ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
(ВЫБОР 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА)
№
| Тестовый вопрос
| Варианты ответов
(А, Б, В, Г)
|
|
|
|
| Князь Рюрик был приглашен княжить на Русь в:
| А) 680
Б) 862
В) 882
Г) 988
|
| Сбор налогов в Киевской Руси был упорядочен:
| А) Рюриком
Б) Олегом
В) Ольгой
Г) Ярославом
|
| Принятие христианства на Руси повлияло на:
| А) культуру
Б) культуру и социально-экономическую жизнь
В) культуру, социально-экономическую и политическую жизнь
Г) развитие земледелия
|
| «Вот уже, братья, невеселое время настало. Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же!» И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую».
В данном отрывке из произведения «Слово о полку Игореве» древнерусской литературы идет речь о положении на Руси в период:
| А) политической раздробленности
Б) нашествии монголо-татар на Русь
В) нашествии рыцарей-крестоносцев
Г) набегов на Русь хазар
|
| Первая битва русских с монголо-татарами произошла на:
| А) Куликовом поле
Б) реке Калке
В) реке Неве
Г) реке Угре
|
| В первой половине XIII века наиболее опасными врагами для Руси были:
| А) печенеги
Б) половцы
В) немецкие и шведские рыцари
Г) хазары
|
| Датой падения монголо-татарского ига на Руси является:
| А) 1242 г.
Б) 1380 г.
В) 1480 г.
Г) 1497 г.
|
| Последним царем из династии Рюриковичей был:
| А) Борис Годунов
Б) Иван IV
В) Федор Иоанович
Г) Василий Шуйский
|
| Систему приказов на Руси ввел царь:
| А) Иван III
Б) Иван IV
В) Алексей Михайлович
Г) Борис Годунов
|
| Введением в России опричнины царь Иван IV стремился:
| А) устранить неугодных бояр
Б) укрепить самодержавную власть
В) пополнить казну
Г) расширить территорию страны
|
| Период с 1598 года по 1613 год назван в истории России:
| А) феодальной раздробленностью
Б) Смутным временем
В) «Золотым веком»
Г) объединением русских земель
|
| Первым царем династии Романовых стал:
| А) Михаил Федорович
Б) Федор Никитич
В) Петр I
Г) Алексей Михайлович
|
| Крупнейшим событием начала XVII в. в России стало:
| А) опубликование «Слова о полку Игореве»
Б) возвышение Москвы
В) восстание Ивана Болотникова
Г) восстание декабристов
|
| Северная война началась из-за:
| А) личной ссоры Петра I и Карла XII
Б) необходимости России овладеть выходом к Балтийскому морю
В) стремления присоединить территорию Швеции к России
Г) стремления распространить православие в Швеции
|
| В результате государственных и административных реформ Петра I в России:
| А) утвердилась абсолютная власть монарха
Б) усилилась роль Земских соборов
В) усилилась роль Боярской думы
Г) усилилась роль Верховного Тайного Совета
|
| Преемником Петра I стал(а):
| А) Петр II
Б) Екатерина I
В) Анна Иоановна
Г) Елизавета Петровна
|
| Во времена правления Екатерины II стало самой привилегированной частью населения России сословие:
| А) купцов
Б) дворян
В) казаков
Г) мещан
|
| Основным требованием декабристов на Сенатской площади в 1825 г. было:
| А) повышение жалованья офицерам и солдатам
Б) введение в России конституционной монархии
В) отмена смертной казни
Г) роспуск военных поселений
|
| Крепостное право в России отменено в
| А) 1825 г.
Б) 1861 г.
В) 1895 г.
Г) 1905 г.
|
| Прозвище «Царь-Миротворец» получил:
| А) Алексей Михайлович
Б) Александр I
В) Александр II
Г) Александр III
|
| Причиной начала Первой мировой войны (1914–1918 гг.) стало:
| А) убийство наследника австрийского престола в Сараево
Б) мировой экономический кризис
В) стремление империалистических держав к переделу мира
Г) падение курса немецкой марки на мировом рынке
|
| Самодержавие в России было свергнуто:
| А) 27.02.1917 г.
Б) 02.03.1917 г.
В) 25.10.1917 г.
Г) 05.01.1918 г.
|
| К новой экономической политике относится:
| А) аренда предприятий частниками
Б) карточная система распределения продуктов и товаров
В) продразверстка в деревне
Г) доплата за труд в форме талонов
|
| Основным соперником Сталина в борьбе за власть в 20-е годы XX в. был:
| А) Бухарин
Б) Зиновьев
В) Троцкий
Г) Ленин
|
| К числу мероприятий по мобилизации сил страны на разгром фашизма относятся:
| А) сокращение рабочего дня
Б) перестройка экономики страны на военный лад
В) создание колхозов
Г) организация партизанского и подпольного движения
|
| Битва на Курской дуге, продемонстрировавшая коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., произошла в
| А) 1941 г.
Б) 1943 г.
В) 1944 г.
Г) 1945 г.
|
| Парад Победы в 1945 г. принимал:
| А) Сталин
Б) Жуков
В) Рокоссовский
Г) Хрущев
|
| Освоение целинных и залежных земель происходило в СССР при:
| А) Сталине
Б) Хрущеве
В) Брежневе
Г) Горбачеве
|
| С распадом СССР непосредственно связано:
| А) принятие Конституции Российской Федерации
Б) либерализация цен в России
В) подписание соглашения об образовании СНГ
Г) избрание Ельцина Президентом РФ
|
| Объединение нескольких самостоятельных образований в единое государство при сохранении ими определенной части своих прав как субъектов этого государства называют:
| А) коалицией
Б) унией
В) империей
Г) федерацией
|
| Русичи относятся к славянам:
| А) западным
Б) восточным
В) южным
Г) северным
|
| Предупреждал врагов: «Иду на Вы» князь:
| А) Олег
Б) Святослав
В) Игорь
Г) Владимир Мономах
|
| Принятие христианства на Руси способствовало:
| А) укреплению государственной власти и расширению связей со странами Европы
Б) ослаблению противоречий в обществе
В) расширению территории Руси
Г) политической раздробленности Руси
|
| Период феодальной раздробленности Руси охватывает:
| А) IX–XII вв.
Б) XII–XIII вв.
В) XIV–XVI вв.
Г) XVII в.
|
| «…Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру» – так писал летописец о князе:
| А) Андрее Боголюбском
Б) Данииле Галицком
В) Александре Невском
Г) Владимире Мономахе
|
| Киев был захвачен монголо-татарами в:
| А) 1223 г.
Б) 1225 г.
В) 1240 г.
Г) 1241 г.
|
| Основной причиной возвышения Московского княжества была (было):
| А) умелая политика московских князей
Б) плодородная земля
В) развитие ремесленного производства
Г) обилие серебряных рудников
|
| В результате Куликовской битвы:
| А) выросла роль Москвы как центра объединения русских земель
Б) была уничтожена Золотая Орда
В) Русь окончательно попала в зависимость от Золотой Орды
Г) Золотая Орда распалась
|
| Объединил все русские земли вокруг Москвы:
| А) Юрий Долгорукий
Б) Иван Калита
В) Дмитрий Донской
Г) Иван III
|
| Восточная внешняя политика Ивана IV привела к:
| А) завоеванию Поволжья и Западной Сибири
Б) получению выхода к Балтийскому морю
В) получению выхода к Черному морю
Г) Освоению Восточной Сибири
|
| Период с 1598 г. по 1613 г. характеризовался:
| А) острой борьбой за власть внутри страны
Б) феодальной раздробленностью
В) развитием ремесла и торговли
Г) укреплением верховной власти
|
| Церковная реформа в XVII в. проводилась:
| А) Филаретом
Б) Никоном
В) Макарием
Г) Адрианом
|
| Понятия «мануфактура», «Всероссийский рынок», «Новоторговый устав» характеризуют экономическое развитие России в:
| А) XV в.
Б) XVI в.
В) XVII в.
Г) XVIII в.
|
| К нововведениям Петровской эпохи относится:
| А) введение нового летоисчисления
Б) основание лицея в Царском Селе
В) появление первых печатных книг
Г) открытие Московского университета
|
| Во время царствования Петра I появились:
| А) коллегии
Б) земства
В) министерства
Г) приказы
|
| Документ, представленный Екатериной II Уложенной комиссии, назывался:
| А) «наказ»
Б) «устав»
В) «Уложение»
Г) «Жалованная грамота»
|
| Царскосельский лицей был основан в:
| А) 1811 г.
Б) 1842 г.
В) 1864 г.
Г) 1881 г.
|
| Восстание декабристов – участников «Северного общества» и «Южного общества» было в:
| А) 1816 г.
Б) 1825 г.
В) 1881 г.
Г) 1895 г.
|
| Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало:
| А) освобождение крестьян от крепостной зависимости
Б) распространение отработок
В) сохранение временнообязанного состояния крестьян
Г) существование крестьянской общины
|
| А. И. Герцен издавал за границей:
| А) «Современник», «Отечественные записки»
Б) «Телескоп», «Вестник Европы»
В) «Русское богатство», «Русский вестник»
Г) «Полярную Звезду», «Колокол»
|
| Первая Конституция РСФСР была принята в:
| А) 1917 г.
Б) 1918 г.
В) 1919 г.
Г) 1920 г.
|
| Социально-экономическую политику большевиков в годы Гражданской войны характеризует:
| А) расширение прав крестьян на землю
Б) продразверстка
В) продналог
Г) полная свобода торговли
|
| Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был образован в:
| А) 1918 г.
Б) 1922 г.
В) 1936 г.
Г) 1940 г.
|
| Понятие «культ личности» Сталина включало:
| А) безраздельное единовластие государственного руководителя
Б) ослабление роли КПСС в обществе
В) развитие контактов с лидерами стран Европы и Азии
Г) решение всех внутренних проблем военной силой
|
| Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой отечественной войны 1941–1945 гг., так как:
| А) стратегическая инициатива перешла в руки Красной Армии
Б) гитлеровцы вывели свои войска из Прибалтики
В) фашистская Германия потерпела первое крупное поражение
Г) был открыт весной 1943 г. второй фронт
|
| К важнейшим событиям Великой отечественной войны в 1945 г. относится:
| А) снятие блокады Ленинграда
Б) Битва за Берлин
В) Освобождение Крыма
Г) Освобождение Минска
|
| К достижениям науки и техники в период с середины 1950-х гг. относится:
| А) запуск первого искусственного спутника Земли
Б) совместный советско-американский космический полет
В) создание сети Интернет
Г) создание атомной бомбы
|
| Причиной значительного роста национального дохода, промышленной продукции в СССР в 1965–1970 гг. было:
| А) разрешение законом индивидуальной трудовой деятельности
Б) отказ от директивной экономики
В) проводимая в эти годы экономическая реформа
Г) отказ от долгосрочного планирования развития хозяйства
|
| Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в:
| А) 1985 г.
Б) 1993 г.
В) 1997 г.
Г) 2000 г.
|
| Исполнительную власть в Российской Федерации представляет:
| А) Государственная дума
Б) Совет федерации
В) Правительство
Г) Конституционный суд
|
| Киев и Новгород в IX в. были объединены князем:
| А) Олегом
Б) Святославом
В) Владимиром
Г) Ярославом
|
| Крещение Руси относится к:
| А) 882 г.
Б) 988 г.
В) 954 г.
Г) 962 г.
|
| Первый свод Законов в Киевской Руси создал:
| А) Олег
Б) Игорь
В) Ярослав
Г) Владимир Мономах
|
| Одним из последствий феодальной раздробленности Руси являлось:
| А) укрепление связей Руси с другими странами
Б) ослабление общего военного потенциала Руси
В) усиление власти Киевского князя
Г) расширение территории страны
|
| Немецкие рыцари на Чудском озере в 1242 г. были разбиты:
| А) Дмитрием Донским
Б) Александром Невским
В) Иваном III
Г) Иваном IV
|
| Вече как форма правления была характерна для:
| А) Владимиро-Суздальского княжества
Б) Новгородской земли
В) Галицко-Волынского княжества
Г) Турово-Пинского княжества
|
| Новгород был присоединен к Москве в:
| А) 1380 г.
Б) 1385 г.
В) 1478 г.
Г) 1480 г.
|
| Одним из важнейших событий на Руси второй половины XV в. является:
| А) Куликовская битва
Б) Битва на реке Неве
В) стояние на реке Угре
Г) начало продвижения русских в Сибирь
|
| Свод законов, установивший «Юрьев день», вошел в историю под названием:
| А) Судебник
Б) «Русская правда»
В) Соборное уложение
Г) Указ об урочных летах
|
| Книга житейских правил и наставлений, созданная в XVI в. известна под названием:
| А) «Апостол»
Б) «Поучение детям»
В) «Домострой»
Г) «Судебник»
|
| Высшее сословно-представительное учреждение в России в XVI–XVII вв. – это:
| А) Земский собор
Б) Избранная Рада
В) Сенат
Г) Государственный совет
|
| Восстание в Москве в 1662 г. получило название:
| А) Смута
Б) Медный бунт
В) «поход за зипунами»
Г) Чумный бунт
|
| Современником царя Алексея Михайловича был:
| А) И. Волоцкий
Б) патриарх Никон
В) митрополит Макарий
Г) Сергий Радонежский
|
| Первая столица Российской империи была основана в:
| А) 1147 г.
Б) 1703 г.
В) 1812 г.
Г) 1825 г.
|
| Понятия «кондиции», «бироновщина», «кабинет министров» характеризуют правление:
| А) Петра I
Б) Елизаветы Петровны
В) Анны Иоановны
Г) Екатерины I
|
| Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева проходила в:
| А) 1606 – 1607 гг.
Б) 1670 – 1671 гг.
В) 1707 – 1708 гг.
Г) 1773 – 1775 гг.
|
| А.С. Пушкин посвятил слова: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник»:
| А) Ивану III
Б) Петру I
В) Борису Годунову
Г) Павлу I
|
| Император Александр II был назван «Освободителем», так как:
| А) освободил из ссылки пострадавших при Павле I
Б) издал указ о «вольных (свободных) хлебопашцах
В) освободил страны Европы от Наполеона
Г) освободил крестьян от крепостной зависимости
|
| Экономика России в 1880–1890 гг. характеризовалась:
| А) подъемом
Б) кризисом
В) спадом
Г) застоем
|
| Причиной возникновения социал-демократических организаций в России в XIX в. было:
| А) распространение теорий революционных народников
Б) нарастание выступлений крестьян
В) ужесточение эксплуатации, бесправие рабочих
Г) неприятие опыта политического развития Западной Европы
|
| Революция 1905 – 1907 гг. началась с:
| А) «кровавого воскресенья»
Б) восстания на броненосце «Князь Потемкин – Таврический»
В) восстания ткачей в Иваново – Вознесенске
Г) Всероссийской октябрьской политической стачки
|
| Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала:
| А) свободный выход крестьян из общины
Б) финансовую поддержку крестьянских общин
В) передачу всей общинной земли помещикам в собственность
Г) конфискацию помещичьей земли государством
|
| Декрет о мире был принят:
| А) Временным правительством
Б) Учредительным собранием
В) Вторым Всероссийским съездом Советов
Г) Советом Народных Комиссаров
|
| Решение о переходе к НЭПу было принято руководством Советской России в:
| А) 1921 г.
Б) 1924 г.
В) 1929 г.
Г) 1933 г.
|
| Последствием индустриализации в СССР в 1920–1930 гг. является
| А) создание военно-промышленного комплекса страны
Б) значительное повышение уровня жизни населения
В) интеграции в мировую экономику
Г) численное превышение городского населения над сельским
|
| Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы Великой Отечественной войны являлся:
| А) Г. К. Жуков
Б) С. К. Тимошенко
Г) К. Е. Ворошилов
|
| Одним из последствий победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. было:
| А) расширение «низовой» демократии на заводах и в колхозах
Б) ослабление власти государственного аппарата
В) прекращение политических репрессий
Г) усиление тоталитарного режима
|
| Созданная в СССР экономическая система характеризовалась:
| А) господством государственной собственности
Б) ограниченным вмешательством государства в экономику
В) свободой предпринимательства
Г) самостоятельностью производителей продукции
|
| Осенью 1993 г. в России во время кризиса власти произошло:
| А) противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти
Б) Создание ГКЧП
В) самороспуск парламента –
Верховного Совета России
Г) выступление партийной номенклатуры против власти
|
| Законодательные функции в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г. закреплены за:
| А) Правительством
Б) Государственным Советом
В) Федеральным собранием (парламентом)
Г) Конституционным Судом
|
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
1. Предмет изучения истории. Цели и задачи курса «Отечественная история».
2. Образование Древнерусского государства Киевская Русь. Споры вокруг вопроса об образовании Древнерусского государства.
3. Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси в IX–XII вв.
4. Феодальная раздробленность Руси: предпосылки и причины. Образование самостоятельных центров на территории Древней Руси.
5. Особенности социально-экономического и политического развития русских земель в XII–XIII вв.
6. Монголо-татарское иго и его последствия для Руси.
7. Борьба Руси против шведских и немецких феодалов в XIII в.
8. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы.
9. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV – начале XVI вв. Иван III. Василий III.
10. Реформы Ивана IV. Опричнина и ее последствия.
11. Россия в период смутного времени.
12. Россия после Смуты. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.
13. Церковный раскол в России в XVII в. и его последствия.
14. Реформы Петра I. Их место и значение в истории России.
15. Политическая история России в послепетровский период. Дворцовые перевороты.
16. Окончательное становление абсолютизма. Правление Екатерины II.
17. Основные направления внешней политики России в XVIII в.
18. Россия в начале XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I.
19. Отечественная война 1812 г.
20. Начало освободительного движения в России. Декабристы и их место в российской истории
21. Общественные движения в 30–50 гг. XIX в. Западники и славянофилы.
22. Отмена крепостного права в России и ее социально-экономические последствия.
23. Буржуазные реформы 60–70-х гг. XIX в. и их значение.
24. Контрреформы 80–90-х гг. XIX в. Александр III.
25. Революционно-демократическое движение в России в 60–70-х гг. XIX в. Народничество.
26. Рабочее и социал-демократическое движение в России в конце XIX в. Появление социал-демократии как идейного течения.
27. Революция 1905–1907 гг. в России и ее социально-политические последствия.
28. Третьеиюньский переворот. Столыпинские реформы и их последствия.
29. Участие России в Первой мировой войне и отношение к ней политических партий.
30. Февральская революция 1917 г. Свержение самодержавия. Сущность двоевластия.
31. Развитие политической ситуации в стране в период от февраля к октябрю 1917 г.
32. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. и его место в истории России. II съезд Советов. Первые декреты Советской власти.
33. Формирование советской государственности. Первые преобразования Советской власти.
34. Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма».
35. Образование СССР. Национально-государственное строительство.
36. Россия в период новой экономической политики. Сущность и значение нэпа.
37. Развитие промышленности страны в 20–30-е гг. Форсирование темпов индустриализации.
38. Коллективизация сельского хозяйства в СССР и ее последствия.
39. Политический режим СССР в 30-е гг. Личность Сталина. Политические процессы 30-х гг.
40. Международное положение и внешне – политическая деятельность СССР накануне и в начале второй мировой войны.
41. Нападение фашистской Германии на СССР. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.
42. Мобилизация сил и средств страны на разгром фашизма.
43. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
44. Победоносное завершение Великой Отечественной войны в 1944–1945 гг.
45. Источники и значение победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.).
46. Коренные изменения в международной обстановке после второй мировой войны. Начало «холодной войны».
47. Восстание народного хозяйства страны в первые послевоенные годы (1946 – 1953 гг.).
48. Общественно-политическая жизнь страны в послевоенное время.
49. Социально- экономическое и политическое развитие СССР в период хрущевской «оттепели» (1953–1964 гг.).
50. Советское общество в 1964–1985 гг.
51. Внешняя политика в СССР: сер. 50 – сер. 80-х гг.
52. Перестройка и ее последствия.
53. Кризис и распад СССР. Образование СНГ.
54. Социально-экономическое развитие России в 1991–2000 гг.
55. Государственно-политическое развитие России на современном этапе.
56. Основные направления внешней политики России на современном этапе.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Анисимов, Е. Хронология российской истории. Россия и мир / Е. Анисимов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с.: ил. – ISBN 978-5-459-01650-5.
2. История России (XX – начало XXI века): учебник для бакалавров / Д. О. Чураков, С. А. Саркисян, В. Н. Панов и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 336 с. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-2996-6.
3. Новейшая история России 1914-2011: учебное пособие для бакалавров / Ходяков М.В., ред.; Санкт-Петербургский государственный университет. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 541 с. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-2138-0.
4. Ольштынский, Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории: учебное пособие / Л. И. Ольштынский. – Москва: Логос, 2014. – 408 с. – (Новая университетская библиотека). – ISBN 978-5-98704-510-7.
5. Федоров, В.А. История России 1861–1917: учебник для бакалавров / В. А. Федоров. - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 494 с. – (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2319-3.
6. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. — В 2 т. Т. 1. — М.: Проспект, 2015. – 544 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54768.
7. История России с древнейших времен до наших дней. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. – В 2 т. Т. 2. — М.: Проспект, 2015. – 720 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54769.
8. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. – М.: Проспект, 2014. – 768 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54766.
9. Кузнецов, И. Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 815 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56267.
Дополнительная литература
1. История России: электронный учебник: CD / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – ISBN 978-5-390-00287-2.
2. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: для школьников и поступающих в вузы / Сушков Г. А., сост. – Волгоград: Учитель, 2011. – 200 с. – (Весь школьный курс в вопросах и ответах). – ISBN 978-5-7057-2232-7: 63-55.
3. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров. – 5-е изд. - М.: Высшее образование, 2009. – 712 с. – (Основы наук). – ISBN 978-5-9692-0415-7: 339-00.
4. Михайлова, Н. В. Отечественная история: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / Н. В. Михайлова. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с. – ISBN 978-5-406-00187-5.
5. Толмачева, Р. П. Цивилизация России: зарождение и развитие: учебное пособие / Р. П. Толмачева. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 404с. – ISBN 978-5-394-00642-5.
6. Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 592 с. – ISBN 978-5-392-00493-5.
7. История отечества / Алексеев К. И., сост. – Москва: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. – 160 с. – (Конспект лекций). – ISBN 978-5-17-070078-3.
8. История России: 100 экзаменационных ответов / Сельванюк М. И., сост., Гладкая Е. А., сост., Подгайко Е. А., сост. – 6-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, «МарТ», 2009. – 240 с. – (Экзаменационный экспресс-справочник). - ISBN 978-5-222-15962-01.
9. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 528 с. – ISBN 978-5-392-00578-9.
10. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К., 2009. – 816 с. – ISBN 978-5-394-00286-1.
11. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник для бакалавров / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров, Павленко Н. И., ред. – 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. – 712 с.: ил., карты. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-1956-1.
12. Емельянов Ю. Н. Отечественная история: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080500.62 «Менеджмент», очной формы обучения / Ю. Н. Емельянов, А. Н. Рябиков, Т. Г. Письменная; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – 75 с.
13. Манузин, Е. В. История России (XVIII–XX вв.): методические рекомендации к самостоятельной работе студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профили – «История», «Право»; квалификация – «Бакалавр» очной формы обучения / Е. В. Манузин, А. Н. Рябиков; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – 45 с.
14. Манузин, Е. В. История России (XVIII–XX вв.): методические рекомендации к самостоятельной работе студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профили – «История», «Право»; квалификация – «Бакалавр» очной формы обучения / Е. В. Манузин, А. Н. Рябиков. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2012. – 45 с.
15. Серогодский, Н. А. Актуальные проблемы истории России: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «История», квалификация (степень) выпускника – «Магистр» / Н. А. Серогодский; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – 43 с.
16. Серогодский, Н. А. Актуальные проблемы истории России: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «История», квалификация (степень) выпускника – Магистр / Н. А. Серогодский; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2012. – 43 с.
Интернет ресурсы
1. Издательство «Лань»: электронно-библиотечная система: сайт. – URL: http://e.lanbook.com.
2. Университетская библиотека онлайн: электронная библиотечная система: сайт. – URL: http://biblioclub.ru.3. eLibrary.ru: научная электронная библиотека: сайт. – URL: http://elibrary.ru.
4. История // Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система Минобразования РФ: сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.73.5.
5. Институт всеобщей истории РАН: сайт. – URL: http://www.igh.ru/.
6. Институт российской истории РАН: сайт. – URL: http://www.iriran.ru/.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………
|
| 1. СОДЕРЖАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИМ ……………………………………………………………….
|
| 2. РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ……………………………………………..
|
| 3. РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ………………………………....
|
| 4. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ……
|
| 5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ………………………….
|
| 6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ ………………
|
| 7. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ………………….
|
| 8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
|
|
Учебное издание
Емельянов Юрий Николаевич,
Завгородний Денис Сергеевич,
Рябиков Александр Николаевич
ИСТОРИЯ
Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов 1 курса бакалавриата, обучающихся по направлениям:
44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование (все профили подготовки);
44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
38.03.02 Менеджмент;
по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения
очной формы обучения
Подписано в печать 18.108.2015 г.
Формат 60х84/16. Бумага типографская. Гарнитура «Таймс».
Усл.п.л.3,63. Уч.-изд. л. 4,83
Тираж 50 экз. Заказ № 39.
Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани
353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Кубанская, 200.
Отпечатано в издательском центре филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани
353563, г. Славянск-на-Кубани, ул. Коммунистическая, 2.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|