ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
УЧЕНИЧЕСТВО КАК НЕОБХОДИМОСТЬ
Ум видит сны о прошлом, будущем и настоящем и поддерживает иллюзию целостности я, которое ложно, негативно, ущербно. Самостоятельно пробудиться от снов ума, выйти за пределы отождествления с эго — очень трудная задача. Указания, изложенные в руководствах, в этом состоянии правильно понять невозможно. Ум внесёт искажения, ум будет трактовать всё из своего ложного опыта. Ум будет украшать себя цитатами, не понимая их смысла; эго будет усиливать чувство собственной важности, чувствуя принадлежность к «истинной Церкви» и т. д. Мастер же — это живой будильник, разрушающий иллюзии, бьющий по чувству собственной важности, обусловленности и эго. Работа Мастера не всегда понятна и далеко не всегда приятна для ученика. Крушение иллюзий о себе и окружающем мире болезненно, человек хочет оставаться в привычном, в системе координат, где ясны приоритеты и можно действовать стереотипно. Эго защищается, сопротивляется, становится агрессивным — это естественное следствие работы Мастера. Поскольку Мастер не садист, он не бьёт людей неподготовленных, он не заинтересован в демонстрации своей силы. Работа Мастера с непосвященными сводится к тому, что он может показать им ложность их позиции, не более того. Работа с посвященными прямее, жестче, эффективней. Добровольная Сдача делает ученика доступней для работы, открываясь, он автоматически попадает в поле большего количества возможностей и ситуаций. Мастер не может навязываться, это противоречит законам Работы. Мастер не может действовать насильно. Энергия течёт по своим законам, и она начинает течь свободно и естественно в случае принятия и открытости. Существует внутренняя сторона ученичества. В момент посвящения между Мастером и учеником создается связь, своего рода энергетический поток, благодаря которому, с одной стороны, Мастер лучше чувствует ученика, а ученик Мастера; с другой — посвященный получает связь с уровнем бытия Мастера, что влияет на всю его жизнь и Работу. Мистическая сторона Сдачи неописуема. Ученик отказывается от своей воли в пользу Воли Его. Это шаг к разрыву цепи одинаковых телодвижений: дом — работа — магазин — дом. Страх — подавление — гнев — подавление — тревога— подавление — усталость — способ расслабиться. Поскольку воля ученика от желаний (от ума) — она стремится к вторичному, к тому, что регламентируют, продают, считают престижным. Воля Его неведома и влечёт ученика на территорию, до того ему недоступную. Воля Его приводит сдавшегося в ситуации, в которых тот ни за что не смог бы оказаться без Сдачи. Воля Его открывает, по мере готовности, ученику такие стороны бытия, о которых в обычной, а тем более гламурной жизни, невозможно мечтать. Постепенно, через следование Воле ученику открывается мир, полный чудес, тайн, открытий, неописуемой красоты, единый во всех своих противоречиях. Через следование Воле ищущий получает видение и знание сокрытого от людских глаз. Через следование Воле ученик находит истинное Я. Обретая единство с Волей, человек обретает Единство с Ним.
УЧЕНИЧЕСТВО Является закономерным финалом искреннего поиска Истины. Ученичество может быть внешним (с Мастером) и внутренним (следование внутреннему Мастеру). Внутреннее ученичество значительно сложнее внешнего и встречается редко. Условие ученичества: полное и ясное осознание необходимости руководства в индивидуальной Работе и готовность ему следовать. Кроме того, должно присутствовать твердое стремление к Истине, понимание необходимости работы над собой. Доверие Мастеру — необходимое условие ученичества, без него Сдачи не будет, а будет игра, укрепляющая эго и приводящая к увеличению лжи. Доверие может быть рациональным — от ума, когда вы давно знакомы с Мастером и помните о том, что он всегда делал то, что говорил. Такое доверие не глубоко, оно легко уничтожается страхом (любой поступок можно трактовать с противоположных позиций). Доверие может быть иррациональным — от сердца, от сущности — это своего рода притяжение, любовь; такое доверие гораздо глубже. Слова относятся к знанию, ситуации — к опыту. Ответственность Мастера в том, чтобы созданная ситуация не навредила ученику. Хотя даже ради крупицы Истины здоровьем можно пренебречь. Рано или поздно каждый ученик осознает, что без готовности умереть он ничего не добьётся. Ответственность Мастера и в том, чтобы знать состояние ученика и направлять его работу в необходимом для развития направлении, предупреждая о ловушках и опасностях. Цель определяет средства и предопределяет результат. Если ученик не ищет Бога (под любым Его именем, как-то: Истина, Блаженство, Существование и т. д.), его ученичество бессмысленно. Кроме поиска, единственным основанием для принятия ученичества является готовность следовать Воле. Все вещи в мире определяются отношением людей к ним. Если какую-то вещь считают грязной, для разделяющих это отношение она и субъективно, и объективно становится грязной. Если вещь считается священной, с ней происходит то же самое. Если принять свою Сдачу как Сдачу Воле (Его), то так оно и будет. Если сдаться воле имярека, последствия будут соответствующими. Отношение и к Сдаче, и к работе является основным в росте (продвижении) ученика. Мастер для ученика является символом и воплощением Воли Его. Ошо давал саннъясу всем желающим, порой — первым встречным. Гурджиев никогда не производил официального посвящения в ученики. Он набирал учеников как учитель танцев. Каждый мастер ищет свою, исключительно свою, форму работы с учениками. Ум — одномерен. Существование — многомерно. Ум, прикладываясь своей одномерностью к Существованию, создаёт различные (порой диаметрально) системы, описывающие жизнь. Они просты, понятны и неправильны. Мастер — всегда воплощение многомерности Существования. Он недоступен ординарному уму, его всегда неправильно поймут. Поэтому быть рядом с Мастером — уже испытание для ученика. А быть рядом — одно из необходимых условий ученичества. Есть и другая сторона: не быть рядом с Мастером — для некоторых также трудное испытание. Самый сложный вопрос — как следовать Воле? До каких пределов, до какой степени жизни ученика должно доходить следование? Когда, например, ученик чистит зубы — чья должна быть Воля? Ум любит крайности, он любит завершенность в любом виде, по принципу «да-да», «нет-нет». Жизнь всегда сложнее. Для ученика следование Воле Мастера состоит в следующем: 1. Прямое следование указаниям в том, что касается текущих практик (например, медитаций, работы со словесными формулами, поведения в повседневной жизни). 2. Осознанное действие там, где ученику рекомендовано решать самому (это может стать упражнением, испытанием и единственно возможным решением ситуации). 3. Употребляя разум, исходя из текущей ситуации и доверяя своим ощущениям (интуиции), принимать решения в повседневной жизни. Ученик не должен воображать себя роботом, который без приказа не способен сделать шага. С другой стороны, ученик не должен быть самонадеянным и заниматься самодеятельностью там, где его действия четко регламентированы. 4. Если возникает непонимание, как быть, бесстрашно спросить у Мастера. 5.Кесарю — кесарево: заботиться о теле, пище и жилье необходимо. Каким образом? — вот тут может помочь Мастер. 6. Не тянуть с указанным действием, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства (или просто обстоятельства), поскольку это излюбленный уход ума и верный провал индивидуальной работы. 7. Ничего не добавлять и не убавлять «к» и «от» указанного. «Слушай внимательно, понимай точно и действуй правильно».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|