Построение матрицы Ж.-Ж. Ламбена
Матрица Ж. Ж. Ламбена состоит из четырех квадрантов, в соответствии с которыми по зиционируются продукты, производимые компанией, либо реализуемые проекты. На основа нии результатов позиционирования формируются четыре возможные стратегические зоны хозяйствования:
− «Распускающиеся почки» проекты, характеризующиеся высокой привлекательностью для компании, но связанные с достаточно высокими рисками их реализации;
− «Жемчужины» проекты, характеризующиеся высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании;
− «Проигранные дела» проекты, характеризующиеся низкими рисками, но также и являющиеся малопривлекательными для компании;
− «Тарелки с кашей» проекты, характеризующиеся относительно высокими рисками и обладающие малой привлекательностью для компании.
Позиционирование продуктов (проектов) компании в соответствующей матрице позволяет определить приоритеты в разработке маркетинговой стратегии и оценить перспектив ность и целесообразность разработки и производства конкретных продуктов. В частности, по отношению к «распускающимся почкам» компании следует реализовать стратегию, усиливающую конкурентные преимущества данных проектов. По отношению к «жемчужинам» компании следует сконцентрировать ресурсы и внимание на этих проектах. По отношению к «проигранным делам» и «тарелкам с кашей» следует реализовывать стратегию сворачивания производства.
Таблица 2.24 – Данные для построения матрицы за 2013-2014гг
Товар
| Выручка, тыс. руб.
| Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г., тыс. руб.
| Показатели
| 2013 г.
| 2014 г.
| Темп роста рынка
| Относительная доля рынка
| Х
|
|
|
| 110,3%
| 125,3%
| У
|
|
|
| 91,1%
| 117,6%
|
Таблица 2.25 – Матрица Ж. Ж. Ламбена для 2013-2014гг
Темп прироста рынка
| Высокий (больше 10%)
|
| Товар Х
| Низкий (ниже 10%)
|
| Товар У
|
| Низкая (меньше 1)
| Высокая (больше 1)
| Относительная доля рынка
|
Таким образом товар Х находится в зоне «Жемчужины», что характеризуется высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании. А товар Х в зоне «Тарелки с кашей», что характеризуется относительно высокими рисками и обладающие малой привлекательностью для компании.
Таблица 2.26 – Данные для построения матрицы за 2014-2015гг
Товар
| Выручка, тыс. руб.
| Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г., тыс. руб.
| Показатели
| 2014 г.
| 2015 г.
| Темп роста рынка
| Относительная доля рынка
| Х
|
|
|
| 52,7%
| 38,7%
| У
|
|
|
| 49,2%
| 64,6%
|
Таблица 2.27– Матрица Ж. Ж. Ламбена для 2014-2015гг
Темп прироста рынка
| Высокий (больше 10%)
| Товар Х
| Товар У
| Низкий (ниже 10%)
|
|
|
| Низкая (меньше 1)
| Высокая (больше 1)
| Относительная доля рынка
| Таким образом товар Х находится в зоне «Распускающиеся почки», что характеризуется высокой привлекательностью для компании, но связанные с достаточно высокими рисками их реализации. А товар У в зоне «Жемчужины», что характеризуется высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|