Д.К «Музыкальные способности – «Таланты-XXI век»

Тема 2. Предмет сольфеджио в музыкальной школе. Обзор учебных программ. Урок по сольфеджио и принципы его построения. Организация учебной работы. Планирование и проведение урока.

Значение правильного планирования учебного процесса. Принцип комплектования групп, составления расписания. Перспективный план работы на полугодие. Его связь с программой и учебным планом.

Урок – основная форма учебной работы. Тщательная подготовка педагога к уроку – залог успешного его проведения. Поурочные планы – основа всей работы на уроке. Их опора на перспективный план. Необходимость наличия в поурочных планах различных форм работы: интонационных упражнений, сольфеджирования, слухового анализа, диктанта, творческих и ритмических упражнений, а также перечисления используемого материала.

Соблюдение при составлении планов основных принципов дидактики (последовательность, постепенность, доступность). Учет объективных возможностей учащихся каждой группы.

Выполнение плана. Разумное чередование форм работы. Возможность внесения изменений по ходу урока. Сочетание группового метода работы с индивидуальным. Использование различных педагогических приемов в зависимости от состава группы.

Оценка проведения урока. Анализ допущенных ошибок, выявление их причин – путь к накоплению опыта и совершенствованию педагогического мастерства.

Педагогический дневник как отражение индивидуальных особенностей и роста каждого ученика.

Домашние задания по сольфеджио как средство закрепления материала, проработанного в классе. Основные формы домашних заданий: сольфеджирование, выучивание наизусть одноголосных примеров, пение одного из голосов двухголосных примеров с проигрыванием другого голоса на фортепиано, подбор на фортепиано выученных мелодий, аккомпанемента к ним, самодиктант, анализ произведений, исполняемых в классах по специальности (мелодические и гармонические обороты, ритм, форма, тональный план).

Письменная контрольная работа как способ проверки знаний теоретического материала в старших классах.

Выставление четвертных оценок по сольфеджио, складывающихся из текущих, а также, контрольных оценок.

Необходимость индивидуального подхода в процессе опроса учащихся. Осуществление постоянного контроля за ведением тетради учащимися.

Практические задания: ознакомление с образцами перспективных и поурочных планов. Методический разбор контрольных работ, диктантов. Показ различных форм опроса.

Домашние задания: Подбор музыкального материала к нескольким поурочным планам для различных групп. Составление контрольной работы для старших классов, а также домашних заданий по различным темам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных