Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты рынка товара




Составить конкурентные карты по каждому из товаров в 2014 и в 2015 году (всего 4 карты), используя данные таблиц 2.1, 2.2 и 2.3. Указать, в каком рыночном сегменте работает каждая из фирм и подробно охарактеризовать тенденции в изменении конкурентной позиции анализируемого предприятия по каждому товару.

 

Таблица 2.1 – Объемы продаж товара Х на рынке в период с 2013г. по 2015г.

Производитель Объем продаж, тыс шт.
2013г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5

 

Таблица 2.2 – Объемы продаж товара У на рынке в период с 2013г. по 2015г.

Производитель Объем продаж, тыс. шт.
2013г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5

 


 

Таблица 2.3 – Средние цены товаров, реализуемых на рынке

  Производители   Товары Средняя цена, тыс.руб.
2013г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие Товар Х
Товар У
  Конкурент 1 Товар Х
Товар У
  Конкурент 2 Товар Х
Товар У
  Конкурент 3 Товар Х
Товар У
  Конкурент 4 Товар Х
Товар У
  Конкурент 5 Товар Х
Товар У

 

Рыночная доля позволяет легко отличать от отстающих по доле совершенных операций или по объему сделок, на которые они вышли. Текущая прибыльность — это вознаграждение за прошлые преимущества, в то время как текущая деятельность ответственна за поддержание или наращивание того, чтобы пре­имущества были и в будущем.

Рыночная доля – один из главных экономико-статистических показателей, отражающий наиболее важные результаты конкурентной борьбы. Характер распределения рыночных долей между субъектами рынка позволяет выделить ряд стандартных положений: аутсайдеры рынка, со слабой, сильной, средней конкурентными позициями, лидеры рынка. Рыночная доля показывает возможность предприятия влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров.

Значение рыночной доли рассчитывается по следующим формулам:

(3.1)

(3.2)

или

(3.3)

где Дкiвi) - рыночная доля i-го предприятия по количеству (общей стоимости) реализованной продукции;

Кi, Цi – соответственно количество и средневзвешенная цена продукции, реализованной i-м предприятием.

Определение для каждого предприятия занимаемого им ценового сегмента рынка. При этом:

если , то предприятие работает в дешевом ценовом сегменте;

если (плюс-минус 5%), то предприятие работает в среднем ценовом сегменте;

если , то предприятие работает в дорогом ценовом сегменте.

VI.Расчет темпа прироста рыночной доли по формуле 3.4:

, (3.4)

где Тi – темп прироста рыночной доли i-го предприятия, %;

- рыночная доля i-го предприятия в период времени t (t0), %;

m – количество лет в рассматриваемом периоде.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных