ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 14. Начальный период обучения.
Важность правильно организованного начального периода занятий для всего дальнейшего обучения. Психофизические особенности детей младшего школьного возраста, определяющие методику и формы работы в начальных классах. Эмоциональная восприимчивость, связь с действием, большая творческая одаренность, тяготение к подражанию, неспособность к абстрактному мышлению, неустойчивое внимание. Доступность, увлекательность, занимательность – необходимые качества урока, способствующие возбуждению интереса к занятиям, усвоению основных навыков, эффективному развитию музыкальных данных детей, формированию музыкального восприятия, накоплению музыкально-слуховых впечатлений. Важность развития творческих задатков детей, их эмоциональной отзывчивости на музыкальные впечатления. Воспитание навыков слухового внимания, умения слушать музыку. Необходимость чередования активных и пассивных форм работы на уроке. Преобладание коллективных форм работы на первоначальных занятиях с детьми. Тактирование (или дирижирование) при исполнении и слушании музыки. Особая важность выработки правильных вокально-интонационных навыков. Работа с плохо интонирующими детьми. Принцип подбора репертуара для пения, слушания, ритмических упражнений. Использование наглядных пособий в работе с начинающими, иллюстраций в учебниках сольфеджио, литературе и т. д. Возможность использования в качестве вспомогательного средства в работе по воспитанию ладово-интонационного слуха и чувства метроритма элементов современных систем массового музыкального воспитания. Специфика домашних заданий в младших классах. Практические занятия: пение вокальных упражнений, способствующих правильному звукоизвлечению, дыханию, дикции. Разучивание песни детского репертуара по плану, предложенному педагогом. Ознакомление с принципами транспозиции и подбирания на фортепиано выученной песни. Работа с различными наглядными пособиями. Домашние задания: подготовка наглядных пособий для интонационных и ритмических упражнений с целью их использования в дальнейшей практической работе. Разработка планов разучивания одной из песен из репертуара младших классов по рекомендации педагога. Разучивание на фортепиано нескольких музыкальных произведений для слушания в младших классах. Составление творческих упражнений для начинающих учащихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|