Анализ внешней среды предприятия по модели 5 сил конкуренции Портера
Анализ структуры конкуренции с использованием 5-факторной модели Портера.
Угроза появления новых конкурентов.
Барьеры на входе для разных стратегических групп различны. Невысоки, для стратегической группы местных компаний торгующих запчастями и имеющих сервис похожего направления, и достаточно высоки для иностранных компаний. С нуля войти в отрасль на сегодняшний день практически не возможно, так как слишком велики риски. Для местных компаний - это огромные инвестиции, которые начнут приносить прибыль не раньше чем через 4-5 лет, для иностранных компаний - не надлежащее знание местного менталитета и характера покупателя.
Иностранные компании будут входить в рынок с осторожностью и поэтому пройдет 4-5 лет. Местные компании с малым опытом и малым финансированием большой конкуренции не составят.
Угроза усиления интенсивности конкуренции в отрасли.
Усиление таможенного контроля, введение маркировки масел, аккумуляторов, и других авто-принадлежностей, подтолкнуло поставщиков этой продукции дополнительно заниматься автошинами. Так же российские и иностранные компании постепенно наращивают обороты, и создают свои представительства и дилерскую сеть, пока правда в оптовой торговле и мелкой розничной по безналичному расчету.
Белорусский шинный комбинат имея государственную поддержку наращивает свои обороты с постепенно движется к созданию собственной розничной сети.
Степень угрозы: средняя.
Угроза товаров-заменителей.
Такая угроза отсутствует полностью, так как заменить шины на автомобиле нельзя.
Угроза усиления власти покупателей.
Степень угрозы очень низкая, потому что мы ориентируем свой сервис и свой товар на потребителя выше среднего класса, т.е. на тех, кому важен хороший сервис, высокий уровень обслуживания, качество товара, на тех кто ценит надежность, безопасность и комфорт, на тех кто умеет считать деньги.
Угроза усиления рыночной власти поставщиков.
Основные поставщики:
1. Поставщики шин: одним из соучредителей ОАО «Белшина» является крупная оптовая компания по поставке автомобильных шин, в том числе и шин «премиум» класса, поэтому она также как и мы заинтересована в обеспечении потребителя высококачественной продукцией.
2. Поставщики оборудования для сервиса: огромное количество организаций по поставке оборудования для СТО и сервиса, оказывающих весь комплекс пуско-наладочных работ (т.е. сдают объект под ключ).
3. Поставщики материалов для производства шиномонтажных работ: одним из соучредителей ОАО «Белшина» является единственным официальным поставщиком материалов для шиномонтажа в РБ.
Степень угрозы очень низкая, если только подведут зарубежные коллеги.
Выводы по итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера:
- очень высока угроза вхождения в данный сегмент рынка новых иностранных конкурентов. Высокие темпы развития придорожного сервиса аналогичного типа вокруг МКАД, что инициируется государством и поддерживается иностранными инвесторами.
- необходимо срочно активизировать создание рознично-торгового сервиса, и даже можно назвать его «шинным супермаркет», с огромной широкомасштабной рекламной компанией.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|