Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Производственный цикл и логистические системы




 

Производственный цикл представляет собой законченный полный круг производственных операций при изготовлении изделия, протекающий во времени и пространстве.

Отсчет цикла ведется от первого рабочего места, где началась обработка изделия, до последнего по времени и площади, на которой размещаются необходимые цеха и участки. Чем короче длина цикла, тем меньше расходы на транспортировку, обработку и изготовление изделия.

Интервал календарного времени от начала первой производственной операции до окончания последней называется временной продолжительностью производственного цикла (Ти), которая измеряется в днях, часах, минутах и секундах – в зависимости от изделия.

Ти = Тр + То + Тп

где Тр – время технологической обработки изделия или рабочий период, в течение которого производится непосредственное воздействие на предмет труда рабочим и/или оборудованием;

То – время технологического обслуживания производства, станков и оборудования, которое включает в себя время на стационарный контроль качества и определение годности детали, контроль режима работы оборудования, настройка и мелкий ремонт, подвоз заготовок и материалов, сортировку и упаковку, приемку и уборку обработанных деталей и рабочего места;

Тп – время перерывов в работе, в течение которого не производится воздействия на предметы труда. Различают регламентированные перерывы (внутрисменные, межсменные) и нерегламентированные, связанные с незапланированными простоями.

Тр = Тпз + Тм + Тво + Ттп

где, Тпз – подготовительно-заключительное время для пуска и выключения оборудования;

Тм – машинное время обработки изделия;

Тво – время на отдых и личные надобности рабочих;

Ттп – время естественных технологических процессов – период рабочего времени, когда предмет труда изменяет свои характеристики без воздействия человека или машины (сушка на воздухе покрашенной детали, остывание металла, брожение, рост растения).

Продолжительность производственного процесса во многом зависит от порядка движения изделий в процессе их обработки. Различают:

последовательное движение – при изготовлении изделия каждая последующая операция начинается только после окончания предыдущей – имеет наибольшую продолжительность производственного цикла:

Тпос =

где t – суммарное время обработки по отдельным операциям, а n – число изделий в партии;

параллельно-последовательное движение – выполнение последующих операций начинается до окончания обработки всей партии изделий на предыдущей операции, обработка ведется параллельно на многих рабочих местах (в серийном производстве, строительстве):

Тпп = Тпос -

где - сумма отрезков времени, в течение которых смежные операции выполняются параллельно;

параллельно-прямоточное движение – наиболее сокращенный производственный цикл, при котором каждый отдельный элемент изделия после окончания данной операции немедленно передается для дальнейшей обработки независимо от готовности всей партии изделий, используется в условиях массового и крупносерийного производства:

Тппд = Тд + Тсб

где Тд – время производственного процесса для компонента изделия с наиболее длительным циклом, Тсб – время сборки готового изделия.

Продолжительность производственного цикла на предприятии нормируется в целом по изделию по каждому его элементу. На основании этого осуществляется: оперативное календарное планирование работы предприятия и всех его цехов, участков и рабочих мест, контроль за выполнением заданий.

Сокращение производственного цикла влечет повышение скорости движения оборотных средств, снижение длительности периода оборота, увеличение массы прибыли и общей эффективности работы предприятия.

Для ускорения движения оборотных средств на современных предприятиях широко используются различные логистические системы. Любое производственное предприятие для достижения своей цели осуществляет три основные функции: функцию снабжения (средствами производства и предметами труда), производственную функцию и функции сбыта. Интеграция всех этих функций сформировалась в самостоятельную форму хозяйственной деятельности – логистику.

«Логистика – есть процесс эффективного (с точки зрения снижения затрат) планирования, управления и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».[2] Формулировка этого понятия в российской экономической литературе несколько другая: логистика – это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и времени от поставщика до конечного потребителя.

Основные функции логистики:

организация оптимальных материальных потоков предприятия и построение логистической цепи;

оптимизация загрузки производственных мощностей;

экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;

оптимизация затрат на производство, реализацию готовой продукции;

организация оптимальных информационных потоков о всех стадиях прохождения материальных потоков и повышение скорости обращения оборотного капитала.

Логистическая цепь – линейно упорядоченное множество юридических и физических лиц (производителей, дистрибьюторов, дилеров, перевозчиков, поставщиков, потребителей, складов), осуществляющих последовательно по ходу технологического процесса логистические операции по товародвижению и доведению материальных потоков от одной логистической системы до другой или конечного потребителя.

Типы производства

 

Тип производства – это совокупность организационно-технических и экономических характеристик и особенностей сочетания факторов и элементов организации производства, обусловленных номенклатурой, масштабом и регулярностью выпуска продукции.

Номенклатура и масштаб (программа) выпускаемой продукции в свою очередь определяют уровень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства.

Различают следующие типы производства: единичный, серийный (мелкосерийный, среднесерийный и крупносерийный) и массовый.

Единичный тип производства характеризуется неустойчивостью номенклатуры, относительно небольшим объемом выпуска однотипной продукции и, как правило, ограниченными возможностями использования специальных высокопроизводительных технологических решений (уникальные станки, турбины, ряд строительных объектов и т.п.).

Этот тип производства отличается:

преобладанием технологической специализации цехов, участков и рабочих мест и отсутствием постоянного закрепления за ними определенных изделий;

использованием универсального, быстро переналаживаемого оборудования, размещенным по однотипным группам;

наличием рабочих высокой квалификации.

Серийное производство - это такой тип производства, когда к рабочим местам предметы труда поступают периодическими конструктивно одинаковыми партиями (сериями), номенклатура изделий достаточно широка и производство части продукции периодически повторяется в течение года или ряда лет.

Массовое производство – заключается в изготовлении большого объема однородной продукции ограниченной номенклатуры в течение длительного периода времени с использованием узкоспециализированных рабочих невысокой квалификации.

Различают два вида массового и крупносерийного производства:

крупномасштабное узкоспециализированное производство, предназначенное для производства однотипной продукции (одной детали);

крупномасштабное производство, специализирующееся на выпуске широкого ассортимента однопрофильной продукции.

Различия между указанными видами массового производства заключаются в составе машин и оборудования. В первом случае применяется специальное оборудование, рабочие места узко специализированы и ориентированы на выполнение одной-двух повторяющихся операций. Во втором случае массовое производство организуется на базе обрабатывающих центров с использованием оборудования с числовым программным управлением.

Тип производства характеризуется коэффициентом специализации рабочих мест, который называется коэффициентом серийности:

Кс =

где r – среднее число операций, которые выполняются при изготовлении каждой детали;

n – количество наименований деталей, которые обрабатываются данной группой рабочих мест;

p – число рабочих мест.

Для массового производства Кс = 1 ¸ 3, для крупносерийного Кс = 4 ¸ 10, для среднесерийного Кс = 11 ¸ 20, для мелкосерийного Кс > 20.

Тип производства определяют и методы организации производства.

Различают следующие методы организации производства:

поточный метод – метод, основанный на ритмичной повторяемости согласованных во времени и в пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих производственных операций, выполняемых на специализированных рабочих местах, расположенных по ходу технологического процесса, характерен для массового и крупносерийного типов производства;

партионный метод – метод, при котором периодически изготавливается относительно ограниченная номенклатура продукции в количествах, определяемых партиями их выпуска, характерен для серийного типа производства;

единичный метод – метод, при котором изготавливается широкая номенклатура продукции в единичных экземплярах, никогда не повторяющихся или повторяющихся через определенный промежуток времени.

Факторы, влияющие на выбор метода организации производства:

номенклатура выпускаемой продукции;

масштаб (годовая программа) выпускаемой продукции;

периодичность выпуска;

трудоемкость продукции;

характер технологии производства.

 


Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

Сущность и задачи планирования

Планирование представляет собой функцию управления, включающую в себя следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды; прогнози­рование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; раз­работка плана; реализация плана.

На микроуровне отдельных организаций планирование на практике представляет собой разработку и корректировку плана, включа­ющую в себя предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельно­сти хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспек­тиву.

Планирование, как конкретная деятельность управленческого персонала – это непрерывный процесс поиска новых путей и методов целевых действий за счет новых возможностей; система организаторской и экономической деятельности менеджеров, направленная на сознательное поддержание пропорций и эффективное использование ресурсов.

Различают неформальное и формальное планирование. В первом случае все этапы будущей деятельности и их параметры держатся в уме. Во втором- все этапы и их параметры,схемы действий подробно фиксируются на бумаге.Формальное планирование являетсячеловеческой деятельностью высшего порядка. Оно способствует перспективному мышлению, координации усилий и ресурсов для достижения поставленных целей, формирует систему целевых показателей для последующего контроля, для реагирования на возможные перемены, увязывает обязанности всех должностных лиц.

Ключевая проблемой планирования является адаптация - непрерывное приспособление организации к изменяющимся условиям.

Экономический план – это модель намечаемого будущего состояния экономической системы (народного хозяйства, регионов, отраслей, организаций, предприятий), упорядоченная схема действий по достижению определенной цели. План включает в себя показатели, характеризующие состояние системы в плановом периоде, устанавливает способы достижения поставленных целей и размеры необходимых для этого ресурсов.

Планированием на предприятии поэтапно охватывается рабо­та людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утверж­денный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане четко и подробно указываются:

цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных по­казателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продук­ции и характера работ);

средства достижения цели (финансовые, материальные и тру­довые);

правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;

этапы и сроки выполнения работ;

исполнители плана по срокам и видам работ;

методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

С необходимостью планирования своих действий люди столкну­лись в древности. Первые шаги в направлении систематизации и обобщения опыта планирования были сделаны в XIX в. американскими и европейскими специалистами. К родоначальникам методов планового управления в экономике относят Ф. Тейлора, Г. Форда, Ч. Ганнта, А. Файоля. Ч. Ганнт разработал систему плановых графиков, позволивших осуществлять контроль за уп­равляемым объектом и составлять календарные планы работ на будущее. А. Файоль, основатель западной административной шко­лы, выделял планирование как одну из важнейших администра­тивных операций: планирование - это «функция уп­равления, определяющая цели деятельности, а также необходи­мые для достижения цели средства и методы, работающие в наиболее эффективных конкретных условиях».

В стратегическом управлении процесс планирования нацелен на решение взаимообусловленных, но по содержанию различных за­дач: социально-экономических и органи­зационно-технических. Первые опреде­ляются общественным спросом и условиями развития общества. Вторые обусловлены кооперацией труда и определяются уровнем развития средств и методов произ­водства. К содержанию планирования производства необ­ходимо подходить с обеих позиций.

Планирование занимает центральное место в механизме хозяй­ственного управления как способ достижения цели на основе сба­лансированности и последовательности выполнения всех производ­ственных операций и решения социальных задач. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплек­тующих изделий, инструмента, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов, а также подготовки кад­ров. Любые просчеты и упущения в будущем могут обернуться убытками и даже банкротством.

Административное управление, планирование и контроль за де­ятельностью организации неразрывно связаны. В зарубежной практике они нередко объединяются одним поняти­ем «менеджмент». В Японии соотношение управ­ления и планирования представлены следующим образом.1

 
 

 

 


Рис. 6. Соотношение управления и планирования деятельностью организации

 

Канадский бизнесмен Д. Дойл считает, что «план предпринимательско­го бизнеса … это общепринятый прием менеджмен­та, который используется корпорациями и учреждениями всех раз­меров для того, чтобы установить цель и предложить пути ее дости­жения. Он, как правило, составляется на несколько лет — обычно на 5 лет. Совет директоров развивающейся компании полагается на долгосрочный план, как на дорожную карту».1 По его мнению хороший план - одно из главных условий успеха любой фирмы. Планированием охватываются все стороны хозяйственной деятельности предприятия (рис. 7).

Основные задачи планирования деятельности организации:

выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на осно­ве прогнозов альтернативных вариантов стратегического марке­тинга;

обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;

формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля инноваций на базе применения научных подходов;

структуризация целей инновационной деятельности;

комплексное обеспечение выполнения всех планов всеми подразделениями;

разработка и реализация организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ре­сурсам, срокам, месту и качеству работ;

стимулирование выполнения планов.

 

У   Управление процессом производства     =     Планирование производства     + Контроль и регулирование производства
П Р     = Управление финансовой деятельностью Финансовое планирование Контроль и регул-е финансовой деятельности
А В Управление персоналом Планирование персонала Контроль и регулирование персонала
Л Е Управление маркетингом и сбытом продукции Планирование сбыта продукции Контроль и регулирование сбыта продукции
Н И Е   Управление материальным обеспечением производства и запасами Планирование поставок, запасов и расходования материалов Нормирование, контроль и регулирование материального обеспечения
    Управление инвестициями и нововведениями Планирование инвестиций и нововведений Контроль и регул-е инвестиций и нововведений

 

 

Рис. 7. Виды планирования на предприятии


Функции, принципы и виды планирования

 

Планирование производства на предприятии — это точное пред­видение и программирование на текущий период и на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам. В плане с учетом специализации и кооперации труда устанавливается по да­там четкое задание на выполнение конкретного вида и объема ра­бот и расходование ресурсов по каждому цеху, отделу, бригаде и рабочему месту. В плане предусмотрена последовательность выпол­нения связанных между собой работ.

С помощью плана по часам и датам, начиная с текущего момента и на перспективу, распределяются имеющиеся ресурсы (материальные, трудовые, фи­нансовые и природные). План включает следующие обязательные сведения: конкретные испол­нители работы, ее сроки, необходимые материалы, оборудование, машины и инструменты, требуемые специалисты и производствен­ный персонал, стоимость работы в денежном выражении и источ­ники финансирования.

Таблица 8

Функции планирования и основные исполнители

Функции планирования Основные исполнители
  Проектирование ближайшей и отдаленной перспективы по датам (дням, часам) исполнения Руководители предприятия всех рангов
    Организация исполнения   Руководители структурных звеньев (начальники цехов, отделов, мастера, бригадиры и специалисты)
  Контроль исполнения Руководители предприятия и специалисты

 

Планирование как метод хозяйственного предвидения и про­граммирования основан на детальных расчетах и указаниях. С одной стороны, в плане содержится задание по срокам исполнения на перспективу для всего персонала — что и когда должен делать каж­дый работник. С другой стороны, в нем содержится предписание для руководителей — какие управленческие решения поэтапно они должны принимать, чтобы организация достигла постав­ленной цели.

Таким образом, план — это целевое описание последовательно связанных действий и событий, в котором постадийно от начального этапа и до конца планового периода характеризуется обязательное качественное и количественное состояние планируемого объекта. Цели и задачи плана на всех этапах его исполнения увязываются с ресурсами, необходимыми для получения заданного результата. С помощью обратной связи (ведение учета и отчетности, информационные сигналы и потоки в иерархии управления снизу вверх) ведется контроль исполнения плана, а при необходимости в него вносятся коррективы.

Основными принципами планирования являются следующие:

преемственность стратегического и текущего (тактического) планов;

социальная ориентация плана;

ранжирование объектов планирования по их важности;

адекватность плановых показателей;

согласованность плана с параметрами внешней среды систе­мы управления;

вариантность плана;

сбалансированность плана при условии обеспечения резервов главных показателей;

экономическая обоснованность плана;

автоматизация системы планирования;

обеспечение обратной связи системы планирования.

Выполнить данные принципы планирования крайне трудно, т.к. они требуют наличие высоко квалифициро­ванных кадров, современных информационных технологий и необходи­мых ресурсов. Поэтому количество выполняемых принципов планирова­ния определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров, положением и устойчивостью фирмы.

В условиях жесткой конкуренции планирование имеет следующие тенденции:

сокращение сроков разработки планов при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов;

повышение качества планов за счет увеличения количества соблюдаемых принципов планирования и приме­нения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

Кроме указанных выделяют следующие принципы планирования:

принцип участия - каждое подразделение организации составляет свой план, при свободе в выборе плана имеются ограничения: планы подразделения не должны отрицательно влиять на работу других подразделений и требовать дополнительных ресурсов.

принцип непрерывности - внесение уточнений в составленный план и его продление, исходя из результатов контроля и анализа состояния достижения цели (изменения конъюнктуры рынка, курса валют, спроса, предложения на сырье, энергоносители и т.д.). Непрерывность в планировании - это сочетание планирования различной продолжительности:текущего (операционного), среднесрочного (тактического), долгосрочного на 5-10 лет (стратегического).

принцип холизма - состоит из двух частей: координации и интеграции: координация – это необходимая взаимоувязка планов всех подразделений по времени и объемам, а интеграция - порядок, при котором планирование осуществляется независимо на каждом уровне. Сочетание данных антагонизмов позволяет достигать большего эффекта планирования, т.к. увеличение элементов и уровней в системе планирования ведет к лучшей взаимоувязке планов подразделений.

Существует два метода составления плана: «сверху вниз» (сверху заданы основные параметры плана – прибыль, доходы, а в подразделениях идет их детализация) и «снизу вверх» (основные показатели планируются в подразделениях).

В процессе планирования необходимо учитывать: цели, намеченные к реализации в планируемом периоде, цели за планируемым периодом и «цели-мечты» - цели не достижимые в планируемом периоде, но к которым при реализации первых идет приближение.

Для планирования разнообразной по характеру и срокам исполнения деятельности различных производственных структур и персонала организации используется целая система пока­зателей, а также различные методы организации и контроля вы­полнения плана. Планы фирмы при этом после их общей сбаланси­рованности группируются по ряду критериев в отдельные планы фирмы, организация выполнения, контроль и координация кото­рых поручаются отдельным руководителям фирмы и подчиненно­му им персоналу.

В основном общий план фирмы в таком случае расчленяется на отдельные планы.

По срокам исполнения различают оперативно-календарные, текущие (на период до одного года), среднесрочные (на 3-5 лет), долгосрочные стратегические планы (на 10-15 лет).

По функциям назначения выделяют: производственные (изготовление товарной продукции), коммерческие (сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение пред­приятия), инвестиционные планы и планы технического развития про­изводства, планы по труду, по заработной плате, по социальной поддержке персонала, финансовые планы.

По уровням управления предприятия планы группи­руются на общие планы для организации, цеховые, планы работ функциональ­ных подразделений, отделов и лабораторий, планы работ участков и бригад.

По видам изделий и работ различают планы по выпуску продукции, планы освоения производства продукции и планы проектирования новой будущей продукции.

Приведенная группировка планов характерна главным образом для средних и крупных предприятий со сложным профилем про­дукции. Малые предприятия, как правило, ограничиваются разра­боткой оперативно-календарных и текущих планов. Даже средние по размерам однопрофильные предприятия не разрабатывают от­дельно долгосрочных и стратегических планов. Горизонт планиро­вания на малых предприятиях, как правило, не выходит за преде­лы среднесрочных планов.

Кроме перечисленных различают директивные ( подлежащие строгому исполнению) и индикативные планы (рекомендательные, близкие к прогнозам). Однако на предприятии, как правило, все планы имеют директивный характер. Индикативное планирование характерно для государственного регулирования экономики.

По содержанию различают проблемные, комплексные или локальные планы.

В последние десятилетия на современных предприятиях все больше используется оптимальное планирование – комплекс методов, позволяющих выбрать из многих возможных, альтернативных вариантов плана оптимальный вариант, наилучший с точки зрения заданного критерия оптимальности и определенных ограничений. Такой вариант называется оптимальным планом. Оптимальное планирование основано на использовании задач математического программирования и экономико-математического моделирования.

Экономико-математическое моделирование представляет собой формализованное описание экономических процессов или объектов, систему формализованных отношений, отражающих основные взаимосвязи элементов исследуемого процесса или объекта, базируется на обработке статистической информации, оценке отдельных ключевых переменных величин, их параметров и тенденций изменения, могут строиться в виде формул, числовых примеров, таблиц, графов.

Продолжительность периода, на кото­рый разрабатываются долгосрочные планы, для различных пред­приятий не одинакова и определяется: жизненным циклом изделия, масштабом производства на предприятии, динамикой конъюнктуры рынка, на котором действует пред­приятие, государственной политикой, в том числе наличием государ­ственных программ в сфере деятельности предприятия, прочими факторами внешней и внутренней среды.

Государственная политика и правительственные программы раз­вития экономики, государственные индикативные планы дают предприятиям народного хозяйства ориентиры, в рамках которых они выстраивает свои планы на перспективу. В настоящее время долгосрочные планы обычно разрабатываются на период до 5 лет. Выбор пятилетнего периода для разра­ботки долгосрочных планов определяется усредненным жизненным циклом многих изделий и допустимым горизонтом экономическо­го предвидения.

На­бор показателей и методов планирования может меняться в зави­симости от отраслевой принадлежности фирмы, ее размеров, кон­кретных внутренних и внешних условий, в которых она находится.

Система планирования приносит наибольшую отдачу и выгоду предприятию, если она отвечает следующим требованиям:

строгая обоснованность каждого элемента и каждого этапа плана;

точное исполнение плановых заданий всеми его участника­ми;

наличие сплошного непрерывного учета, контроля и коррек­тировки исполнения плана;

восприимчивость к изменениям внутренней и внешней сре­ды и способность вовремя перестроить работу предприятия в со­ответствии с изменившимися условиями (гибкость).

Технология и организация планирования

 

Технология планирования включает в себя:

стадию предплановых разработок - определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;

оформление поставленной зада­чи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;

задания по видам и объемам работ, конкретным исполнителям, в том числе по рабочим местам и сро­кам исполнения;

детальные расчеты затрат и получаемых ре­зультатов по этапам и на весь период планирования;

организа­цию и контроль исполнения плана.

После принятия решения руководством предприятия о содержании общей задачи плана начинается его структурная конкретизация в подразделениях, т. е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся меха­низмов, материалов и т. д. В этой работе участвуют все функцио­нальные подразделения и цехи предприятия, в том числе плано­вый и финансовый отделы, отдел труда и заработной платы, сбыта продукции и материально-технического обеспечения, бухгалтерия, технический отдел, руководители цехов. План ста­новится связующим и направляющим звеном работы предприятия. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана по ресурсам и срокам исполнения, наличия в нем просчетов, а также недис­циплинированности исполнителей при слабом контроле исполне­ния.

Для разработки плана специалистам по планированию требует­ся соответствующая внешняя (прогнозные и маркетин­говые данные) и внутренняя информация:

наличие и структура производственных мощностей, потен­циальные возможности переналадки оборудования на выпуск но­вых изделий;

кадры, их численность и профессиональный состав;

финансы, в том числе собственные и заемные средства;

наличие и потребность в оборотных средствах, включая производственные за­пасы;

степень готовности и структура новых научно-технических разработок и др.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ отно­сится к предплановой работе специалистов, которая включает в себя:

анализ ресурсов и потенциала предприятия;

прогнозирование предстоящей деятельности предприятия;

маркетинг рынков продаж и закупок.

Составление плана деятельности предприятия начинается с под­готовки проекта отдельных его частей:

плана производства и реализации продукции;

плана материально-технического обеспечения;

плана по кадрам и заработной плате;

перспективного плана по новой технике и капитальным вло­жениям;

финансового плана.

Основой для разработки всех остальных части общего плана пред­приятия и его подразделений является план производства и реализации продукции (рис. 8). Это самый ответственный и трудоемкий раздел плана деятель­ности предприятия. Прежде чем приступить конкретно к разработ­ке этого раздела, надо четко выяснить: какую продукцию следует изготавливать и сколько, кто и по какой цене будет ее покупать.

 
 

 


Рис. 8. Укрупненная структура плана деятельности предприятия

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных