ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление персоналом организации (предприятия)
Система управления персоналом является основой системы управления организацией. Современные подходы к управлению персоналом в современной управленческой теории и все больше на практике базируются на гуманистической парадигме управления человеческими ресурсами, которая заключается в следующих основных положениях1: работники - наиболее ценный актив фирмы, благодаря которому достигается и поддерживается устойчивое конкурентное преимущество фирмы; реализация успешной стратегии требует соответствующей организационной культуры, а повышение эффективности организации зависит от соотношения общей стратегии бизнеса и стратегии управления и развития человеческих ресурсов; наличие внутрифирменной кадровой политики, нацеленной на раскрытие творческих возможностей и энергии работников; ключевая роль в управлении персоналом и ответственность за реализацию стратегии управления персоналом возлагается на линейных менеджеров – непосредственных руководителей подразделений. Управление персоналом представляет собой: составную часть менеджмента, связанную с трудовыми ресурсами и отношениями между ними внутри организации; особую форму функциональной деятельности органов управления организации для наиболее эффективного использования потенциала наемных работников. Основная цель управления персоналом заключается в определении, подборе, обеспечении оптимальной потребности организации в соответствующих кадрах и их эффективном использовании. И. Хентце, ведущий немецкий специалист в области управления персоналом, выделяет следующие основные функции управления персоналом: определение потребности в персонале; обеспечение персоналом; развитие персонала; использование персонала; мотивация результатов труда и поведения персонала; правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом. Основные принципы управления персоналом: соответствие численности работников объему выполняемых работ; соответствие квалификации работника степени сложности труда; эффективное использование рабочего времени; соответствие структуры персонала организации объективными требованиям производства; рациональной расстановка кадров; создание благоприятных условий работникам для повышения квалификации, расширения производственного профиля, продвижения в должности. Указанные функции и принципы определяют структуру службы управления персоналом, главной задачей которой является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала стратегическим и тактическим целям организации. Для ее реализации в организации разрабатывается и реализуется соответствующая кадровая политика, которая включает в себя: планирование и привлечение соответствующей рабочей силы; найм и размещение; обучение, подготовку и переподготовку кадров; планирование карьеры и продвижения по службе; условия труда и оплаты; создание благоприятного психологического климата в коллективе; высвобождение персонала. Качественная характеристика персонала представляет собой совокупность следующих качеств: способностей (уровень знаний, опыт работы в соответствующей сфере, профессиональные навыки, уровень образования и т.п.), личностных свойств, отношения к мотивации труда (к уровню оплаты, условиям труда и отдыха, к карьере). Существуют различные взгляды на решение кадровой проблемы в организации. Один из ведущих менеджеров США Ли Якокка отмечает: «Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей». Макгрегор же придерживается другого мнения: «Более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят». В любом случае подбор кадров – это ведущая задача руководителя организации, от успешного решения которой зависит достижение ее стратегической цели. Игнорирование проблемы человеческого фактора ведет к конфликтам, росту текучести кадров, снижению качества продукции, производительности труда и в целом эффективности организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|