Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты по продукту У за 2014 год




Таблица 2.14 – Объемы реализации и цены производителей товара У на рынке СНГ в 2013 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      

Окончание таблицы 2.14

       
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего      

Таблица 2.15 – Объемы реализации и цены производителей товара У на рынке СНГ в 2014 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего      

 

Таблица 2.16 – Расчет рыночных долей производителей товара У и темпов их изменения на рынке СНГ

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли, % Рыночная доля Дв, % Дк / Дв в 2014г. Дк / Дв в 2015г.
2014г. 2015г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие 25,86 23,26 -5,04 25,46 23,65 1,016 0,983
Конкурент 1 12,07 14,88 11,66 12,99 15,57 0,929 0,956
Конкурент 2 24,14 22,33 -3,75 23,76 20,11 1,016 1,110
Конкурент 3 12,93 15,81 11,15 14,72 17,92 0,879 0,882
Конкурент 4 4,31 4,19 -1,44 3,98 4,01 1,084 1,043
Конкурент 5 20,69 19,53 -2,79 19,09 18,73 1,084 1,043
Всего 100,00 100,00   100,00 100,00    

 

Таблица 2.17 - Определение границ рыночных групп (на примере Дк,)

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка больше среднего значения
Конкурент 1 14,88 Анализируемое предприятие 23,26
Конкурент 3 15,81 Конкурент 2 22,33
Конкурент 4 4,19 Конкурент 5 19,53
Среднее арифметическое 11,63   21,71
Минимальная граница 4,19   19,53
Максимальная граница 15,81   23,26

Из табл. 2.17 видно, что в 2015г. у конкурентов 1,3 соотношение Дкв >1. Следовательно, они работают в дешевом ценовом сегменте рынка. У анализируемого предприятия Дк практически равно Дв. Следовательно, он работеют в среднем ценовом сегменте рынка. Конкуренты 2,4,5 занимают дорогой сегмент, т.к. у него соотношение Дк в <1.

Построим конкурентную карту товара Х за 2014 год.

Таблица 2.18 - Конкурентная карта рынка товара Х в СНГ (на примере Дк,)

Рыночная доля Д, % Темп прироста рыночной доли Т,% Классификационные группы
       
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
23,26 23,25-19,53 19,52-11,63 11,62-4,19
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 5,83 и более     Конкурент 1, Конкурент 3  
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 5,82        
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -2,52        
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -2,53 и ниже Анализируемое предприятие Конкурент 2, Конкурент 5   Конкурент 4

 

Оценка конкурентного статуса анализируемого предприятия по рыночной доле и ее динамике с помощью конкурентной карты, представленной в табл. 2.18, позволяет сделать вывод, что в 2015г. положение анализируемого предприятия на рынке СНГ ухудшалось, но остается лидером рынка. Свои позиции предприятие постепенно утрачивает вследствие улучшающейся позиции конкурентов 1 и 3, доля которого на рынке постоянно растет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных