Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Построение матрицы Мак-Кинзи и обоснование выбранной рыночной стратегии
Матрица МакКинзи основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентной позиции деловой единицы бизнеса (товарного портфеля).
Таблица 2.6 – Критерии привлекательности товарного портфеля ОАО «Белшина»
Критерий привлекательности
| Вес критерия
| Диапазон оценки, баллы
| Низкий
| Средний
| Высокий
| 1 2 3
|
|
|
|
| 5
| 1. Глубина ассортимента
| 0,12
| До 5 позиций
| 5-10 позиций
| Больше 10 позиций
| 2. Наличие новых товаров
| 0,10
| До 10%
| 10-20%
| Выше 20%
| 3. Наличие товаров-заменителей
| 0,10
| До 10%
| 10-20%
| Выше 20%
| 4. Качество товаров с точки зрения покупателей
| 0,15
| Низкое
| Среднее
| Высокое
| 5. Темп роста доли продаж
| 0,13
| Уменьшается
| Без изменений
| Увеличивается
| 6. Стадия жизненного цикла товара
| 0,08
| Насыщение, спад
| Зрелость
| Рост
| 7. Степень удов-летворенности покупателей ассортиментом
| 0,13
| Не удовлетворены
| Удовлетворены частично
| Полностью удовлетворены
| 8. Выгода покупки
| 0,08
| Наличие очередей, трудности в поиске нужного товара
| Незначительные очереди, необходимый товар не всегда есть в наличии
| Отсутствие очередей, легко найти нужный товар
| 9. Учет пожеланий потребителей при формировании ассортимента
| 0,12
| Не выполняются
| Выполняются не всегда
| Всегда выполняются
| | | | | | |
Итого общий балл = 0,12 · 3 + 0,1 · 1 + 0,1 · 1 + 0,15 · 2 +0,13 · 3 + 0,08 ·2 + 0,13·2+ 0,08 ·3 +0,12· 2 = 2,15. Следовательно, привлекательность товарного портфеля средняя.
Таблица 2.8 - Критерии конкурентоспособности товарного портфеля ОАО «Белшина»
Критерий конкурентоспособности
| Вес критерия
| Диапазон оценки, баллы
| Низкий
| Средний
| Высокий
| 1 2 3
|
|
|
|
| 5
| 1. Часть в общей реализации товара (доля рынка)
| 0,15
| До 5%
| 5-10%
| Выше 10%
| 2. Уровень конкурентоспособности товаров
| 0,13
| Низкий
| Средний
| Высокий
| 3. Коэффициент зрелости реализации (срок работы на рынке)
| 0,10
| До 1 года
| От 1 года до 5 лет
| Свыше 5 лет
| 4. Гибкость ценовой политики
| 0,12
| Цены неизменны, скидки отсутст-вуют
| Цены неизменны, гибкая система скидок
| Цены на товары изменяются в зависимости от спроса, гибкая система скидок
| 5. Подходы к стимулированию сбыта
| 0,11
| Отсутствуют
| Проводятся предпраздничные распродажи
| Большое разнообразие подходов к стимулированию сбыта
| 6. Рекламная политика
| 0,08
| Отсутствует
| Реклама в прессе, внешняя и внутренняя магазинная реклама
| Используются все способы рекламы
| 7. Упаковка
| 0,07
| Выступает как способ сохране-ния товаров от повреждения
| Выступает как способ сохранения товаров от повреждения, создает оптимальную для фирмы единицу товара
| Выступает как способ сохранения товаров от повреждения, создает оптимальную для фирмы единицу товара, средство рекламы
| 8. Имидж товарной марки
| 0,11
| Низкий
| Средний
| Высокий
| 9. Сервисная политика
| 0,09
| Отсутствует
| Предпродажный сервис
| Предпродажный сервис, доставка товаров, заказ товаров по каталогу, по телефону
| | | | | | | |
Итого общий балл = (рассчитывается аналогично) = 2,23. Следовательно, конкурентоспособность товарного портфеля средняя.
Таблица 2.8– Матрица «МакКинзи» для ОАО «Белшина»
Характеристики товарного портфеля
| Конкурентоспособность (9 критериев)- 2,39
| Высокая
| Средняя
| Низкая
| Привлекательность (9 критериев) –2,23
| Высокая
| Стратегия захвата позиций
| Стратегия развития
| Стратегия усиления конкурентных позиций
| Средняя
| Стратегия выборочного роста
| Стратегия выборочного развития
| Стратегия сбора урожая
| Низкая
| Стратегия получения максимальной выгоды
| Стратегия сбора урожая
| Стратегия элиминации
|
Таким образом, на основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что оптимальной стратегией для ОАО «Белшина» является стратегия выборочного развития, для которой характерен средний уровень конкурентоспособности и привлекательности товарного портфеля. Рекомендуемая стратегия предполагает поиск путей для содержания конкурентных преимуществ, вложение средств в товары с высокой прибыльностью и меньшим риском, специализация на перспективных товарах и товарных группах, т.е. концентрирование инвестиций в сегментах, где существует хорошая прибыльность и относительно низкий уровень риска.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|