Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аристотель и его учение. Аристотелизм.




Аристотель (VI в. до н. э.) — др-гр. ф. классического периода, ученик Платона, воспитатель А. Македонского.

Наиб. известн. произв.: "Органон", "Физика", "Механика", "Метафизика", "О душе", "Ис­тория животных", "Никомахова этика", "Риторика", "Политика".

Его Ф. отл. взгляд на Ф. как на науку, стремящуюся к строгому, доказательному знанию.

Рассматривая проблему бытия, Аристотель выступил с кри­тикой философии Платона. Ошибка Платона, по Аристотелю, в том, что он оторвал "мир идей" от реального мира и рассматривал "чистые идеи" вне всякой связи с окруж. действительностью.

Аристотель дает свою трактовку данной проблемы:не существует "чистых идей", не связанных с окружающей действительностью; конкретно определенные вещи первичны, а виды и роды их вторичны.

Поскольку бытие не есть "чистые идеи" и их матери­альное отражение, возникает вопрос: что такое бытие? Аристотель отвечает на него через разл. категории, связанные с бытием. Бытие — сущность (суб­станция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.

Человек, как правило, способен воспринимать лишь свойст­ва бытия, но не его сущность.

Важное место в философии Аристотеля занимают проблемы материи. Материя—потенция, ограниченная фор­мой. Все сущее на Земле обладает потенцией и формой; изменение хотя бы одного из этих качеств (либо материи, либо формы) приводит к изменению сущности самого предмета; реальность — это последовательность перехода от материи к форме и от формы к материи; потенция (материал) есть пассивное начало, форма — активное; высш. форма - Бог, имеющий бытие вне мира.

Носителем сознания является душа. Философ выделяет 3 уровня души: растительная душа; животная; разумная. Растительная душа отвечает за функции питания, роста и размножения. Этими же функциями ведает и животная душа, однако благодаря ей организм допол­няется функциями ощущения и желания. И только разумная душа, охватывая все вышеперечисленные функ­ции, ведает еще и функциями рассуждения и мышления. Имен­но это выделяет человека из всего окружающего мира.

Аристотель материалистически подходит к проблеме челове­ка: является одним из видов высо­коорганизованных животных, отл. от животных наличием мышления и разума и имеет врожденную склонность жить вместе с себе подобны­ми. Именно последнее качество приводит к возникновению общества — большого коллек­тива людей, занимающегося производством материальных благ и их распределением, проживающего на одной территории и объ­единенного языком, родственными и культурными связями.

Регулирующим механизмом общества является государство. Аристотель выделяет шесть 6 типов государства:

• монархия и тирания;

• аристократия и крайняя олигархия;

• полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии) и охлократия (власть толпы, крайняя демократия);

Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития — государство "среднего класса".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных