ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11. Воспитание музыкального мышления. Усвоение теоретических сведений.Сущность музыкального мышления: осознанное восприятие слышанного, умение анализировать, сравнивать, дифференцировать, обобщать; умение назвать услышанное, самостоятельно оценить звучание элементов музыкального языка. Наличие внутреннего слуха, запаса слуховых образов в пвмяти, теоретических знаний – необходимое условие для формирования музыкального мышления. Значение теоретических знаний в курсе сольфеджио. Их неразрывная связь со слуховым опытом учащихся. Значение теоретических знаний для закрепления слуховых представлений. Необходимость совершенствования методики опроса по теоретическому материалу на уроках сольфеджио. Недопустимость механического «зазубривания» правил, избегание стандартных, постоянно повторяющихся вопросов. Использование теоретических знаний на занятиях по специальности и другим дисциплинам.
Тема 12. Организация учебной работы. Планирование и проведение урока.. Значение правильного планирования учебного процесса. Принцип комплектования групп, составление расписания. Перспективный план работы на полугодие. Его связь с программой и учебным планом. Урок – основная форма учебной работы. Тщательная подготовка педагога к уроку. Поурочные планы – основа всей работы на уроке. Их опора на перспективный план. Необходимость наличия в поурочных планах основных форм работы (интонационные упражнения, сольфеджирование, слуховой анализ, диктант, творческие и ритмические упражнения), а также перечисление используемого музыкального материала. Соблюдение при составлении планов основных принципов дидактики. Учет объективных возможностей каждой группы. Выполнение плана. Разумное чередование форм работы. Возможность внесения изменений по ходу урока. Сочетание группового метода работы с индивидуальным. Использование различных приемов в зависимости от состава группы. Оценка проведения урока. Анализ допущенных ошибок, выявление их причин. Педагогический дневник как отражение индивидуальных особенностей и роста каждого ученика. Домашние задания по сольфеджио – как средство закрепления материала. Основные формы домашнего задания. Необходимость строгого соблюдения дозировки заданий и требовательности к качеству их выполнения. Проверка знаний учащихся. Значение систематического контроля за усвоением учащимися учебного материала. Формы контроля на уроке (беглый ежеурочный опрос, контрольный музыкальный диктант, письменная контрольная работа). Выставление итоговых оценок. Необходимость индивидуального подхода в процессе опроса учащихся. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|