Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты по продукту Х за 2015 год




Таблица 2.9 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2014 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего   -  

Таблица 2.10 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2015 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего      

 

Таблица 2.11 – Расчет рыночных долей производителей товара Х и темпов их изменения на рынке СНГ

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли, % Рыночная доля Дв, % Дк / Дв в 2014г. Дк / Дв в 2015г.
2014г. 2015г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие 16,80 13,17 -10,81 17,88 11,80 0,940 1,116
Конкурент 1 28,00 34,94 12,39 22,70 30,46 1,234 1,147
Конкурент 2 12,80 8,78 -15,71 14,27 7,52 0,897 1,167
Конкурент 3 16,00 15,72 -0,87 21,08 24,68 0,759 0,637
Конкурент 4 4,80 4,68 -1,23 4,38 3,10 1,096 1,510
Конкурент 5 21,60 22,71 2,57 19,70 22,44 1,096 1,012
Всего 100,00 100,00   100,00 100,00    

 

Таблица 2.12 - Определение границ рыночных групп (на примере Дк,)

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка больше среднего значения
Анализируемое предприятие 13,17 Конкурент 1 34,94
Конкурент 2 8,78 Конкурент 5 22,71
Конкурент 3 15,72    
Конкурент 4 4,68    
Среднее арифметическое 10,59   28,83
Минимальная граница 4,68   22,71
Максимальная граница 15,72   34,94

 

Из табл. 2.12 видно, что в 2015г. у конкурентов 1,2,4 и анализируемого предприятия соотношение Дкв >1. Следовательно, они работают в дешевом ценовом сегменте рынка. Конкурент 3 занимает дорогой сегмент, т.к. у него соотношение Дк в <1. У конкурента 3 Дк практически равно Дв. Следовательно, он работеют в среднем ценовом сегменте рынка.

Построим конкурентную карту товара Х за 2015 год.

Таблица 2.13 - Конкурентная карта рынка товара Х в СНГ (на примере Дк,)

Рыночная доля Д, % Темп прироста рыночной доли Т,% Классификационные группы
       
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
34,94 34,93-22,71 22,70-10,59 10,58-4,68
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 6,20 и более Конкурент 1      
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 6,19   Конкурент 5    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -7,86     Конкурент 3 Конкурент 4
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -7,87 и ниже     Анализируемое предприятие Конкурент 2

Оценка конкурентного статуса анализируемого предприятия по рыночной доле и ее динамике с помощью конкурентной карты, представленной в табл. 2.13, позволяет сделать вывод, что в 2015г. положение анализируемого предприятия на рынке СНГ ухудшалось. Свои позиции предприятие закрепило наравне с позицией конкурента 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных