ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение конкурентной карты рынка товараСоставить конкурентные карты по каждому из товаров в 2014 и в 2015 году (всего 4 карты), используя данные таблиц 2.1, 2.2 и 2.3. Указать, в каком рыночном сегменте работает каждая из фирм и подробно охарактеризовать тенденции в изменении конкурентной позиции анализируемого предприятия по каждому товару.
Таблица 2.1 – Объемы продаж товара Х на рынке в период с 2013г. по 2015г.
Таблица 2.2 – Объемы продаж товара У на рынке в период с 2013г. по 2015г.
Таблица 2.3 – Средние цены товаров, реализуемых на рынке
Рыночная доля позволяет легко отличать от отстающих по доле совершенных операций или по объему сделок, на которые они вышли. Текущая прибыльность — это вознаграждение за прошлые преимущества, в то время как текущая деятельность ответственна за поддержание или наращивание того, чтобы преимущества были и в будущем. Рыночная доля – один из главных экономико-статистических показателей, отражающий наиболее важные результаты конкурентной борьбы. Характер распределения рыночных долей между субъектами рынка позволяет выделить ряд стандартных положений: аутсайдеры рынка, со слабой, сильной, средней конкурентными позициями, лидеры рынка. Рыночная доля показывает возможность предприятия влиять на объемные и структурные характеристики спроса и предложения по рассматриваемой группе товаров. Значение рыночной доли рассчитывается по следующим формулам: (3.1) (3.2) или (3.3) где Дкi (Двi) - рыночная доля i-го предприятия по количеству (общей стоимости) реализованной продукции; Кi, Цi – соответственно количество и средневзвешенная цена продукции, реализованной i-м предприятием. Определение для каждого предприятия занимаемого им ценового сегмента рынка. При этом: если , то предприятие работает в дешевом ценовом сегменте; если (плюс-минус 5%), то предприятие работает в среднем ценовом сегменте; если , то предприятие работает в дорогом ценовом сегменте. VI.Расчет темпа прироста рыночной доли по формуле 3.4: , (3.4) где Тi – темп прироста рыночной доли i-го предприятия, %; - рыночная доля i-го предприятия в период времени t (t0), %; m – количество лет в рассматриваемом периоде. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|