Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И развития организации




 

Выбор и конкретизация целей организации определяются его владельцами, размерами капитала и наличием совокупности внешних (конъюнктура рынка, политическое и экономическое состояние в стране и за рубежом и т.д.) и внутренних (состояние средств производства, квалификация кадров, финансов и т.д.) факторов.

Стратегическая цель – это конкретное конечное состояние и желаемый результат от создания, функционирования и развития предприятия, достигаемый на основе установления фирменных приоритетов и решения тактических задач. Под приоритетами понимаются основные ценности, принятые предприятием в его деятельности на период достижения цели: максимум прибыли, минимум затрат, устранение зависимости от ряда внешних факторов, высокое качество как гарант расширения рынка сбыта и т.п., имеющие конкретные стоимостные или технические показатели работы и указания для персонала в виде соответствующих распоряжений. Формы и методы формирования и поддержания приоритетов для достижения поставленной цели составляют политику организации.

Для достижения конечной цели владельцы капитала используют ту или иную экономическую стратегию – долговременные наиболее важные и принципиальные установки, планы и намерения в отношении реализации своего капитала, производства, расходов и доходов, финансов, капиталовложений, цен, качества продукции и т.д.

По аналогу со стратегией военной экономическая стратегия организации на конкурентном рынке – это высшая область экономического искусства, которая:

охватывает вопросы теории и практики создания и развития организации, реализации капитала в условиях конкуренции, планирования и ведения конкурентной борьбы, исследования и использования ее закономерностей;

разрабатывает способы и формы подготовки и ведения конкурентной борьбы;

определяет цели и задачи руководства и подразделений организации;

распределяет экономические ресурсы организации на достижение тактических и стратегических целей организации.

Для реализации стратегии используется экономическая тактика – разработка и реализация промежуточных целей и подцелей организации по каждому направлению, выбор средств для их достижения, определение их временной последовательности, конкретные действия, направленные на реализацию заданной стратегии. Экономическая тактика направлена на стабильное получение прибыли, реагирование на изменение ситуации на рынке, в науке, в экономике, политике, принятие ответных мер на действия конкурентов. Ее принципиальное отличие от стратегии заключается в том, что тактика – это кратковременное экономическое поведение, линия экономических действий организации, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Практически стратегия рыночной организации представляет собой совокупность конкретных работ по формированию рыночной стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения и комплексного развития производства, нацеленных на сохранение и поиск новых конкурентных преимуществ и стабильное получение максимальной прибыли. Эти работы проводятся на основе стратегического маркетинга.

Маркетинг – это деятельность организации в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю; совокупность социальных и этических норм делового общения, правил добросовестной коммерческой деятельности в интересах потребителей и общества в целом. Его цели заключаются в: обеспечении доходности рыночных операций и получении стабильной высокой прибыли, завоевании запланированной доли рынка и достижении устойчивого платежеспособного спроса на продукцию фирмы.

Основные функции маркетинга: комплексное изучение и прогнозирование рынка, оценка реальных производственных и коммерческих возможностей фирмы, разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением целей, задач, ресурсов и механизмов, управление ассортиментом продукции на основе требований рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, выявление и оценка конкурентных преимуществ фирмы.

Маркетинговые исследования включают в себя: анализ потребительских мотиваций; изучение характеристик рынка, оценку потенциальных возможностей рынка и распределение его долей между участниками; анализ сбыта, изучение товаров, услуг, конкурентов, реакции потребителей на новые товары; анализ тенденций деловой активности; исследование ценовой политики; выявление новых рынков и расширение их границ; разработку новых товаров на новых рынках; анализ маркетинговых возможностей конкурентов; прогнозирование спроса и предложения; отбор целевых сегментов рынка (групп потребителей, одинаково реагирующих на одинаковый набор побудительных стимулов).

Важнейшей задачей маркетинга является разработка стратегического плана, определяющего деятельность фирмы на долгосрочную перспективу. Этапы стратегического планирования: определение задач фирмы; создание стратегических подразделений; установление конкретных задач маркетинга; анализ рыночной ситуации; разработка стратегии маркетинга; разработка и реализация тактики; разработка методов контроля промежуточных результатов.

Стратегия маркетинга включает в себя следующие направления:

развитие рынка – разработка плана сбыта, направленного на расширение объема продаж или повышение эффективности производства, улучшение деятельности фирмы;

разработка нового товара, расширение номенклатуры и ассортимента товара для увеличения сбыта на «старом» рынке;

расширение рынка товаров – географическое расширение рынка, поиск новых рынков или его новых сегментов;

диверсификация – разработка новых товаров и одновременно освоение новых рынков, имеющих конкурентные преимущества.

Ниже приведены функции и задачи стратегического маркетинга.

 

Таблица 7

Функции и задачи стратегического маркетинга

Функции Задачи
1. Формирование рыночной стратегии Анализ и прогнозирование потребностей и спроса, конъюнктуры рынка, конкурентного преимущества фирмы, качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов, организационно-технического уровня производства фирмы и конкурентов Анализ связей фирмы с внешней средой Прогнозирование воспроизводственных циклов товаров фирмы, объемов рынка по сегментам, лимитных цен на будущие товары, конкурентоспособности будущих товаров на конкретных рынках Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров Выбор целевых рынков на планируемый период, разработка документа «Рыночная стратегия фирмы на ___ год»
2. Реализация концепции маркетинга Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы Входной маркетинговый контроль всей нормативно-методической и технической документации, разрабатываемой фирмой, на предмет соблюдения концепции маркетинга Разработка, согласование и утверждение «Плана мероприятий по реализации концепции маркетинга фирмы на период _____» Участие во внешнеэкономической деятельности фирмы Согласование цен на выпускаемую продукцию Согласование долгосрочных контрактов и договоров Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товаров
3. Стратегическая реклама и стимулирование сбыта Определение целей рекламы Определение методов, правил и средств рекламы Формирование стратегии стимулирования сбыта товаров и роста прибыли
4. Маркетинговые исследования Разработка структуры службы маркетинга фирмы Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований Кадровое обеспечение исследований Обеспечение техническими средствами Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы

 

Стратегическая сегментация рынка представляет собой исследование рынка с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы. К параметрам рынка относятся: функции или потребности, которые необходимо удовлетворить, их размеры, группы потребителей по целевым сегментам, объемы, цены сроки продаж по целевым сегментам, технологии удовлетворения потребностей.

Одним из концептуальных вопросов стратегической сегментации рынка является выбор стратегии охвата рынка. Различают:

стратегию концентрации (фокусирования) – фирма дает узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей и стремится к высокой доле рынка в четко определенной нише;

стратегию функционального специалиста – фирма предпочитает специализироваться на одной функции и обслуживать все группы потребителей, заинтересованных в ней;

стратегию специализации по клиенту – фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров или систем оборудования, выполняющих дополнительные или взаимосвязанные функции;

стратегию селективной специализации – выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой;

стратегию полного охвата – фирма предлагает полный ассортимент товаров для удовлетворения потребностей всех групп потребителей.

Стратегия выбирается исходя из возможностей и потенциала фирмы по следующим основным параметрам рынка: потребности, группы потребителей, объемы, сроки и технологии.

Результаты маркетинговых исследований используются при стратегическом планировании развития организации и инновационной политики. Их практическое использование увеличивает конкурентоспособность организации – свойство фирмы, характеризующееся степенью удовлетворения ею конкретной потребности по сравнению с аналогичными фирмами, работающими на данном рынке.

Конкурентоспособность организации (Корг) можно определять в статике и динамике. В первом случае: Корг =

где: - удельный вес i-го товара фирмы в объеме продаж за анализируемый период;

- показатель значимости рынка (для рынков развитых стран b = 1, для других 0,5);

- конкурентоспособность i-го товара фирмы на j- м рынке.

=

где: - эффективность конкретного товара на конкретном рынке, рассчитывается как отношение эффекта товара к совокупным затратам на его производство и реализацию;

- эффективность лучшего образца-конкурента на данном рынке;

- корректирующие коэффициенты, учитывающие конкурентные преимущества товара фирмы.

В динамике конкурентоспособность организации определяется по тем же формулам, но в качестве исходных данных принимаются показатели на прогнозируемый период в размере не менее трех лет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных