Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ




(ВЫБОР 1 ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА)

 

Тестовый вопрос Варианты ответов (А, Б, В, Г)
     
  Князь Рюрик был приглашен княжить на Русь в: А) 680 Б) 862 В) 882 Г) 988
  Сбор налогов в Киевской Руси был упорядочен: А) Рюриком Б) Олегом В) Ольгой Г) Ярославом
  Принятие христианства на Руси повлияло на: А) культуру Б) культуру и социально-экономическую жизнь В) культуру, социально-экономическую и политическую жизнь Г) развитие земледелия
  «Вот уже, братья, невеселое время настало. Затихла борьба князей с погаными, ибо сказал брат брату: «Это мое, и то мое же!» И стали князья про малое «это великое» молвить и сами себе беды ковать, а поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую». В данном отрывке из произведения «Слово о полку Игореве» древнерусской литературы идет речь о положении на Руси в период: А) политической раздробленности Б) нашествии монголо-татар на Русь В) нашествии рыцарей-крестоносцев Г) набегов на Русь хазар
  Первая битва русских с монголо-татарами произошла на: А) Куликовом поле Б) реке Калке В) реке Неве Г) реке Угре
  В первой половине XIII века наиболее опасными врагами для Руси были: А) печенеги Б) половцы В) немецкие и шведские рыцари Г) хазары
  Датой падения монголо-татарского ига на Руси является: А) 1242 г. Б) 1380 г. В) 1480 г. Г) 1497 г.
  Последним царем из династии Рюриковичей был: А) Борис Годунов Б) Иван IV В) Федор Иоанович Г) Василий Шуйский
  Систему приказов на Руси ввел царь: А) Иван III Б) Иван IV В) Алексей Михайлович Г) Борис Годунов
  Введением в России опричнины царь Иван IV стремился: А) устранить неугодных бояр Б) укрепить самодержавную власть В) пополнить казну Г) расширить территорию страны
  Период с 1598 года по 1613 год назван в истории России: А) феодальной раздробленностью Б) Смутным временем В) «Золотым веком» Г) объединением русских земель
  Первым царем династии Романовых стал: А) Михаил Федорович Б) Федор Никитич В) Петр I Г) Алексей Михайлович
  Крупнейшим событием начала XVII в. в России стало: А) опубликование «Слова о полку Игореве» Б) возвышение Москвы В) восстание Ивана Болотникова Г) восстание декабристов
  Северная война началась из-за: А) личной ссоры Петра I и Карла XII Б) необходимости России овладеть выходом к Балтийскому морю В) стремления присоединить территорию Швеции к России Г) стремления распространить православие в Швеции
  В результате государственных и административных реформ Петра I в России: А) утвердилась абсолютная власть монарха Б) усилилась роль Земских соборов В) усилилась роль Боярской думы Г) усилилась роль Верховного Тайного Совета
  Преемником Петра I стал(а): А) Петр II Б) Екатерина I В) Анна Иоановна Г) Елизавета Петровна
  Во времена правления Екатерины II стало самой привилегированной частью населения России сословие: А) купцов Б) дворян В) казаков Г) мещан
  Основным требованием декабристов на Сенатской площади в 1825 г. было: А) повышение жалованья офицерам и солдатам Б) введение в России конституционной монархии В) отмена смертной казни Г) роспуск военных поселений
  Крепостное право в России отменено в А) 1825 г. Б) 1861 г. В) 1895 г. Г) 1905 г.
  Прозвище «Царь-Миротворец» получил: А) Алексей Михайлович Б) Александр I В) Александр II Г) Александр III
  Причиной начала Первой мировой войны (1914–1918 гг.) стало: А) убийство наследника австрийского престола в Сараево Б) мировой экономический кризис В) стремление империалистических держав к переделу мира Г) падение курса немецкой марки на мировом рынке
  Самодержавие в России было свергнуто: А) 27.02.1917 г. Б) 02.03.1917 г. В) 25.10.1917 г. Г) 05.01.1918 г.
  К новой экономической политике относится: А) аренда предприятий частниками Б) карточная система распределения продуктов и товаров В) продразверстка в деревне Г) доплата за труд в форме талонов
  Основным соперником Сталина в борьбе за власть в 20-е годы XX в. был: А) Бухарин Б) Зиновьев В) Троцкий Г) Ленин
  К числу мероприятий по мобилизации сил страны на разгром фашизма относятся: А) сокращение рабочего дня Б) перестройка экономики страны на военный лад В) создание колхозов Г) организация партизанского и подпольного движения
  Битва на Курской дуге, продемонстрировавшая коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., произошла в А) 1941 г. Б) 1943 г. В) 1944 г. Г) 1945 г.
  Парад Победы в 1945 г. принимал: А) Сталин Б) Жуков В) Рокоссовский Г) Хрущев
  Освоение целинных и залежных земель происходило в СССР при: А) Сталине Б) Хрущеве В) Брежневе Г) Горбачеве
  С распадом СССР непосредственно связано: А) принятие Конституции Российской Федерации Б) либерализация цен в России В) подписание соглашения об образовании СНГ Г) избрание Ельцина Президентом РФ
  Объединение нескольких самостоятельных образований в единое государство при сохранении ими определенной части своих прав как субъектов этого государства называют: А) коалицией Б) унией В) империей Г) федерацией
  Русичи относятся к славянам: А) западным Б) восточным В) южным Г) северным

 

  Предупреждал врагов: «Иду на Вы» князь: А) Олег Б) Святослав В) Игорь Г) Владимир Мономах
  Принятие христианства на Руси способствовало: А) укреплению государственной власти и расширению связей со странами Европы Б) ослаблению противоречий в обществе В) расширению территории Руси Г) политической раздробленности Руси
  Период феодальной раздробленности Руси охватывает: А) IX–XII вв. Б) XII–XIII вв. В) XIV–XVI вв. Г) XVII в.
  «…Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру» – так писал летописец о князе: А) Андрее Боголюбском Б) Данииле Галицком В) Александре Невском Г) Владимире Мономахе
  Киев был захвачен монголо-татарами в: А) 1223 г. Б) 1225 г. В) 1240 г. Г) 1241 г.
  Основной причиной возвышения Московского княжества была (было): А) умелая политика московских князей Б) плодородная земля В) развитие ремесленного производства Г) обилие серебряных рудников
  В результате Куликовской битвы: А) выросла роль Москвы как центра объединения русских земель Б) была уничтожена Золотая Орда В) Русь окончательно попала в зависимость от Золотой Орды Г) Золотая Орда распалась
  Объединил все русские земли вокруг Москвы: А) Юрий Долгорукий Б) Иван Калита В) Дмитрий Донской Г) Иван III
  Восточная внешняя политика Ивана IV привела к: А) завоеванию Поволжья и Западной Сибири Б) получению выхода к Балтийскому морю В) получению выхода к Черному морю Г) Освоению Восточной Сибири
  Период с 1598 г. по 1613 г. характеризовался: А) острой борьбой за власть внутри страны Б) феодальной раздробленностью В) развитием ремесла и торговли Г) укреплением верховной власти
  Церковная реформа в XVII в. проводилась: А) Филаретом Б) Никоном В) Макарием Г) Адрианом
  Понятия «мануфактура», «Всероссийский рынок», «Новоторговый устав» характеризуют экономическое развитие России в: А) XV в. Б) XVI в. В) XVII в. Г) XVIII в.
  К нововведениям Петровской эпохи относится: А) введение нового летоисчисления Б) основание лицея в Царском Селе В) появление первых печатных книг Г) открытие Московского университета
  Во время царствования Петра I появились: А) коллегии Б) земства В) министерства Г) приказы
  Документ, представленный Екатериной II Уложенной комиссии, назывался: А) «наказ» Б) «устав» В) «Уложение» Г) «Жалованная грамота»
  Царскосельский лицей был основан в: А) 1811 г. Б) 1842 г. В) 1864 г. Г) 1881 г.
  Восстание декабристов – участников «Северного общества» и «Южного общества» было в: А) 1816 г. Б) 1825 г. В) 1881 г. Г) 1895 г.
  Развитию капитализма в России во второй половине XIX в. способствовало: А) освобождение крестьян от крепостной зависимости Б) распространение отработок В) сохранение временнообязанного состояния крестьян Г) существование крестьянской общины
  А. И. Герцен издавал за границей: А) «Современник», «Отечественные записки» Б) «Телескоп», «Вестник Европы» В) «Русское богатство», «Русский вестник» Г) «Полярную Звезду», «Колокол»
  Первая Конституция РСФСР была принята в: А) 1917 г. Б) 1918 г. В) 1919 г. Г) 1920 г.
  Социально-экономическую политику большевиков в годы Гражданской войны характеризует: А) расширение прав крестьян на землю Б) продразверстка В) продналог Г) полная свобода торговли
  Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был образован в: А) 1918 г. Б) 1922 г. В) 1936 г. Г) 1940 г.
  Понятие «культ личности» Сталина включало: А) безраздельное единовластие государственного руководителя Б) ослабление роли КПСС в обществе В) развитие контактов с лидерами стран Европы и Азии Г) решение всех внутренних проблем военной силой

 

  Сталинградская битва положила начало коренному перелому в ходе Великой отечественной войны 1941–1945 гг., так как: А) стратегическая инициатива перешла в руки Красной Армии Б) гитлеровцы вывели свои войска из Прибалтики В) фашистская Германия потерпела первое крупное поражение Г) был открыт весной 1943 г. второй фронт
  К важнейшим событиям Великой отечественной войны в 1945 г. относится: А) снятие блокады Ленинграда Б) Битва за Берлин В) Освобождение Крыма Г) Освобождение Минска
  К достижениям науки и техники в период с середины 1950-х гг. относится: А) запуск первого искусственного спутника Земли Б) совместный советско-американский космический полет В) создание сети Интернет Г) создание атомной бомбы
  Причиной значительного роста национального дохода, промышленной продукции в СССР в 1965–1970 гг. было: А) разрешение законом индивидуальной трудовой деятельности Б) отказ от директивной экономики В) проводимая в эти годы экономическая реформа Г) отказ от долгосрочного планирования развития хозяйства
  Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в: А) 1985 г. Б) 1993 г. В) 1997 г. Г) 2000 г.
  Исполнительную власть в Российской Федерации представляет: А) Государственная дума Б) Совет федерации В) Правительство Г) Конституционный суд
  Киев и Новгород в IX в. были объединены князем: А) Олегом Б) Святославом В) Владимиром Г) Ярославом

 

  Крещение Руси относится к: А) 882 г. Б) 988 г. В) 954 г. Г) 962 г.
  Первый свод Законов в Киевской Руси создал: А) Олег Б) Игорь В) Ярослав Г) Владимир Мономах
  Одним из последствий феодальной раздробленности Руси являлось: А) укрепление связей Руси с другими странами Б) ослабление общего военного потенциала Руси В) усиление власти Киевского князя Г) расширение территории страны
  Немецкие рыцари на Чудском озере в 1242 г. были разбиты: А) Дмитрием Донским Б) Александром Невским В) Иваном III Г) Иваном IV
  Вече как форма правления была характерна для: А) Владимиро-Суздальского княжества Б) Новгородской земли В) Галицко-Волынского княжества Г) Турово-Пинского княжества
  Новгород был присоединен к Москве в: А) 1380 г. Б) 1385 г. В) 1478 г. Г) 1480 г.
  Одним из важнейших событий на Руси второй половины XV в. является: А) Куликовская битва Б) Битва на реке Неве В) стояние на реке Угре Г) начало продвижения русских в Сибирь
  Свод законов, установивший «Юрьев день», вошел в историю под названием: А) Судебник Б) «Русская правда» В) Соборное уложение Г) Указ об урочных летах
  Книга житейских правил и наставлений, созданная в XVI в. известна под названием: А) «Апостол» Б) «Поучение детям» В) «Домострой» Г) «Судебник»  
  Высшее сословно-представительное учреждение в России в XVI–XVII вв. – это: А) Земский собор Б) Избранная Рада В) Сенат Г) Государственный совет
  Восстание в Москве в 1662 г. получило название: А) Смута Б) Медный бунт В) «поход за зипунами» Г) Чумный бунт
  Современником царя Алексея Михайловича был: А) И. Волоцкий Б) патриарх Никон В) митрополит Макарий Г) Сергий Радонежский
  Первая столица Российской империи была основана в: А) 1147 г. Б) 1703 г. В) 1812 г. Г) 1825 г.
  Понятия «кондиции», «бироновщина», «кабинет министров» характеризуют правление: А) Петра I Б) Елизаветы Петровны В) Анны Иоановны Г) Екатерины I
  Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева проходила в: А) 1606 – 1607 гг. Б) 1670 – 1671 гг. В) 1707 – 1708 гг. Г) 1773 – 1775 гг.
  А.С. Пушкин посвятил слова: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник»: А) Ивану III Б) Петру I В) Борису Годунову Г) Павлу I
  Император Александр II был назван «Освободителем», так как: А) освободил из ссылки пострадавших при Павле I Б) издал указ о «вольных (свободных) хлебопашцах В) освободил страны Европы от Наполеона Г) освободил крестьян от крепостной зависимости
  Экономика России в 1880–1890 гг. характеризовалась: А) подъемом Б) кризисом В) спадом Г) застоем
  Причиной возникновения социал-демократических организаций в России в XIX в. было: А) распространение теорий революционных народников   Б) нарастание выступлений крестьян В) ужесточение эксплуатации, бесправие рабочих Г) неприятие опыта политического развития Западной Европы
  Революция 1905 – 1907 гг. началась с: А) «кровавого воскресенья» Б) восстания на броненосце «Князь Потемкин – Таврический» В) восстания ткачей в Иваново – Вознесенске Г) Всероссийской октябрьской политической стачки
  Аграрная реформа П. А. Столыпина предусматривала: А) свободный выход крестьян из общины Б) финансовую поддержку крестьянских общин В) передачу всей общинной земли помещикам в собственность Г) конфискацию помещичьей земли государством
  Декрет о мире был принят: А) Временным правительством Б) Учредительным собранием В) Вторым Всероссийским съездом Советов Г) Советом Народных Комиссаров
  Решение о переходе к НЭПу было принято руководством Советской России в: А) 1921 г. Б) 1924 г. В) 1929 г. Г) 1933 г.
  Последствием индустриализации в СССР в 1920–1930 гг. является А) создание военно-промышленного комплекса страны Б) значительное повышение уровня жизни населения В) интеграции в мировую экономику Г) численное превышение городского населения над сельским
  Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы Великой Отечественной войны являлся: А) Г. К. Жуков Б) С. К. Тимошенко Г) К. Е. Ворошилов
  Одним из последствий победы СССР в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. было: А) расширение «низовой» демократии на заводах и в колхозах Б) ослабление власти государственного аппарата В) прекращение политических репрессий Г) усиление тоталитарного режима
  Созданная в СССР экономическая система характеризовалась: А) господством государственной собственности Б) ограниченным вмешательством государства в экономику В) свободой предпринимательства Г) самостоятельностью производителей продукции
  Осенью 1993 г. в России во время кризиса власти произошло: А) противостояние законодательной и исполнительной ветвей власти Б) Создание ГКЧП В) самороспуск парламента – Верховного Совета России Г) выступление партийной номенклатуры против власти
  Законодательные функции в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г. закреплены за: А) Правительством Б) Государственным Советом В) Федеральным собранием (парламентом) Г) Конституционным Судом

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

1. Предмет изучения истории. Цели и задачи курса «Отечественная история».

2. Образование Древнерусского государства Киевская Русь. Споры вокруг вопроса об образовании Древнерусского государства.

3. Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси в IX–XII вв.

4. Феодальная раздробленность Руси: предпосылки и причины. Образование самостоятельных центров на территории Древней Руси.

5. Особенности социально-экономического и политического развития русских земель в XII–XIII вв.

6. Монголо-татарское иго и его последствия для Руси.

7. Борьба Руси против шведских и немецких феодалов в XIII в.

8. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы.

9. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV – начале XVI вв. Иван III. Василий III.

10. Реформы Ивана IV. Опричнина и ее последствия.

11. Россия в период смутного времени.

12. Россия после Смуты. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.

13. Церковный раскол в России в XVII в. и его последствия.

14. Реформы Петра I. Их место и значение в истории России.

15. Политическая история России в послепетровский период. Дворцовые перевороты.

16. Окончательное становление абсолютизма. Правление Екатерины II.

17. Основные направления внешней политики России в XVIII в.

18. Россия в начале XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I.

19. Отечественная война 1812 г.

20. Начало освободительного движения в России. Декабристы и их место в российской истории

21. Общественные движения в 30–50 гг. XIX в. Западники и славянофилы.

22. Отмена крепостного права в России и ее социально-экономические последствия.

23. Буржуазные реформы 60–70-х гг. XIX в. и их значение.

24. Контрреформы 80–90-х гг. XIX в. Александр III.

25. Революционно-демократическое движение в России в 60–70-х гг. XIX в. Народничество.

26. Рабочее и социал-демократическое движение в России в конце XIX в. Появление социал-демократии как идейного течения.

27. Революция 1905–1907 гг. в России и ее социально-политические последствия.

28. Третьеиюньский переворот. Столыпинские реформы и их последствия.

29. Участие России в Первой мировой войне и отношение к ней политических партий.

30. Февральская революция 1917 г. Свержение самодержавия. Сущность двоевластия.

31. Развитие политической ситуации в стране в период от февраля к октябрю 1917 г.

32. Октябрьское вооруженное восстание 1917 г. и его место в истории России. II съезд Советов. Первые декреты Советской власти.

33. Формирование советской государственности. Первые преобразования Советской власти.

34. Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма».

35. Образование СССР. Национально-государственное строительство.

36. Россия в период новой экономической политики. Сущность и значение нэпа.

37. Развитие промышленности страны в 20–30-е гг. Форсирование темпов индустриализации.

38. Коллективизация сельского хозяйства в СССР и ее последствия.

39. Политический режим СССР в 30-е гг. Личность Сталина. Политические процессы 30-х гг.

40. Международное положение и внешне – политическая деятельность СССР накануне и в начале второй мировой войны.

41. Нападение фашистской Германии на СССР. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

42. Мобилизация сил и средств страны на разгром фашизма.

43. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

44. Победоносное завершение Великой Отечественной войны в 1944–1945 гг.

45. Источники и значение победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.).

46. Коренные изменения в международной обстановке после второй мировой войны. Начало «холодной войны».

47. Восстание народного хозяйства страны в первые послевоенные годы (1946 – 1953 гг.).

48. Общественно-политическая жизнь страны в послевоенное время.

49. Социально- экономическое и политическое развитие СССР в период хрущевской «оттепели» (1953–1964 гг.).

50. Советское общество в 1964–1985 гг.

51. Внешняя политика в СССР: сер. 50 – сер. 80-х гг.

52. Перестройка и ее последствия.

53. Кризис и распад СССР. Образование СНГ.

54. Социально-экономическое развитие России в 1991–2000 гг.

55. Государственно-политическое развитие России на современном этапе.

56. Основные направления внешней политики России на современном этапе.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Анисимов, Е. Хронология российской истории. Россия и мир / Е. Анисимов. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с.: ил. – ISBN 978-5-459-01650-5.

2. История России (XX – начало XXI века): учебник для бакалавров / Д. О. Чураков, С. А. Саркисян, В. Н. Панов и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 336 с. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-2996-6.

3. Новейшая история России 1914-2011: учебное пособие для бакалавров / Ходяков М.В., ред.; Санкт-Петербургский государственный университет. – 6-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 541 с. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-2138-0.

4. Ольштынский, Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории: учебное пособие / Л. И. Ольштынский. – Москва: Логос, 2014. – 408 с. – (Новая университетская библиотека). – ISBN 978-5-98704-510-7.

5. Федоров, В.А. История России 1861–1917: учебник для бакалавров / В. А. Федоров. - 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 494 с. – (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2319-3.

6. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. — В 2 т. Т. 1. — М.: Проспект, 2015. – 544 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54768.

7. История России с древнейших времен до наших дней. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. – В 2 т. Т. 2. — М.: Проспект, 2015. – 720 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54769.

8. История России с древнейших времен до наших дней [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Сахарова А. Н. – М.: Проспект, 2014. – 768 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54766.

9. Кузнецов, И. Н. Отечественная история [Электронный ресурс]: учебник. – М.: Дашков и К, 2014. – 815 с. – URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56267.

Дополнительная литература

1. История России: электронный учебник: CD / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009. – ISBN 978-5-390-00287-2.

2. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: для школьников и поступающих в вузы / Сушков Г. А., сост. – Волгоград: Учитель, 2011. – 200 с. – (Весь школьный курс в вопросах и ответах). – ISBN 978-5-7057-2232-7: 63-55.

 

3. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров. – 5-е изд. - М.: Высшее образование, 2009. – 712 с. – (Основы наук). – ISBN 978-5-9692-0415-7: 339-00.

4. Михайлова, Н. В. Отечественная история: учебное пособие для студентов высш. учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям / Н. В. Михайлова. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с. – ISBN 978-5-406-00187-5.

5. Толмачева, Р. П. Цивилизация России: зарождение и развитие: учебное пособие / Р. П. Толмачева. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 404с. – ISBN 978-5-394-00642-5.

6. Хрестоматия по истории России: учебное пособие / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2009. – 592 с. – ISBN 978-5-392-00493-5.

7. История отечества / Алексеев К. И., сост. – Москва: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2011. – 160 с. – (Конспект лекций). – ISBN 978-5-17-070078-3.

8. История России: 100 экзаменационных ответов / Сельванюк М. И., сост., Гладкая Е. А., сост., Подгайко Е. А., сост. – 6-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, «МарТ», 2009. – 240 с. – (Экзаменационный экспресс-справочник). - ISBN 978-5-222-15962-01.

9. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 528 с. – ISBN 978-5-392-00578-9.

10. Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К., 2009. – 816 с. – ISBN 978-5-394-00286-1.

11. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник для бакалавров / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров, Павленко Н. И., ред. – 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. – 712 с.: ил., карты. – (Бакалавр. Базовый курс). – ISBN 978-5-9916-1956-1.

12. Емельянов Ю. Н. Отечественная история: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080500.62 «Менеджмент», очной формы обучения / Ю. Н. Емельянов, А. Н. Рябиков, Т. Г. Письменная; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – 75 с.

13. Манузин, Е. В. История России (XVIII–XX вв.): методические рекомендации к самостоятельной работе студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профили – «История», «Право»; квалификация – «Бакалавр» очной формы обучения / Е. В. Манузин, А. Н. Рябиков; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани,
2013. – 45 с.

14. Манузин, Е. В. История России (XVIII–XX вв.): методические рекомендации к самостоятельной работе студентов 2 курса, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профили – «История», «Право»; квалификация – «Бакалавр» очной формы обучения / Е. В. Манузин, А. Н. Рябиков. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2012. – 45 с.

15. Серогодский, Н. А. Актуальные проблемы истории России: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «История», квалификация (степень) выпускника – «Магистр» / Н. А. Серогодский; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2013. – 43 с.

16. Серогодский, Н. А. Актуальные проблемы истории России: методические рекомендации к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, обучающихся по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа «История», квалификация (степень) выпускника – Магистр / Н. А. Серогодский; ФГБОУ ВПО «КубГУ» филиал в г. Славянске-на-Кубани. Кафедра истории и методики ее преподавания. – Славянск-на-Кубани: ИЦ филиала ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани, 2012. – 43 с.

Интернет ресурсы

1. Издательство «Лань»: электронно-библиотечная система: сайт. – URL: http://e.lanbook.com.

2. Университетская библиотека онлайн: электронная библиотечная система: сайт. – URL: http://biblioclub.ru.3. eLibrary.ru: научная электронная библиотека: сайт. – URL: http://elibrary.ru.

4. История // Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система Минобразования РФ: сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.73.5.

5. Институт всеобщей истории РАН: сайт. – URL: http://www.igh.ru/.

6. Институт российской истории РАН: сайт. – URL: http://www.iriran.ru/.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………  
1. СОДЕРЖАНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИМ ……………………………………………………………….  
2. РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ……………………………………………..  
3. РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ ………………………………....  
4. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ ……  
5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ………………………….  
6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ ………………  
7. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ………………….  
8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………  

 

 

Учебное издание

 

Емельянов Юрий Николаевич,

Завгородний Денис Сергеевич,

Рябиков Александр Николаевич

 

ИСТОРИЯ

 

Методические рекомендации
к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов
1 курса бакалавриата, обучающихся по направлениям:

44.03.01, 44.03.05 Педагогическое образование
(все профили подготовки);

44.03.02 Психолого-педагогическое образование;

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;

38.03.02 Менеджмент;

по специальности 44.05.01
Педагогика и психология девиантного поведения

очной формы обучения

 

Подписано в печать 18.108.2015 г.

Формат 60х84/16. Бумага типографская. Гарнитура «Таймс».

Усл.п.л.3,63. Уч.-изд. л. 4,83

Тираж 50 экз. Заказ № 39.

 

Филиал Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани

353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Кубанская, 200.

 

Отпечатано в издательском центре
филиала Кубанского государственного университета в г. Славянске-на-Кубани

353563, г. Славянск-на-Кубани, ул. Коммунистическая, 2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных