ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 13. Методика определения музыкальных данных. Организация и проведение приемных экзаменов. Работа в дошкольных группах.Необходимость наличия музыкальных способностей для успешного обучения в музыкальной школе и выполнения учебных программ по всем дисциплин. Значение правильного отбора детей. Роль правильной организации и подготовки к приемным экзаменам. Необходимость связи с общеобразовательными школами и детскими садами. Популяризации струнных и духовых инструментов. Предварительные консультации для поступающих, пробные уроки, беседы с родителями и т. д. Подготовка педагогов к экзамену. Подбор музыкального материала; распределение учащихся по группам. Различные формы проведения приемных экзаменов: индивидуальный опрос, групповые занятия, двух, трехкратные прослушивания – туры и др. Важность создания спокойной, непринужденной обстановки и установления контакта между экзаменатором и детьми. Способы проверки различных сторон музыкального слуха, памяти, чувства метроритма. Исполнение детьми песен, знакомых мелодий по собственному выбору; повторение голосом или на инструменте небольших мелодий-попевок, спетых или сыгранных педагогом; простукивание ритмического рисунка исполненного музыкального отрывка; ходьба и движения под музыку, выполнение других ритмических заданий. Необходимость выявления в процессе опроса некоторых индивидуальных качеств ребенка, имеющих значение для дальнейшего обучения (эмоциональность, отзывчивость, внимание, сообразительность, общее развитие, интерес к музыке, физические данные и т. д.). Проверка музыкальных способностей у детей, не имеющих музыкальной подготовки, имеющих ее, посещающих детский сад. Проверка слуха у непоющих детей. Творческий подход педагога-экзаменатора к проведению экзамена. Использование различных педагогических приемов в зависимости от возраста, подготовки детей с целью наиболее полного раскрытия возможностей каждого ребенка. Значение подготовительных групп в комплектовании контингента музыкальных школ. Их роль в более полном и глубоком определении музыкальных данных детей, выявляющихся в процессе занятий, и правильном отборе детей для дальнейших занятий музыкой. Желательность параллельных занятий с детьми на одном из инструментов. Совместные наблюдения за развитием ребенка педагога-инструменталиста и теоретика, как предпосылка для избежания ошибок при приеме. Специфика работы в дошкольных группах. Игровое начало, увлекательность, доступность художественного материала. Формы работы: слушание музыки, пение, игры, ритмика. Овладение элементами музыкальной грамоты. Игра на детских музыкальных инструментах. Воспитание творческих навыков. Разучивание сказок, детской оперы. Рисование. Практические занятия. Показ различных приемов по определению музыкальных данных. Ознакомление с репертуаром для дошкольников. Разучивание с учащимися дидактической игры или движения под музыку. Разучивание ритмических упражнений. Домашние задания. Подбор в художественной литературе или сочинение небольших мелодий-попевок для проверки музыкальной памяти детей. Подбор музыкальных отрывков для проверки у детей чувства метро-ритма. Подбор и разучивание, исполнение музыкальных произведений, контрастных по характеру, по ритмическому рисунку для слушания, движения или игры. Подбор нескольких текстов для импровизации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|