ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка конкурентной позиции фирмы на основе теории эффективной конкуренцииНа основе исходных данных таблицы 2.28 оценить конкурентную позицию фирмы и тенденции ее изменения за период 2013- 2015 год. Указать основные причины, приведшие к усилению (ослаблению) конкурентной позиции и предложить мероприятия, которые могут содействовать в будущем усилению позиции данной фирмы на рынке. Таблица 2.28 - Показатели конкурентоспособности анализируемого предприятия
Таблица 2.29 - Критерии и показатели конкурентоспособности предприятия
Для обеспечения репрезентативности оценки критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей вузов и руководителей промышленных предприятий. Расчет критериев и коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по формуле средней взвешенной арифметической (формулы 3.5-3.8):
ЭП = 0,31И + 0,19Ф + 0,40РТ + 0,10П, (3.5)
где ЭП - критерий эффективности производственной деятельности предприятия; И - относительный показатель издержек производства на единицу продукции; Ф - относительный показатель фондоотдачи; РТ - относительный показатель рентабельности товара; П - относительный показатель производительности труда; 0,31; 0,19; 0,40; 0,10 - коэффициенты весомости показателей.
ЭП2013 = 0,31 0,75 + 0,19 1,78 + 0,40 0,14 + 0,10 0,012 = 0,63 ЭП2014 = 0,31 0,90 + 0,19 1,30 + 0,40 0,08 + 0,10 0,013 = 0,56 ЭП2015 = 0,31 0,57 + 0,19 1,72 + 0,40 0,11 + 0,10 0,021 = 0,55
ФП = 0,29 КА + 0,20 КП +0,36 КЛ + 0,15 КО, (3.6)
где ФП - критерий финансового положения предприятия; КА - относительный показатель автономии предприятия; КП - относительный показатель платежеспособности предприятия; КЛ - относительный показатель ликвидности предприятия; КО - относительный показатель оборачиваемости оборотных средств; 0,29; 0,20; 0,36; 0,15 - коэффициенты весомости показателей.
ФП2013 = 0,29 0,91 + 0,20 6,8 +0,36 2,1 + 0,15 2,5 = 2,75 ФП2014 = 0,29 0,83 + 0,20 5,2 +0,36 1,8 + 0,15 3,1 = 2,39 ФП2015 = 0,29 0,58 + 0,20 6,1 +0,36 1,9 + 0,15 2,28 = 2,41
ЭС = 0,36РП + 0,29КЗ + 0,21КМ + 0,14КР, (3.7)
где ЭС - критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара; РП - относительный показатель рентабельности продаж; КЗ - относительный показатель затоваренности готовой продукцией; КМ - относительный показатель загрузки производственных мощностей; КР - относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта; 0,37; 0,29; 0,21; 0,14 - коэффициенты весомости показателей.
ЭС2013 = 0,36 8 + 0,29 0,06+ 0,21 0,62 + 0,14 1,55 = 0,39 ЭС2014 = 0,36 6 + 0,29 0,11 + 0,21 0,72 + 0,14 1,11, = 0,36 ЭС2015 = 0,36 6 + 0,29 0,12 + 0,21 0,7 + 0,14 0,96, = 0,34
ККП=0,15 ЭП + 0,29 ФП + 0,23 ЭС + 0,33 КТ, (3.8)
где ККП - коэффициент конкурентоспособности предприятия; ЭП - значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия; ФП - значение критерия финансового положения предприятия; ЭС - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке; КТ - значение критерия конкурентоспособности товара; 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 - коэффициенты весомости критериев.
ККП2013=0,15 0,63 + 0,29 2,75+ 0,23 0,39 + 0,33 1 = 1,31 ККП2014=0,15 0,56 + 0,29 2,39+ 0,23 0,36 + 0,33 1 = 1,19 ККП2015=0,15 0,55 + 0,29 2,41+ 0,23 0,34 + 0,33 1 = 1,19
Данная оценка конкурентного статуса охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб. Коэффициент конкурентоспособности, как интегральная величина, повторяет общую картину развития анализируемой фирмы (спад в 2015 году, рост в 2014). В качестве стратегии выживания можно порекомендовать провести модернизацию производства для снижения себестоимости продукции, также это позволит сократить численность персонала, заработная плата которого занимает существенную долю в себестоимости продукции. Для повышения эффективности продаж рекомендуется внедрение на рынок нового вида продукции и расширение линейки уже существующих товаров. Заключение Предпринимательство и предпринимательская деятельность - это инициативная и самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и личного дохода, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность в определенных пределах. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом, при этом государство обеспечивает ему правовые гарантии и поддержку. Активность организаций малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной экономики. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства. Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, главной из которых является разработка стратегии выживания в условиях экономического кризиса. Но, не смотря на сложившуюся ситуацию в экономике страны темпы развития малого и среднего предпринимательства можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ предпринимателя и отношения к нему общества. Малый и средний бизнес пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран. Но в нашей стране имеются большие резервы дальнейшего роста бизнеса. Осуществляемая в настоящее время система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать. Если говорить про малое и среднее предпринимательство в Сахалинской области надо делать мягче меры для открытия предпринимательства. Если это произойдет, то у нас будет больше рабочих мест, у нас понизится уровень безработицы. В связи с этим в первой, теоретической, части данной работы были рассмотрены малый и средний бизнес: стратегии развития. Во второй, аналитической, части был проведен всесторонний анализ конкурентного окружения ОАО «Белшина». Выяснилось, что несмотря на стабильное положение на рынке, компания все же проигрывает конкурентам в некоторых аспектах ценовой и ассортиментной политики. Кроме того, проведенный анализ позволил выявить у рассматриваемого торгового предприятия ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. В третьей, практической, части был были построины конкурентные карты. В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных.
Список использованной литературы 1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студ. эк. спец. вузов / И. Л. Акулич. — Минск: Вышэйшая школа, 2012. — 511 с. 2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учебник / Н. П. Беляцкий. — Минск: Современная школа, 2011. — 448 с. 3. Брасс, А. А. Менеджмент: наук и практика конструктивного руководства / А. А. Брас. — Минск: Современная школа, 2013. —192 с. 4. Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский. — Москва: Экономистъ, 2013. — 528 с. 5. Дурович, А. П. Основы маркетинга: учебное пособие / А. П. Дурович. — Москва: Новое знание, 2012. — 512 с. 6. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Оголевой Л. Н. — М.: Инфра-М, 2011. — 238 с. 7. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — Москва: Дело, 2011. — 702 с. 8. Чейз, Р. Производственный и операционный менеджмент / Р. Чейз. — Москва: Вильямс, 2013. — 1184 с. 9. Производственный менеджмент / под ред. С. А. Пелиха. — Минск: БГЭУ, 2013. — 346 с. 10. Казакевич, Л. А. Управление персоналом / Л. А. Казакевич. — Минск: БГАТУ, 2011. — 340 с. 11. Казакевич, Л.А. Стратегический менеджмент / Л. А. Казакевич, М. Ф. Рыжанков, Г. И. Демидчик. — Минск: БГАТУ, 2012. — 152 с. 12. Турбан, Г. В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб. пособие / Г. В. Турбан. — Минск: БГЭУ, 2011. — 319 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|