Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление персоналом организации (предприятия)




 

Система управления персоналом является основой системы управления организацией.

Современные подходы к управлению персоналом в современной управленческой теории и все больше на практике базируются на гуманистической парадигме управления человеческими ресурсами, которая заключается в следующих основных положениях1:

работники - наиболее ценный актив фирмы, благодаря которому достигается и поддерживается устойчивое конкурентное преимущество фирмы;

реализация успешной стратегии требует соответствующей организационной культуры, а повышение эффективности организации зависит от соотношения общей стратегии бизнеса и стратегии управления и развития человеческих ресурсов;

наличие внутрифирменной кадровой политики, нацеленной на раскрытие творческих возможностей и энергии работников;

ключевая роль в управлении персоналом и ответственность за реализацию стратегии управления персоналом возлагается на линейных менеджеров – непосредственных руководителей подразделений.

Управление персоналом представляет собой:

составную часть менеджмента, связанную с трудовыми ресурсами и отношениями между ними внутри организации;

особую форму функциональной деятельности органов управления организации для наиболее эффективного использования потенциа­ла наемных работников.

Основная цель управления персоналом заключается в определении, подборе, обеспечении оптимальной потребности организации в соответствующих кадрах и их эффективном использовании. И. Хентце, ведущий немецкий специалист в области управления персоналом, выделяет следующие основные функции управления персоналом:

определение потребности в персонале;

обеспечение персоналом;

развитие персонала;

использование персонала;

мотивация результатов труда и поведения персонала;

правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом.

Основные принципы управления персоналом:

соответствие численности работников объему выполняемых работ;

соответствие квалификации работника степени сложности труда;

эффективное использование рабочего вре­мени;

соответствие структуры персонала организации объек­тивными требованиям производства;

рациональной расстановка кадров;

создание благоприятных условий работникам для повышения квалифика­ции, расширения производственного профиля, продвижения в должности.

Указанные функции и принципы определяют структуру службы управления персоналом, главной задачей которой является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала стратегическим и тактическим целям организации.

Для ее реализации в организации разрабатывается и реали­зуется соответствующая кадровая политика, которая включает в себя:

планирование и привлечение соответствующей рабочей силы;

найм и размещение;

обучение, подготовку и переподготовку кадров;

планирование карьеры и продвижения по службе;

условия труда и оплаты;

создание благоприятного психо­логического климата в коллективе;

высвобож­дение персонала.

Качественная характеристика персонала представляет собой совокупность следующих качеств: способностей (уровень знаний, опыт работы в соответствующей сфере, профессиональные навыки, уровень образования и т.п.), личностных свойств, отношения к мотивации труда (к уровню оплаты, условиям труда и отдыха, к карьере).

Существуют различные взгляды на решение кадровой проблемы в организации. Один из ведущих менеджеров США Ли Якокка отмечает: «Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей». Макгрегор же придерживается другого мнения: «Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят».

В любом случае подбор кадров – это ведущая задача руководителя организации, от успешного решения которой зависит достижение ее стратегической цели. Игнорирование проблемы человеческого фактора ведет к конфликтам, росту текучести кадров, снижению качества продукции, производительности труда и в целом эффективности организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных