Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УЧЕНИЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМОСТЬ




 

Ум видит сны о прошлом, будущем и настоящем и поддерживает иллюзию целостности я, которое лож­но, негативно, ущербно. Самостоятельно пробудиться от снов ума, выйти за пределы отождествления с эго — очень трудная задача. Указания, изложенные в руко­водствах, в этом состоянии правильно понять невоз­можно. Ум внесёт искажения, ум будет трактовать всё из своего ложного опыта. Ум будет украшать себя ци­татами, не понимая их смысла; эго будет усиливать чув­ство собственной важности, чувствуя принадлежность к «истинной Церкви» и т. д.

Мастер же — это живой будильник, разрушающий иллюзии, бьющий по чувству собственной важности, обусловленности и эго.

Работа Мастера не всегда понятна и далеко не всегда приятна для ученика. Крушение иллюзий о себе и окру­жающем мире болезненно, человек хочет оставаться в привычном, в системе координат, где ясны приори­теты и можно действовать стереотипно. Эго защища­ется, сопротивляется, становится агрессивным — это ес­тественное следствие работы Мастера. Поскольку Ма­стер не садист, он не бьёт людей неподготовленных, он не заинтересован в демонстрации своей силы. Работа Мастера с непосвященными сводится к тому, что он может показать им ложность их позиции, не более того.

Работа с посвященными прямее, жестче, эффектив­ней. Добровольная Сдача делает ученика доступней для работы, открываясь, он автоматически попадает в поле большего количества возможностей и ситуаций. Мас­тер не может навязываться, это противоречит законам Работы. Мастер не может действовать насильно. Энер­гия течёт по своим законам, и она начинает течь сво­бодно и естественно в случае принятия и открытости.

Существует внутренняя сторона ученичества. В мо­мент посвящения между Мастером и учеником созда­ется связь, своего рода энергетический поток, благода­ря которому, с одной стороны, Мастер лучше чувству­ет ученика, а ученик Мастера; с другой — посвященный получает связь с уровнем бытия Мастера, что влияет на всю его жизнь и Работу.

Мистическая сторона Сдачи неописуема. Ученик отказывается от своей воли в пользу Воли Его. Это шаг к разрыву цепи одинаковых телодвижений: дом — ра­бота — магазин — дом. Страх — подавление — гнев — подавление — тревога— подавление — усталость — способ расслабиться. Поскольку воля ученика от же­ланий (от ума) — она стремится к вторичному, к тому, что регламентируют, продают, считают престижным. Воля Его неведома и влечёт ученика на территорию, до того ему недоступную. Воля Его приводит сдавше­гося в ситуации, в которых тот ни за что не смог бы оказаться без Сдачи.

Воля Его открывает, по мере готовности, ученику такие стороны бытия, о которых в обычной, а тем бо­лее гламурной жизни, невозможно мечтать. Постепен­но, через следование Воле ученику открывается мир, полный чудес, тайн, открытий, неописуемой красоты, единый во всех своих противоречиях. Через следова­ние Воле ищущий получает видение и знание сокры­того от людских глаз. Через следование Воле ученик находит истинное Я. Обретая единство с Волей, чело­век обретает Единство с Ним.

 

УЧЕНИЧЕСТВО

Является закономерным финалом искреннего поис­ка Истины. Ученичество может быть внешним (с Мас­тером) и внутренним (следование внутреннему Мас­теру). Внутреннее ученичество значительно сложнее внешнего и встречается редко.

Условие ученичества: полное и ясное осознание необходимости руководства в индивидуальной Работе и готовность ему следовать. Кроме того, должно при­сутствовать твердое стремление к Истине, понимание необходимости работы над собой.

Доверие Мастеру — необходимое условие учениче­ства, без него Сдачи не будет, а будет игра, укрепляю­щая эго и приводящая к увеличению лжи.

Доверие может быть рациональным — от ума, когда вы давно знакомы с Мастером и помните о том, что он всегда делал то, что говорил. Такое доверие не глубо­ко, оно легко уничтожается страхом (любой поступок можно трактовать с противоположных позиций). До­верие может быть иррациональным — от сердца, от сущ­ности — это своего рода притяжение, любовь; такое доверие гораздо глубже.

Слова относятся к знанию, ситуации — к опыту. Ответственность Мастера в том, чтобы созданная си­туация не навредила ученику. Хотя даже ради крупи­цы Истины здоровьем можно пренебречь. Рано или по­здно каждый ученик осознает, что без готовности уме­реть он ничего не добьётся. Ответственность Мастера и в том, чтобы знать состояние ученика и направлять его работу в необходимом для развития направлении, предупреждая о ловушках и опасностях.

Цель определяет средства и предопределяет резуль­тат. Если ученик не ищет Бога (под любым Его име­нем, как-то: Истина, Блаженство, Существование и т. д.), его ученичество бессмысленно.

Кроме поиска, единственным основанием для при­нятия ученичества является готовность следовать Воле.

Все вещи в мире определяются отношением людей к ним. Если какую-то вещь считают грязной, для раз­деляющих это отношение она и субъективно, и объек­тивно становится грязной. Если вещь считается свя­щенной, с ней происходит то же самое. Если принять свою Сдачу как Сдачу Воле (Его), то так оно и будет. Если сдаться воле имярека, последствия будут соответ­ствующими. Отношение и к Сдаче, и к работе является основным в росте (продвижении) ученика. Мастер для ученика является символом и воплощением Воли Его.

Ошо давал саннъясу всем желающим, порой — пер­вым встречным. Гурджиев никогда не производил офи­циального посвящения в ученики. Он набирал учеников как учитель танцев. Каждый мастер ищет свою, исключительно свою, форму работы с учениками.

Ум — одномерен. Существование — многомерно. Ум, прикладываясь своей одномерностью к Существова­нию, создаёт различные (порой диаметрально) систе­мы, описывающие жизнь. Они просты, понятны и не­правильны. Мастер — всегда воплощение многомер­ности Существования. Он недоступен ординарному уму, его всегда неправильно поймут. Поэтому быть ря­дом с Мастером — уже испытание для ученика. А быть рядом — одно из необходимых условий ученичества.

Есть и другая сторона: не быть рядом с Мастером — для некоторых также трудное испытание.

Самый сложный вопрос — как следовать Воле? До каких пределов, до какой степени жизни ученика должно доходить следование? Когда, например, уче­ник чистит зубы — чья должна быть Воля?

Ум любит крайности, он любит завершенность в любом виде, по принципу «да-да», «нет-нет». Жизнь всегдасложнее. Для ученика следование Воле Мастера состоит в следующем:

1. Прямое следование указаниям в том, что касается текущих практик (например, медитаций, работы со сло­весными формулами, поведения в повседневной жизни).

2.Осознанноедействие там, где ученику рекомен­довано решать самому (это может стать упражнением, испытанием и единственно возможным решением си­туации).

3. Употребляя разум, исходя из текущей ситуации и доверяя своим ощущениям (интуиции), принимать решения в повседневной жизни.

Ученик не должен воображать себя роботом, кото­рый без приказа не способен сделать шага. С другой стороны, ученик не должен быть самонадеянным и за­ниматься самодеятельностью там, где его действия четко регламентированы.

4. Если возникает непонимание, как быть, бесстрашно спросить у Мастера.

5.Кесарю — кесарево: заботиться о теле, пище и жилье необходимо. Каким образом? — вот тут может помочь Мастер.

6. Не тянуть с указанным действием, ссылаясь на не­благоприятные обстоятельства (или просто обстоя­тельства), поскольку это излюбленный уход ума и вер­ный провал индивидуальной работы.

7. Ничего не добавлять и не убавлять «к» и «от» ука­занного. «Слушай внимательно, понимай точно и дей­ствуй правильно».

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных