Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты по продукту Х за 2014 год




Таблица 2.4 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2013 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего   -  

Таблица 2.5 – Объемы реализации и цены производителей товара Х на рынке СНГ в 2014 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего   -  

 

Таблица 2.6 – Расчет рыночных долей производителей товара Х и темпов их изменения на рынке СНГ

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли, % Рыночная доля Дв, % Дк / Дв в 2013г. Дк / Дв в 2014г.
2013г. 2014г. 2013г. 2014г.
Анализируемое предприятие 15,75 16,80 3,34 16,50 17,88 0,954 0,940
Конкурент 1 31,50 28,00 -5,55 24,75 22,70 1,272 1,234
Конкурент 2 12,60 12,80 0,80 14,52 14,27 0,868 0,897
Конкурент 3 17,32 16,00 -3,82 22,69 21,08 0,763 0,759
Конкурент 4 3,15 4,80 26,20 2,97 4,38 1,060 1,096
Конкурент 5 19,69 21,60 4,86 18,56 19,70 1,060 1,096
Всего 100,00 100,00   100,00 100,00    

 

Средняя доля рынка будет равна (здесь n - количество участников рынка)

Таблица 2.7 - Определение границ рыночных групп (на примере Дк,)

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка больше среднего значения
Конкурент 2 12,80 Анализируемое предприятие 16,80
Конкурент 3 16,00 Конкурент 1 28,00
Конкурент 4 4,80 Конкурент 5 21,60
Среднее арифметическое 11,20   22,13
Минимальная граница 4,80   16,80
Максимальная граница 16,00   28,00

Из табл. 2.7 видно, что в 2014г. у конкурентов 1,4,5 соотношение Дкв>1. Следовательно, они работают в дешевом ценовом сегменте рынка. Конкуренты 2,3 и анализируемое предприятие занимают дорогой сегмент, т.к. у него соотношение Дк в <1.

Построим конкурентную карту товара Х за 2014 год.

При формировании границ классификационных групп по рыночной доле в конкурентной карте исходят из следующего:

Доля лидера соответствует максимальной границе производителей с долей рынка больше среднего значения рынка (табл. 2.7) и фиксируется в 1 классификационной группе.

В группе 2 верхняя граница принимается на 0,01 меньше доли лидера, а нижняя соответствует минимальной границе производителей с долей рынка больше среднего значения (табл. 2.7).

В группе 3 верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы 2, а нижняя граница соответствует среднеарифметическому значению доли производителей с долей рынка меньше среднего значения (табл. 2.7).

В группе 4 верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы 3, а нижняя граница соответствует минимальной границе производителей с долей рынка меньше среднего значения (табл. 2.7).

Границы по темпам прироста рыночных долей определяются следующим образом:

Диапазон для фирм с быстро улучшающейся конкурентной позицией – нижняя граница соответствует 0,5 наивысшего из темпов роста (табл. 2.6.)

Диапазон для фирм с улучшающейся конкурентной позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы, а нижняя равна 0.

Диапазон для фирм с ухудшающейся позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы, а нижняя равна 0,5 от максимального отрицательного темпа роста (табл. 2.6).

Диапазон для фирм с быстро ухудшающейся позицией – верхняя граница принимается на 0,01 меньше нижней границы группы предыдущей группы.


 

Таблица 2.8 - Конкурентная карта рынка товара Х в СНГ (на примере Дк,)

Рыночная доля Д, % Темп прироста рыночной доли Т,% Классификационные группы
       
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
28,00 27,99-22,13 22,12-11,20 11,19-4,80
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 13,1 и более     Анализируемое предприятие Конкурент 4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 13,09     Конкурент 2, Конкурент 5  
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -2,78        
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -2,79 и ниже Конкурент 1   Конкурент 3  

Оценка конкурентного статуса анализируемого предприятия по рыночной доле и ее динамике с помощью конкурентной карты, представленной в табл. 2.8, позволяет сделать вывод, что в 2014г. положение анализируемого предприятия на рынке СНГ улучшилось. Свои позиции предприятие постепенно закрепляет наравне с позицией конкурента 4.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных