ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 15. Работа с учащимися средних и старших классов. Связь музыкальной школы с музыкальным училищем.Психофизические особенности детей средних и старших классов музыкальной школы, определяющие методику и форму работы. Появление наряду с эмоциональной восприимчивостью у учащихся способности к самостоятельным суждениям на основе накопленных музыкальных впечатлений. Развитие сознания и мышления. Значение волевого, сознательного начала в обучении. Различные приемы построения и ведения урока в связи с изменением особенностей восприятия детей. Возможность логических объяснений; возрастание роли теории. Необходимость воспитания у учащихся умения формулировать свои мысли, впечатления о прослушанном, делать сравнения, выводы, обобщения и т. д. Основные формы работы в средних и старших классах. Совершенствование вокально-интонационных навыков, хоровое и индивидуальное пение, слуховой анализ и анализ нотного текста, запись музыкальных отрывков, усвоение теоретических сведений. Практические навыки: сольфеджирование, чтение с листа, пение одного из голосов двухголосия, диктант; определение на слух, запись, проигрывание на фортепиано, нахождение в нотном тексте всех пройденных элементов музыкального языка, импровизация аккомпанемента (подголоска) к мелодии. Пение с собственным аккомпанементом. Транспонирование. Укрепление всех навыков в процессе обучения: беглости при чтении с листа, записи, быстрого темпа (реакции) при определении на слух элементов музыкального языка. Постоянное внимание к качеству исполнения. Повышение роли самостоятельной работы учащихся. Специфика домашних заданий в старших классах. Работа учащихся с различными учебными пособиями. Выявление в старших классах учащихся с профессиональными музыкальными данными и подготовка их к поступлению в музыкальные училища. Выпускной экзамен по сольфеджио в музыкальной школе. Общие требования и установки. Индивидуальный подход к учащимся при опросе в зависимости от их специальности, природных данных, дальнейшей профессиональной ориентации. Дополнительные занятия и консультации по сольфеджио для учащихся, поступающих в музыкальные училища. Практические занятия: методический разбор и сольфеджирование примеров, содержащих интонационные и ритмические обороты, определенные программой старших классов. Слуховой анализ примеров, исполненных педагогом. Знакомство с несколькими вариантами опроса на выпускном экзамене. Методический разбор типичных экзаменационных диктантов. Домашние задания: подбор музыкального материала: для различных форм работы в средних и старших классах; для использования на выпускных экзаменах (музыкальный диктант, слуховой анализ, пение с аккомпанементом и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|