ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
SWOT-анализ предприятия и обоснование нормативной стратегииМетод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития. Таблица 2.1. - Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации
Процедура SWOT-анализа сводится к следующему: - сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.; - сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.; - сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности; - сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться; - выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней. При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов: - составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации; - заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза; - цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат. Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ОАО «Белшина». На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон. Таблица 2.2. - Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ОАО «Белшина».
Таблица 2.3. - Матрица SWOT
Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.3): - «+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу; - «-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу; - «0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами. Таблица 2.4 - Основные факторы матрицы SWOT
У фирмы больше сил, чем слабостей, а во внешней среде больше опасностей, чем шансов. Следовательно, выбираемая стратегия – консервативная.Агрессивная стратегия (maxi-maxi) заключается в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами организации и шансами, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся шансов, усиление позиции на рынке, поглощение организаций того же профиля, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|