Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Сольфеджирование. Вокально-интонационные упражнения




Пение - самый старый и распространенный вид музицирования, естественное средство самовыражения, одна из форм проявления музыкальности.

Физиологические основы пения. Воспитание правильных вокально – хоровых навыков: дыхание, артикуляция, звукообразование. Важность работы над чистотой интонирования. Зонная теория. Значение пения a capella в формировании и развитии музыкального слуха детей. Диапазон детских голосов. Приемы работы над интонацией.

Сольфеджирование и чтение с листа. Подготовительные упражнения: сольмизация, пение выученных мелодий по нотам, простукивание ритмического рисунка мелодии, пропевание отдельных мелодических оборотов.

Методические основы работы: развитие точности интонирования, умения держаться в тональности; правильное исполнение ритмического рисунка. Необходимость тактирования или дирижирования. Значение предварительного анализа. Роль ладотональной настройки. Требования к выразительности исполнения. Правильный подбор музыкального материала. Его художественная ценность, стилистические особенности. Критерий определения трудности примера.

Сольфеджирование a capella, с гармоническим сопровождением педагога, с названием звуков, на различные слоги, с текстом, коллективное, индивидуальное, цепочкой. Пение по нотам с собственным аккомпанементом.

Значение двухголосного пения для развития гармонического слуха учащихся.

Выработка навыков ансамблевого пения. Гармоническое и полифоническое двухголосие. Воспитание чувства строя, голосоведения.

Начальный период работы над двухголосием. Пение одного из голосов педагогом. Пение учащимися одного голоса при исполнении другого голоса на фортепиано. Двухголосное сольфеджирование и чтение с листа группами и дуэтом. Чередование партий при пении.

Ритмическая четкость ансамбля. Умение выделить тему. Внимание к качеству исполнения.

Доступность и разнообразие музыкального материала.

Практические занятия: сольфеджирование и методический разбор нескольких образцов различной трудности.

Определение ладово-интонационных, ритмических и тесситурных трудностей в примерах, предложенных педагогом.

Пение различных по складу и трудности двухголосных примеров с методическими пояснениями педагога.

Домашние задания: подбор музыкальных примеров, содержащих указанные педагогом мелодические и ритмические обороты: для разучивания, для чтения с листа, для пения с аккомпанементом.

Подбор двухголосных примеров различного типа: канон. Параллельное движение голосов, подголосочная полифония. Пение одного из голосов с исполнением другого на фортепиано.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных