Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стадии развития организации либидо




Поскольку сексуальные железы развиваются из плазмы зародыша и человек приходит в мир, как сформированная особь с определенным полом, а сексуальный характер зависит от природы либидо, ясно, что развитие либидо начинается в пренатальный период. В матке в распоряжении либидо нет объектов; следовательно, мы можем допустить, что до рождения зачаточное эго и либидо едины. Эта гипотеза подтверждается наблюдениями за новорожденными. Родившись, человек переходит от состояния самоудовлетворенности к живым отношениям с миром, и его либидо, прежде находившееся в нарциссическом состоянии, также устремляется к объектам. Однако, следует подчеркнуть, что до определенной степени нарциссизм сохраняется в течении всей жизни и защищает от многих травм.

Сразу после рождения целью нарциссического либидо является автоэротическое удовлетворение инстинктивных компонентов. Хотя все инстинктивные компоненты активны уже в первые годы жизни, они проявляются в сексуальной жизни ребенка по-разному и с разной силой Преобладание той или иной группы инстинктивных компонентов накладывает отпечаток на сексуальную жизнь ребенка на каждой стадии развития либидо. В связи с этим в первые годы жизни выделяются две основные фазы: первая, оральная и вторая, анально-садисткая фаза.

Оральная фаза

В оральной фазе либидо связано с инстинктами самосохранения, особенно с потребностью в пище. Поскольку пища всегда находится во внешнем мире, оральное либидо изначально стремится к объектам. Однако, легко заметить, что младенец ощущает раздражение оральной зоны, которое не зависит от потребности в пище. Даже когда он не голоден, он сосет свой язык и засовывает в рот все, до чего может дотянуться. Он сосет свои руки и пальцы ног. Когда он плачет из-за телесного дискомфорта, его можно мгновенно успокоить дав ему что-нибудь пососать. Более того, каждому, кто ухаживал за новорожденным, известно, что в первые недели после рождения у него нет почти никаких отношений с внешним миром; из внешнего мира он не воспринимает ничею, кроме женщины, которая его кормит. В первые недели он воспринимает такие телесные ощущения, как боль и удовольствие, о которых он оповещает, когда плачет, кричит, улыбается и так далее. Младенец испытывает удовольствие от собственного тела и от материнской груди. Но он еще не может локализовать источники удовольствия в пространстве. Он еще не отличает раздражи гели из внешнего мира от внутренних ощущении. Таким образом, вначале материнская грудь, хотя и является объектом из внешнего мира, воспринимается, как часть эго. Поскольку в этот первый период жизни, объект из внешнего мира (материнская грудь) виртуально совпадает с эго, в первой фазе развития либидо отсутсгвует объект; это нарциссическая фаза. Отделение внутреннего мира от внешнего начинается, когда для ребенка несколько раз повторялся опыт, в котором дискомфорт исчезал и менялся на удовольствие благодаря объекту (материнской груди). Следовательно, именно инстинкт самосохранения впервые заставляет человека войти в приятный контакт с внешним миром. В результате первичного союза либидо и эго, этот инстинкт сильно заряжен сексуальной энергией с самого начала. Инстинкт самосохранения стремится к внешнему миру, потому что от этого зависит его удовлетворение. Однако, поскольку для младенца еще нет отчетливых различий между миром и им самим, либидо все еще привязано к эго.

Однако вскоре ребенок узнает лишения; он уже не получает грудь, как только выражает дискомфорт Вследствие этого либидо застаивается, что сопровождается чувством напряжения и неудовольствия. Эти чувства толкают либидо из нарциссической позиции вперед, к объекту во внешнем мире, благодаря потребности в пище. Однако не все накопленное в эго либидо удовлетворяется потреблением пищи, и, вследствие этого, излишек либидо становится независимым от процесса кормления. Кроме того, у младенца есть и другие либидозные потребности помимо пищи, например потребность видеть, трогать и слышать мать. В результате нарциссический узел, привязывающий либидо к s»ro, ослабевает и усиливается стремление к внешнему объекту, не связанному с потребностью в пище. Когда мышечное развитие доходит до стадии координированных движений, ребенок удовлетворяет эти стремления, -хватаясь за объект. Даже сосание совершается с помощью оральной мускулатуры: вначале младенец сосет и этим цепляется за материнскую грудь, а как только у него появляются зубы, он кусает и ранит грудь. В этом проявляется стремление объединиться с грудью, «съесть ее». Оральная фаза организации либидо, в которой «уничтожается» желанный объект, называется каннибалистической. Таким образом первые желания успокаиваются «уничтожением» объекта, дающего удовольствие; это символическое уничтожение, но на психологическом уровне оно является реальным. Следы эгой фазы мы находим в обычаях многих диких племен, а также в бессознательных мыслях и чувствах современных цивилизованных людей; например, можно увидеть следы оральной фазы организации либидо в выражении «так бы тебя и съел.

Возникновению стремления к объекту помогает еще один фактор: ребенок беспомощен. О ребенке должна заботиться мать или тот, кто ее заменяет, иначе он погибнет Многие раздражители заставляют ребенка требовать заботы (ему нужно быть сухим, вымытым, чистым); благодаря этой заботе он контактирует с человеком, который его любит. Он отвечает на эту любовь, цепляясь за мать, улыбаясь ей и так далее. Ребенок привязывается к матери и тоскует по ней Если она не отвечает, он плачет; если она приходит к нему, он счастлив

Итак, изначально существуют два фактора, направляющие либидо на объекты во-первых, двойная функция многих органов, благодаря которой одновременно получают удовлетворение физиологические потребности и инстинктивные компоненты соответствующих эрогенных зон; во-вторых, беспомощность ребенка, которая заставляет повернуться к тому, кто о нем заботиться.

Хотя в оральной фазе объект, дающий удовольствие, инкорпорируется и уничтожается, в зачаточной форме уже присутствуют первичные условия, которые, в процессе нормального развития, позволят находить объекты во внешнем мире.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных