ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ внешней среды предприятия по модели 5 сил конкуренции ПортераАнализ структуры конкуренции с использованием 5-факторной модели Портера. Угроза появления новых конкурентов. Барьеры на входе для разных стратегических групп различны. Невысоки, для стратегической группы местных компаний торгующих запчастями и имеющих сервис похожего направления, и достаточно высоки для иностранных компаний. С нуля войти в отрасль на сегодняшний день практически не возможно, так как слишком велики риски. Для местных компаний - это огромные инвестиции, которые начнут приносить прибыль не раньше чем через 4-5 лет, для иностранных компаний - не надлежащее знание местного менталитета и характера покупателя. Иностранные компании будут входить в рынок с осторожностью и поэтому пройдет 4-5 лет. Местные компании с малым опытом и малым финансированием большой конкуренции не составят. Угроза усиления интенсивности конкуренции в отрасли. Усиление таможенного контроля, введение маркировки масел, аккумуляторов, и других авто-принадлежностей, подтолкнуло поставщиков этой продукции дополнительно заниматься автошинами. Так же российские и иностранные компании постепенно наращивают обороты, и создают свои представительства и дилерскую сеть, пока правда в оптовой торговле и мелкой розничной по безналичному расчету. Белорусский шинный комбинат имея государственную поддержку наращивает свои обороты с постепенно движется к созданию собственной розничной сети. Степень угрозы: средняя. Угроза товаров-заменителей. Такая угроза отсутствует полностью, так как заменить шины на автомобиле нельзя. Угроза усиления власти покупателей. Степень угрозы очень низкая, потому что мы ориентируем свой сервис и свой товар на потребителя выше среднего класса, т.е. на тех, кому важен хороший сервис, высокий уровень обслуживания, качество товара, на тех кто ценит надежность, безопасность и комфорт, на тех кто умеет считать деньги. Угроза усиления рыночной власти поставщиков. Основные поставщики: 1. Поставщики шин: одним из соучредителей ОАО «Белшина» является крупная оптовая компания по поставке автомобильных шин, в том числе и шин «премиум» класса, поэтому она также как и мы заинтересована в обеспечении потребителя высококачественной продукцией. 2. Поставщики оборудования для сервиса: огромное количество организаций по поставке оборудования для СТО и сервиса, оказывающих весь комплекс пуско-наладочных работ (т.е. сдают объект под ключ). 3. Поставщики материалов для производства шиномонтажных работ: одним из соучредителей ОАО «Белшина» является единственным официальным поставщиком материалов для шиномонтажа в РБ. Степень угрозы очень низкая, если только подведут зарубежные коллеги. Выводы по итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера: - очень высока угроза вхождения в данный сегмент рынка новых иностранных конкурентов. Высокие темпы развития придорожного сервиса аналогичного типа вокруг МКАД, что инициируется государством и поддерживается иностранными инвесторами. - необходимо срочно активизировать создание рознично-торгового сервиса, и даже можно назвать его «шинным супермаркет», с огромной широкомасштабной рекламной компанией. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|