Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение матрицы Мак-Кинзи и обоснование выбранной рыночной стратегии




Матрица МакКинзи основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентной позиции деловой единицы бизнеса (товарного портфеля).

Таблица 2.6 – Критерии привлекательности товарного портфеля ОАО «Белшина»

Критерий привлекательности Вес критерия Диапазон оценки, баллы
Низкий Средний Высокий
1 2 3
        5
1. Глубина ассортимента 0,12 До 5 позиций 5-10 позиций Больше 10 позиций
2. Наличие новых товаров 0,10 До 10% 10-20% Выше 20%
3. Наличие товаров-заменителей 0,10 До 10% 10-20% Выше 20%
4. Качество товаров с точки зрения покупателей 0,15 Низкое Среднее Высокое
5. Темп роста доли продаж 0,13 Уменьшается Без изменений Увеличивается
6. Стадия жизненного цикла товара 0,08 Насыщение, спад Зрелость Рост
7. Степень удов-летворенности покупателей ассортиментом 0,13 Не удовлетворены Удовлетворены частично Полностью удовлетворены
8. Выгода покупки 0,08 Наличие очередей, трудности в поиске нужного товара Незначительные очереди, необходимый товар не всегда есть в наличии Отсутствие очередей, легко найти нужный товар
9. Учет пожеланий потребителей при формировании ассортимента 0,12 Не выполняются Выполняются не всегда Всегда выполняются
           

 

Итого общий балл = 0,12 · 3 + 0,1 · 1 + 0,1 · 1 + 0,15 · 2 +0,13 · 3 + 0,08 ·2 + 0,13·2+ 0,08 ·3 +0,12· 2 = 2,15. Следовательно, привлекательность товарного портфеля средняя.


 

Таблица 2.8 - Критерии конкурентоспособности товарного портфеля ОАО «Белшина»

Критерий конкурентоспособности Вес критерия Диапазон оценки, баллы
Низкий Средний Высокий
1 2 3
        5
1. Часть в общей реализации товара (доля рынка) 0,15 До 5% 5-10% Выше 10%
2. Уровень конкурентоспособности товаров 0,13 Низкий Средний Высокий
3. Коэффициент зрелости реализации (срок работы на рынке) 0,10 До 1 года От 1 года до 5 лет Свыше 5 лет
4. Гибкость ценовой политики 0,12 Цены неизменны, скидки отсутст-вуют Цены неизменны, гибкая система скидок Цены на товары изменяются в зависимости от спроса, гибкая система скидок
5. Подходы к стимулированию сбыта 0,11 Отсутствуют Проводятся предпраздничные распродажи Большое разнообразие подходов к стимулированию сбыта
6. Рекламная политика 0,08 Отсутствует Реклама в прессе, внешняя и внутренняя магазинная реклама Используются все способы рекламы
7. Упаковка 0,07 Выступает как способ сохране-ния товаров от повреждения Выступает как способ сохранения товаров от повреждения, создает оптимальную для фирмы единицу товара Выступает как способ сохранения товаров от повреждения, создает оптимальную для фирмы единицу товара, средство рекламы
8. Имидж товарной марки 0,11 Низкий Средний Высокий
9. Сервисная политика 0,09 Отсутствует Предпродажный сервис Предпродажный сервис, доставка товаров, заказ товаров по каталогу, по телефону
             

 

Итого общий балл = (рассчитывается аналогично) = 2,23. Следовательно, конкурентоспособность товарного портфеля средняя.

 

Таблица 2.8– Матрица «МакКинзи» для ОАО «Белшина»

Характеристики товарного портфеля Конкурентоспособность (9 критериев)- 2,39
Высокая Средняя Низкая
Привлекательность (9 критериев) –2,23 Высокая Стратегия захвата позиций Стратегия развития Стратегия усиления конкурентных позиций
Средняя Стратегия выборочного роста Стратегия выборочного развития Стратегия сбора урожая
Низкая Стратегия получения максимальной выгоды Стратегия сбора урожая Стратегия элиминации

 

Таким образом, на основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что оптимальной стратегией для ОАО «Белшина» является стратегия выборочного развития, для которой характерен средний уровень конкурентоспособности и привлекательности товарного портфеля. Рекомендуемая стратегия предполагает поиск путей для содержания конкурентных преимуществ, вложение средств в товары с высокой прибыльностью и меньшим риском, специализация на перспективных товарах и товарных группах, т.е. концентрирование инвестиций в сегментах, где существует хорошая прибыльность и относительно низкий уровень риска.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных