Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К Черни Этюд ор. 636 № 6




Изучение этюдов является важным этапом в обучении и развитии ученика. Кропотливая работа над пианистическим аппаратом и овладением основными двигательными формулами должна вестись с подготовительного класса. Это можно делать на материале этюдов А. Шитте, К.Черни (ред. Г.Гермера), А. Лемуана. Для успешного воспитания техники учащегося необходимо, чтобы за время обучения в его репертуаре были этюды, включающие разные виды техники, различную фактуру, требующие разнообразных вариантов движений как правой, так и левой руки.

Этюд К. Черни ор.636 №6 представляет собой образец сочинения для изучения в 4-5 классе ДМШ.

Этап знакомства ученика с любым произведением является чрезвычайно ответственным, т.к. закладывает основу для последующей работы, определяет ее эмоциональный и творческий тонус. Для того чтобы сформировать у учащегося эмоциональную потребность работать и совершенствовать это произведение, показ педагога должен быть максимально всесторонним, образным, комментированным. Кроме исполнения произведения на инструменте педагогу нужно проанализировать музыкальную форму и охарактеризовать основные проблемы этюда.

Данный этюд предназначен для развития пальцевой техники и, прежде всего, техники подкладывания первого пальца. В этюде разрабатываются гаммообразные последовательности в восходящем и нисходящем движении. Гаммообразные пассажи исполняются поочередно то правой, то левой рукой, поэтому обе руки являются равноправными. Техническая сложность этюда последовательно возрастает: если в первых тактах пассажи охватывают только две октавы, то в середине этюда они простираются более чем на две с половиной октавы, а в заключительных тактах — на четыре, причем здесь добавляется расходящееся движение в партиях обеих рук. В тактах 26—27 россыпь гаммообразных пассажей сменяют короткие арпеджио.

Разбор. Если учащийся способен разобрать этюд сразу двумя руками, то можно ему это позволить. Это даст возможность получить более целостное представление о произведении. На данном этапе важно обратить внимание на выбор целесообразной аппликатуры.

Этап сборки произведения следует начинать с игры каждой рукой отдельно, небольшими эпизодами и обязательно в медленном темпе. Основным препятствием, мешающим достичь ровности ведения звуковой линии в данном этюде является подкладывание первого пальца и перекладывание руки через этот палец. Нужно объяснить ученику, что для преодоления этой трудности необходимо стараться при подкладывании первого пальца заранее, без рывка подводить его под ладонь, а кисть и запястье свободно переводить из одной позиции в другую. При перекладывании руки через большой палец, он должен быть подобен оси, на которой вращается гибкое запястье. И в том, и в другом случае следует обратить внимание на то, чтобы при опускании первого пальца на клавишу не возникло акцента. Переходы через первый палец следует проучить отдельно, придерживаясь содержащихся в тексте аппликатурных указаний. Определенные трудности, связанные с подкладыванием 1-го пальца после 5-го, встретятся в заключительных тактах этюда. Следует тщательно поработать над местами соединения этих звеньев. При этом важно следить за тем, чтобы рука не «оседала» на 1-м пальце. Едва заметное движение 5-го пальца в стыке звеньев должно быть направлено «к себе», под ладонь. После того, как 5-й палец берет ноту ля, он тотчас же уступает место 1-му. Нужно добиться безотказного звучания повторяющихся нот.

Для достижения legato имеют огромное значение контакт пальцев с клавиатурой и активность подушечки пальца. В гаммообразных пассажах пальцы должны спокойно, без лишних движений переступать с клавиши на клавишу. Каждую из гаммообразных последовательностей в первых тактах, а также в тактах 13—19 и 21—24 следует играть «на одном дыхании», одним целостным объединяющим движением руки. Это движение помогает объединить отдельные звуки в единую музыкальную линию, добиться устремленности при исполнении пассажа. Подобные объединяющие движения необходимы также при исполнении гаммообразных пассажей в тактах 11 —13 и 19—21, где последовательности шестнадцатых имеют более сложный рисунок. Это поможет исполнить пассаж как единый звуковой поток (каждая начальная шестнадцатая первой и третьей группы квартолей будет опорной).

Для того чтобы добиться активности пальцев, выровнять их силу на данном этапе полезно применить следующие способы работы:

· игра по 2 ноты триолями, внимательно следить за мышечной свободой пианистического аппарата;

· игра всей мелодической линии по триолям, квинтолям, т. е. использование смены ритмических группировок. Это даст возможность сконцентрировать слуховое внимание на звуках, попадающих на слабое время. При этом необходимо следить за ровностью звуковедения. Дополнительно воспитывается умение объединять на одно движение нужное количество звуков.

· игра пунктиром (прямым и обратным) в медленном темпе;

· игра с остановками (поочередно на 1-й, 2-й, 3-1, 4-й ноте в группе и

-ых);

· игра в различных динамических и артикуляционных вариантах (например piano staccato, forte staccato);

· игра мелодических линий с прибавлением по одному звуку. Метод даст возможность на одно движение охватывать все больший фрагмент, «вбирая внутрь» все неудобные повороты и смены позиций.

Большого внимания требуют динамические оттенки. Важно следить за тем, чтобы при crescendo и diminuendo звуки в последовательностях шестнадцатых были бы в динамическом отношении выстроены грамотно («по росту»).

Аккомпанемент также требует специальной работы. Различные штрихи в этой партии обусловливают применение различных игровых приемов. При игре половинных и четвертных нот, обозначенных non legato, должно быть ощущение опоры руки на пальцы. Важно следите за тем, чтобы пальцы в суставах не прогибались и запястье было свободным. В тех случаях, когда четверти соединены лигой, первая из них — опорная; вторую (гармоническое разрешение) — лучше брать слегка поглаживающим движением пальца. Четверти staccato нужно играть активным, четким движением пальцев и кисти. Благодаря этому, звук получится острым и отчетливым. Заключительные аккорды staccato должны прозвучать насыщенно.

На этапе работы над произведением в целом необходимо большое внимание уделить достижению необходимого темпа исполнения. Следует соблюдать постепенность при переходе к более быстрому темпу, причем взятый темп обязательно выдерживать до конца, при этом играть этюд выразительно, технически ровно и уверенно. Важно помнить, что в быстром темпе движения должны быть экономными.

В целом этюд значительно развивает учащегося, расширяет его исполнительские возможности, пластику, гармонический слух, готовит учащегося к освоению виртуозных концертных сочинений.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных