ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение конкурентной карты по продукту Х за 2014 годТаблица 2.4 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2013 году
Таблица 2.5 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2014 году
Таблица 2.6 – Расчет рыночных долей производителей товара Х и темпов их изменения на рынке СНГ
Средняя доля рынка будет равна (здесь n - количество участников рынка) Таблица 2.7 - Определение границ рыночных групп (на примере Дк,)
Из табл. 2.7 видно, что в 2014г. у конкурентов 1,4,5 соотношение Дк/Дв>1. Следовательно, они работают в дешевом ценовом сегменте рынка. Конкуренты 2,3 и анализируемое предприятие занимают дорогой сегмент, т.к. у него соотношение Дк /Д в <1. Построим конкурентную карту товара Х за 2014 год. При формировании границ классификационных групп по рыночной доле в конкурентной карте исходят из следующего: Доля лидера соответствует максимальной границе производителей с долей рынка больше среднего значения рынка (табл. 2.7) и фиксируется в 1 классификационной группе. В группе 2 верхняя граница принимается на 0,01 меньше доли лидера, а нижняя соответствует минимальной границе производителей с долей рынка больше среднего значения (табл. 2.7). В группе 3 верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы 2, а нижняя граница соответствует среднеарифметическому значению доли производителей с долей рынка меньше среднего значения (табл. 2.7). В группе 4 верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы 3, а нижняя граница соответствует минимальной границе производителей с долей рынка меньше среднего значения (табл. 2.7). Границы по темпам прироста рыночных долей определяются следующим образом: Диапазон для фирм с быстро улучшающейся конкурентной позицией – нижняя граница соответствует 0,5 наивысшего из темпов роста (табл. 2.6.) Диапазон для фирм с улучшающейся конкурентной позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы, а нижняя равна 0. Диапазон для фирм с ухудшающейся позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы, а нижняя равна 0,5 от максимального отрицательного темпа роста (табл. 2.6). Диапазон для фирм с быстро ухудшающейся позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы.
Таблица 2.8 - Конкурентная карта рынка товара Х в СНГ (на примере Дк,)
Оценка конкурентного статуса анализируемого предприятия по рыночной доле и ее динамике с помощью конкурентной карты, представленной в табл. 2.8, позволяет сделать вывод, что в 2014г. положение анализируемого предприятия на рынке СНГ улучшилось. Свои позиции предприятие постепенно закрепляет наравне с позицией конкурента 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|