Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕМНОГО О ПРЕХОДЯЩЕМ




 

На нашем плане бытия всё имеет начало и конец. Каждое существо рождается, развивается и в конце концов погибает.

Существует ли вечное?

Может ли человек найти что-нибудь вечное?

Может ли человек отыскать в себе то, что бессмертно?

Тело полностью принадлежит этому миру, оно за­висимо от времени и пространства. Тело рождается, переживает процесс роста, зрелости и увядания.

Эмоции человека проходят стадии развития, подоб­ные стадиям развития тела, с возрастом лишь меняется их интенсивность и подвижность.

Для ума формально не существует пространства и вре­мени, так как он может заглядывать в прошлое и буду­щее, а также силой воображения переноситься в любую точку пространства. Но ум тесно связан с телом и должен быть развит, чтобы правильно функциони­ровать. Его можно тренировать, как мышцы, он подда­ётся изменению. То, что можно изменить, не является вечным.

Человек должен искать вечность в своем сознании. Феномен сознания до сих пор не разгадан наукой. Именно сознание человека хранит в себе секрет вечнос­ти. Если мы понаблюдаем за ощущением своего Я, по­пытаемся ощутить, откуда оно исходит, у нас возникнут затруднения, потому что это чувство будет везде и нигде. Чувством Я проникнуто наше сознание, которое никогда не знает своего возраста в силу того, что не может изменяться. Единственная неизменная вещь, с которой мы рождаемся и умираем, это сознание.

Сознание человека для жизни его тел (физического, эмоционального, ментального) играет такую же роль, как Солнце для планет Солнечной системы. Именно сознание дает энергию низшим телам, которые рожда­ются и умирают.

У сознания есть одна особенность. Когда оно обращает внимание на какой-нибудь объект, оно как бы сли­вается с ним, то есть отождествляется. В жизни чело­века сознание попеременно отождествляется то с телом, то с эмоциями, то с умом. Причем это отождествление происходит так быстро, что его трудно уловить.

Сознание человека неизменно, неизменяемо и веч­но. Однако степень осознания человеком себя — вели­чина переменная, и здесь возможны степени как от пол­ной бессознательности, так и до полной осознанности. Сознание человека не меняется, меняется лишь степень внимания, направленного им на себя. Меняется степень присутствия внимания (сознания) человека в своих действиях.

Вся духовная работа сводится к тому, чтобы обра­тить энергию внимания, которая тратится на отожде­ствление, на самоосознание. По мере отсечения привя­занностей, по мере избавления от иллюзий и всех ви­дов отождествлений, при упорстве самоосознавания, самовспоминания — наступает момент, когда вся энер­гия сознания Я освобождается и, поскольку никуда не движется, остается в центре, откуда исходит, в центре сознания. Но поскольку энергия — это энергия, она не может стоять, и, будучи ни к чему не привязанной, обращается внутрь, на источник сознания, который внезапно, впервые в жизни осознает не внешний объект, а сам себя. В этот момент происходит взрыв — сознание, осознавшее само себя. В некоторых традициях именно этот миг называется просветлением. В этот момент осознаётся Я, которое является истинной

индивидуальностью и отличается от ложной личности, созданной умом.

Это истинное Я соответствует пятому, кармическому телу по восточной традиции и тому, что называют ду­шой, — в западной.

Открытие себя — величайший триумф человека. Открытие чего-то вечного в этом невечном мире, где всё исчезает, - величайшее достижение для человека.

Через осознание сознания, мы открываем дорогу в дру­гие измерения, в другие миры, мы возвращаемся домой.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Впечатления, по Г. Гурджиеву, есть особый тонкий вид пищи, который нам необходим и который по своей важности главнее физической пищи, потому что без неё здоровый человек может прожить 2 месяца, а без впе­чатлений не продержится и пары минут. Все попытки ученых создать ситуацию, в которой человек был бы полностью лишён возможности получать впечатления извне и ощущать собственное тело, очень быстро при­водили к безумию подопытного добровольца.

Впечатления можно разделить на внешние и внут­ренние, из которых первые чаще всего являются источ­ником, стимулятором для вторых. Когда вы загораете, ваша кожа чувствует тепло солнечных лучей, это внеш­нее впечатление, которое стимулирует внутреннее впе­чатление — чувство удовольствия и комфорта. Взгляд на красивую женщину вызывает в мужчине влечение, производящее внутреннее впечатление и даже целую череду их в виде возбуждения и т.д.

Тело по отношению к эмоциям и уму является по­ставщиком внешних впечатлений. Например, как только у кого-нибудь заколет в боку, это ощущение вызовет цепочку эмоций и размышлений, а значит, по­служит пищей для нашего я.

В современном мире, казалось бы, возможность по­лучения внешних впечатлений невероятно велика: изобретены джакузи, десятки каналов телевидения, суператтракционы и всякое прочее. Но Лао-цзы предупреждал: «Пять цветов притупляют зрение, пять зву­ков притупляют слух». Поэтому возможность получать впечатления от сильных внешних раздражителей делает людей менее чувствительными к простым вещам.

Человек есть то, что он ест. Эта упрощенная форму­ла как нельзя лучше подходит к определению влияния впечатлений на человеческую жизнь. Однообразная пища приводит человека к болезни, скудная — к смерти. Поэтому смена впечатлений так освежает и притяги­вает, поэтому так хочется в отпуске уехать подальше от опостылевшей обстановки.

Если человек получает большую часть впечатлений через физические ощущения — он будет привязан к ним, как и к источнику их получения (баня, вкусная пища, секс и т. д.). Он будет стремиться избегать источников не­приятных впечатлений — холода, колик в животе и т. д.

Эмоциональный человек зацепится за положитель­ные эмоции, стремясь к их повторению. Но и гнев, и слёзы печали будут также питать его.

Интеллектуал станет питаться обсуждением фило­софских идей и чувством удовлетворения, возникаю­щим после этого.

Человек, в котором нет явного преобладания одного из этих тел, предпочтёт сидеть в мягком кресле, нежа ступни в тёплых тапочках, с бокалом ледяного пива в руке перед телевизором, по которому идет новый аме­риканский блокбастер.

Потребность в новых впечатлениях заставляет сни­мать новые фильмы, искать новую музыку, изобретать другие стили в одежде. Это происходит потому, что повторяющиеся внешние впечатления рано или поздно приводят к ослаблению вызываемых ими впечатлений внутренних. Одна и та же женщина приедается, один и тот же мужчина утомляет, одна и та же истина, какой бы глубокой она ни была, перестает вдохновлять и тре­бует подачи в обновленном виде.

Чем сильнее человек подавляет собственное тело, эмоции и желания, тем скуднее спектр получаемых им впечатлений и тем более сильные требуются раздра­жители, чтобы он мог немного оживиться. Куда бы ни попал этот подавленный человек, его ум, подобно фильтру, будет позволять входить внутрь только тем впечатлениям, которые разрешены его обусловленно­стью, а реакцией на всё остальное станет гнев или страх.

Тот, кто решил измениться, меняется через работу со всеми слоями своего существа, в которые входят и стереотипные реакции тела, эмоций и шаблоны мышления. Само по себе погружение внимания в закрытые до этого для осознавания области собственного бытия становится для искателя источником интенсивных впе­чатлений.

Как только человек начинает действовать и жить, осознавая эти процессы, присутствуя в них, плотность, интенсивность, насыщенность и качество впечатлений радикально изменяются.

Тот, кто, идя по улице, отсутствует в этом действии, мечтая о чём-нибудь и находясь далеко от своей ходь­бы, подобен человеку, грызущему чёрствую корку. Тот, кто делает всё то же самое осознанно, присутствуя в себе, ощущая мышцы тела, ветерок на коже, солнечный свет, запахи города, видя окружающий мир, подобен гурману, который наслаждается редчайшими яствами, вникая во все вкусовые нюансы и чувствуя утончен­ность каждой приправы. Первый из них — нищий, видящий сны о богатстве, второй — величественнее любого короля, он наполнен, ему не нужны мечты.

Работая над собой, развивая осознанность, чувстви­тельность, проникая в глубины собственного существа, человек приобретает возможность получать впечатле­ния такого уровня, которым нет соответствия в физи­ческом мире. Поэтому они и невыразимы, только войдя глубоко внутрь, можно познать их. Как любая пища влияет на едока, так и изменение интенсивности и ка­чества впечатлений меняет искателя.

Поэтому тот, кто нашёл источник внутри, никогда не будет нуждаться в поездке к источникам, находя­щимся в Гоа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных