Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Методика развития чувства метроритма.




Единство звуковысотной и метроритмичкской организации музыки. Необходимость одновременной работы по развитию интонационного слуха и чувства метроритма. Возможность вычленения и проработки каждой из этих сторон изолированно.

Методические основы работы:

Опора на двигательные ощущения учащихся при изучении ритма на начальном этапе обучения;

Воспитание чувства метра (размера, темпа, соотношения длительностей)

Понятие о такте, сильной и слабой долях, их дроблении.

Значение тактирования и дирижирования.

Необходимость тщательной проработки отдельных ритмических групп, оборотов.

Возможность использования слоговой системы обозначения длительностей.

Ритмические упражнения – важное вспомогательное средство в воспитании чувства метроритма.

Типы упражнений:

Простукивание ритмического рисунка знакомой или прозвучавшей мелодии, музыкального отрывка;

Воспроизведение ритмического рисунка, исполненного педагогом;

Воспроизведение ритмического рисунка по нотному тексту;

Проговаривание ритмического рисунка слогами с тактированием и без него;

Использование ритмических остинато как сопровождения к пению;

Двух и трехголосные ритмические упражнения, каноны;

Необходимость проведения упражнений в разных размерах и темпах;

Использование в упражнениях детских ударных музыкальных инструментов. Использование на уроках сольфеджио элементов ритмики в младших классах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных