Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






SWOT-анализ предприятия и обоснование нормативной стратегии




Метод SWOT представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития.

Таблица 2.1. - Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации

К факторам оценки внутренней среды организации традиционно остается К факторам оценки внешней среды организации традиционно относятся
1. Организационные - организационная структура; - гибкость системы управления; - формы контроля, их наличие или отсутствие; - наличие взаимодействия между подразделениями; - информационная взаимосвязь между подразделениями; - информационная взаимосвязь подразделений. 2. Производственные - производственная мощность; - качество оборудования; - использование мощностей; - качество товара или услуги; - ноу-хау; - себестоимость. 3. Маркетинговые - известность марки; - полнота ассортимента; - позиции по распределению; - сервис для клиентов; - квалификация персонала 1. Факторы спроса - потенциал рынка; - динамика или темпы роста/сокращения рынка; - структура спроса (скорость проникновения и приверженности); - доля организации. 2. Факторы конкуренции - количество значимых конкурентов; - сила марок конкурентов; - наличие прямых заменителей; - наличие косвенных заменителей; - степень ценового давления; - технологическое развитие. 3. Факторы сбыта - количество посредников. 4. Распределение ресурсов - доступность сырьевых источников. 5. Макрофакторы - законодательное регулирование; - рентабельность отрасли; - темпы инфляции; - инвестиционная привлекательность отрасли

 

Процедура SWOT-анализа сводится к следующему:

- сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.;

- сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.;

- сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;

- сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;

- выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.

При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов:

- составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации;

- заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза;

- цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат.

Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке.

Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ОАО «Белшина».

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.

Таблица 2.2. - Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ОАО «Белшина».

1. Возможности - продажа охранной системы; - монтаж собственными силами; - гарантийное обслуживание; - постгарантийное обслуживание (продление гарантии); - повышение требований клиента к качеству аналоговых систем; - возможность регулирования ценовой политики; - реализация различных инструментов продвижения продукта 2. Угрозы - система налогообложения; - высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий; - вход России в ВТО; - платежеспособность организации ограничена; - емкость рынка ограничена.

 

3. Сильные стороны - уникальное географическое положение; - современное высокотехнологическое производство; - гибкие конкурентоспособные тарифы; - высокое качество услуг; - молодой квалифицированный персонал; - резерв квалифицированного персонала 4. Слабые стороны - существенная зависимость от рынка потребителей; - недостаточная рекламная политика предприятия; - малочисленность персонала по монтажу; - малое время работы на рынке

 

Таблица 2.3. - Матрица SWOT

Факторы внутренней среды Факторы внешней среды
Возможности Угрозы
Продажа охранной системы Монтаж Высокое требование к качеству услуг Возможность регулирования тарифов Рынок конеч-ного потребителя Система налого обложения Конкуренция Ограниченный платежеспособный спрос Ограниченная емкость рынка
Географическое положение + +     +       +
Высокотехноло- гическое производство         +         +    
Гибкие тарифы       + + - + + +
Высокое качество услуг   +   +   +         +   +   +
Квалифициро- ванный персонал   +   +           +    
Патентованное ноу-хау на продукт   +   +   +   +   +     +   -   -
Собственная НИЛ     +   +   +    
Зависимость рынка от потребителей   +         +       -   -
Недостаточная рекламная политика   -   -       -   -     -   -   -
Малое время работы на рынке         - -      
Малочисленность персонала по монтажу   -     -        
Итого (внешняя среда) +4 +2 +4 +1 +2 -2 +5 -1  
                     

Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.3):

- «+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

- «-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;

- «0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.

Таблица 2.4 - Основные факторы матрицы SWOT

Организация Рынок
Возможности Угрозы
Сильные стороны Открываются возможности: - увеличение объема продаж; - создания более современных аналогов продукта Основные угрозы – существующая система налогообложения и ограниченный платежеспособный спрос
Слабые стороны Из-за существенной зависимости от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж Если не удастся изменить рекламную политику, то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала

 

У фирмы больше сил, чем слабостей, а во внешней среде больше опасностей, чем шансов. Следовательно, выбираемая стратегия – консервативная.Агрессивная стратегия (maxi-maxi) заключается в максимальном использовании эффекта синергии, выступающей между сильными сторонами организации и шансами, генерируемыми окружением. Это стратегия сильной экспансии и диверсифицированного развития; к ее специфическим действиям можно отнести активное использование появляющихся шансов, усиление позиции на рынке, поглощение организаций того же профиля, концентрация ресурсов на конкурентоспособных продуктах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных