Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение матрицы ADL-LC и обоснование стратегии для 2-3-х товаров предприятия отрасли, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла




Определим позицию ОАО «Белшина» относительно конкурентов на рынке шин на примере одной из классических моделей стратегического позиционирования – матрицы, разработанной консалтинговой компанией Артура Д. Литтла (модель ADL/LC).

Согласно концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты ADL, она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост (или развитие), зрелость, старение. Основное положение модели ADL/LC состоит в том, что и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из указанных стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализировать в соответствии именно с этой стадией.

Помимо последовательной смены стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из 5 конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Хотя иногда называется ещё одна позиция (шестая) – нежизнеспособная, которая, правда, чаще всего не рассматривается.

Каждый вид бизнеса анализируется отдельно для того, чтобы определить стадию развития соответствующей отрасли и его конкурентное положение внутри неё.

Сочетание двух параметров – 4 стадии жизненного цикла производства и 5 конкурентных позиций – составляют так называемую матрицу ADL, состоящую из 20 ячеек. По оси Y в модели ADL откладывается стадия зрелости отрасли бизнеса, а по оси X – конкурентное положение вида бизнеса.

Таблица 2.5 – Обобщенная таблица предлагаемого компаниями ассортимента шин

Показатель Белшина Continental Nokian
1 Количество позиций, шт.      
2 Средняя цена, тыс.р.      
3 Количество представленных брендов, шт.      
4 Бренды, представленные только в данной компании Белшина Continental Nokian
5 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 6,6 0,9 1,4
6 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % 93,4 99,1 98,6

 

По ассортименту же предлагаемых шин лидирующее место занимает компания «Continental», что обусловлено достаточно широким ассортиментом. Однако ОАО «Белшина» обладает наибольшей долей несовпадающего ассортимента. Это с учетом насыщенности рынка крупных бытовых товаров дает большой плюс ОАО «Белшина», так как она может предложить клиенту в широком ассортименте марки пылесосов, которые не представлены у других фирм-конкурентов.

Исходя из анализа, проведенного выше можно сделать выводы, что ОАО «Белшина» немного проигрывает своим конкурентам, занимая прочное положение на зрелом рынке. «Continental» и «Nokian» занимают соответственно заметное и сильное положение. Таким образом, используя матрицу ADL/LC, сделаем окончательный вывод о положении конкурирующих компаний с учетом стадии развития рынка (рисунок 2.1).

Стадия жизненного цикла отрасли   Слабое Прочное Заметное Сильное Ведущее
Рождение          
Развитие          
Зрелость   Белшина Continental Nokian  
Старение          
Относительное положение на рынке

Рисунок 2.1 – Стратегическое позиционирование конкурентов на рынке

 

Согласно теории Артура Д. Литлла, для компаний занимающих прочное положение на зрелом рынке естественное развитие может быть осуществлено через следующие стратегии:

1. Обратная интеграция

2. Развитие бизнеса за рубежом

3. Развитие производственных мощностей за рубежом

4. Экспорт той же продукции

5. Прямая интеграция

6. Лицензирование за рубежом

7. Методы и функции эффективности

8. Новые продукты/те же рынки

9. Те же продукты/новые рынки

10. Те же продукты/те же рынки

Учитывая предложенные стратегии, остановимся на повышении конкурентоспособности при помощи стратегии «Новые продукты/те же рынки».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных