ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Построение матрицы ADL-LC и обоснование стратегии для 2-3-х товаров предприятия отрасли, находящиеся на разных стадиях жизненного циклаОпределим позицию ОАО «Белшина» относительно конкурентов на рынке шин на примере одной из классических моделей стратегического позиционирования – матрицы, разработанной консалтинговой компанией Артура Д. Литтла (модель ADL/LC). Согласно концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты ADL, она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост (или развитие), зрелость, старение. Основное положение модели ADL/LC состоит в том, что и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из указанных стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализировать в соответствии именно с этой стадией. Помимо последовательной смены стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из 5 конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Хотя иногда называется ещё одна позиция (шестая) – нежизнеспособная, которая, правда, чаще всего не рассматривается. Каждый вид бизнеса анализируется отдельно для того, чтобы определить стадию развития соответствующей отрасли и его конкурентное положение внутри неё. Сочетание двух параметров – 4 стадии жизненного цикла производства и 5 конкурентных позиций – составляют так называемую матрицу ADL, состоящую из 20 ячеек. По оси Y в модели ADL откладывается стадия зрелости отрасли бизнеса, а по оси X – конкурентное положение вида бизнеса. Таблица 2.5 – Обобщенная таблица предлагаемого компаниями ассортимента шин
По ассортименту же предлагаемых шин лидирующее место занимает компания «Continental», что обусловлено достаточно широким ассортиментом. Однако ОАО «Белшина» обладает наибольшей долей несовпадающего ассортимента. Это с учетом насыщенности рынка крупных бытовых товаров дает большой плюс ОАО «Белшина», так как она может предложить клиенту в широком ассортименте марки пылесосов, которые не представлены у других фирм-конкурентов. Исходя из анализа, проведенного выше можно сделать выводы, что ОАО «Белшина» немного проигрывает своим конкурентам, занимая прочное положение на зрелом рынке. «Continental» и «Nokian» занимают соответственно заметное и сильное положение. Таким образом, используя матрицу ADL/LC, сделаем окончательный вывод о положении конкурирующих компаний с учетом стадии развития рынка (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Стратегическое позиционирование конкурентов на рынке
Согласно теории Артура Д. Литлла, для компаний занимающих прочное положение на зрелом рынке естественное развитие может быть осуществлено через следующие стратегии: 1. Обратная интеграция 2. Развитие бизнеса за рубежом 3. Развитие производственных мощностей за рубежом 4. Экспорт той же продукции 5. Прямая интеграция 6. Лицензирование за рубежом 7. Методы и функции эффективности 8. Новые продукты/те же рынки 9. Те же продукты/новые рынки 10. Те же продукты/те же рынки Учитывая предложенные стратегии, остановимся на повышении конкурентоспособности при помощи стратегии «Новые продукты/те же рынки». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|