ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О ТЕХНИКАХ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
Существует широко распространенное и тщательно культивируемое мнение, что знание, через которое достигается реализация себя и постижение Божественного, принадлежит древности. Что в настоящее время оно почти утрачено и для того, чтобы его разыскать, нужно вникнуть в старинные манускрипты и подробнейшим образом следовать описаниям техник тысячелетней давности. В результате люди пытаются слепо выполнять техники, не понимая их предназначения, и подражать традициям и образу жизни давно не существующих цивилизаций, Если древнее знание утрачено, это не значит, что знание не может быть добыто здесь и сейчас и изложено современным, понятным языком. Наоборот, древнее знание могло остаться верным по сути, но устаревшим по форме подачи. Конечно, глупо игнорировать опыт людей, искавших Истину до тебя, но не менее глупо думать, что за пару тысяч лет ситуация не изменилась и техники, помогавшие тогда, будут действенными сейчас. Представим себе буддийского монаха, две с половиной тысячи лет назад выполнявшего Випасану. Имущества у него не было, климат большую часть года благоприятствовал скитаниям, основная забота состояла в том, чтобы добыть немного пищи. Вся культура того общества способствовала получению подаяния. О чём ему было беспокоиться? Только о достижении нирваны. Его ум был изначально спокойнее ума современного человека, он не нуждался в успокоительных таблетках. Естественно, Випасана в данном случае легко помогала. Для современных людей эта техника может служить способом укрепления сна, этаким седативным средством. Плотность и агрессивность получаемых человеком внешних впечатлений в нашей жизни приводит к тому, что для изменения его ситуации требуются гораздо более жёсткие методы, необходима череда шоковых эмоций, чтобы заклинить вращающееся колесо его ума и создать возможность для осознания своего положения. Старые методы не пробивают огрубевшие, перенасыщенные информацией слои ума и подавленных эмоций — в лучшем случае, несколько снимают напряжение. Мастер, находясь в контакте с Высшим, служит проводником знания. Он может формулировать его сообразно требованиям момента, современным языком, не внося без крайней необходимости слов из санскрита. Использование терминов, принадлежащих другим временам и другим культурам, чаще всего создаёт иллюзию причастности к чему-то великому и ощущение наличия знания у того, кто ими пользуется. Эти термины произносят как заклинания, даже не поняв толком их смысла и содержания, отчего понимание учения не растёт, а только деформируется. Мастер, обладая видением, может создавать техники, соответствующие типам и потребностям людей, с которыми работает. Настоящая духовная Работа всегда течёт и меняется, как и сама жизнь, она не привязывается к формам и ритуалам. Потому-то бессмысленно цепляться за древнее знание и старые способы. Найдите связь с источником, тогда вы хотя бы узнаете, как пользоваться этими старинными методами. Но вряд ли вам тогда это будет нужно.
УЧЕНИЕ Учение есть попытка формулирования и практического воплощения переживания Истины, Божественного. Учение — это всегда компромисс между тем, что переживается, и тем, что можно выразить. Язык, на котором высказывается Истина, вносит ограничения. Возможности понимания окружающих ограничивают того, кто говорит, как и их же обусловленность. Учение — это всегда упрощение, ни одно учение не может передать полноту реальности. Тем не менее, будучи упрощенным, с точки зрения переживания Истины, оно будет восприниматься как достаточно или даже очень сложное человеком, впервые с ним познакомившимся. В этом случае учение всегда должно быть сложным, чтобы, работая с ним, постигая уровни его смыслов, человек мог растить собственное понимание. Любое мало-мальски значительное учение всегда обрастает комментариями тех, кто изучает его или следует ему. Благодаря этим комментариям учение либо становится более понятным и, в то же время, лучше осознаётся его значимость; либо оно извращается до неузнаваемости. Причем и то и другое может быть проделано различными комментаторами с одной и той же книгой. Одни развивают учение, внося в него новые уровни смыслов, способствуя возможности развития более тонкого понимания у последователей; другие же, выпячивая один из аспектов учения и искажая его, создают почву для возникновения религиозного фанатизма и нетерпимости. Любое послание имеет теоретическую часть, излагающую знание, и вытекающую из него практическую часть, имеющую целью получение искателем опыта. Знание без опыта способствует развитию пустопорожнего умствования, разновидности интеллектуальной мастурбации; опыт без знания приводит к примитивным формам суеверно-мистического понимания мира. Поэтому тот, кто знакомится только с теоретической частью учения, например, прочитав книгу, может, конечно, получить общее представление о нём, но не будет иметь глубокого понимания и, тем более, не достигнет переживания того, кто стал его проводником. Тот, кто ищет, тот найдет. Искренне ищущий всегда, рано или поздно, обретает учение, соответствующее его типу и возможностям. Постижение учения требует усилий, но в этой жизни всё требует усилий, а какая ещё цель выше слияния с Божественным? Какая ещё цель оправдывает наше кратковременное существование и позволяет нам не исчезать с приходом смерти?
ИСТИНА Истина не может быть постигнута путём размышлений. Истина не может быть передана словами. Истина есть переживание, опыт. Истина входит в человека и преобразует его. Истина подобна Солнцу, а мир подобен Луне. Как Луна светит отраженным светом, так и все иллюзии и вся ложь существуют, отражая Истину. Если мы попытаемся нарисовать шар на листе бумаги, то у нас получится крут. Если будет рисовать большой художник, он сможет отразить реальность шара на плоскости, но все равно это будет отражение. Круг — это не шар, не хватает одного измерения. Теперь представим себе, что шар — отражение в трехмерном пространстве пятимерного объекта. Когда кто-то пытается сформулировать, выразить Истину, он занимается похожей работой — рисует на плоскости многомерный объект, где часть измерений просто теряется. Высказанная Истина — не Истина, точнее, не совсем то. Поэтому хороши притчи, хороши сутры. Отражая одно измерение, они дают возможность вникнуть в него, понять, прочувствовать эту однобокую истину. Постепенно, узнавая разные стороны Истины (точнее, видя их отражение); адепт подготавливается к восприятию того, что невозможно выразить, но можно пережить. Слова не имеют смысла. Слова относятся к двухмерной реальности, то есть мы всё время называем шар кругом. Осознание Истины ударяет по человеческим иллюзиям, опрокидывает устоявшиеся представления, которые ложны, и в силу этого часто становится шоком, причиняет боль. Многие пробовали смотреть на истину о своем состоянии. Когда начинаешь видеть реальное состояние себя, это шокирует, порой это видение трудно принять. Осознание более высоких истин происходит подобным образом, как если бы мы много лет сидели в темноте, а потом вдруг увидели свет — он ослепил бы нас, и нам пришлось бы привыкать к тому, что наши старые способы восприятия (осязание, слух и т. д.) ограниченные; не целые. С другой стороны, пережив шок, приняв новое видение себя и реальности, бытие изменяется, понимание изменяется. Чем у же видение человека, тем у же его понимание, тем больше у него причин (чаще мнимых) для тревоги, беспокойства и страха. Познание Истины приводит к покою, глубине и расслабленности. О ЛЖИ В ночь, когда нет туч и небо полно звёзд, Луна освещает всё. Свет Луны бывает очень ярок, но мир, освещенный Луной, становится искаженным, выглядит не очень реально, хотя в этом можно найти некую красоту. Луна светит отраженным светом, у неё нет собственного источника, она отражает солнечный свет, искажая его. Не будь Солнца, мы бы никогда не увидели Луны. Ложь может существовать только потому, что существует Истина. В Реальности лжи нет, Реальность такова, какова она есть. Ложь является искажением реальности в поле ума. Наши органы чувств зачастую не позволяют нам отличить иллюзии от того, что существует на самом деле. Иллюзии — не часть реальности, иллюзии порождаются нашими органами чувств. Из искаженного восприятия ум делает неверные выводы, которыми пытается оперировать и на основе которых планирует свои действия, принимает решения. Иллюзии становятся одним из первых источников лжи в истории человечества. Например, картина Солнца, восходящего на востоке и закатывающегося на западе, послужила причиной появления теории о том, что Земля — центр Вселенной и Солнце вращается вокруг неё. Иллюзия того, что человек — это только тело, породила материализм, страх смерти, одержимость сексом и пластическими операциями. Ложь, вырастающая из иллюзий, служит основой для любой другой лжи. Иллюзии рождают страхи. Если мы ограничены телом, то смерть является концом всего. Страх смерти порождает сонм новых страхов, которые приводят к тому, что человек начинает сознательно лгать окружающим и себе. Ложь становится инструментом поддержания эго, инструментом создания видимости моральности и порядочности и сокрытия аморальности и бесчестности. И мы видим, как иллюзии создают ложь, а ложь затем питает иллюзии. Пока человек не разобрался с тем, в чём он обманывает себя, ему невозможно духовно расти. Внешняя ложь, когда она не является механической, не играет такой роли, как самообман. Обманывая себя относительно собственного состояния, стараясь не видеть собственных нерешенных проблем и страхов, человек закрывает себе путь к изменению. Не признав и не приняв своей ситуации, нельзя её изменить. Если кто-либо будет отрицать наличие у себя рака и на этом основании отказываться лечиться от него, его нельзя спасти. Если кто-либо подавляет гнев и весь пропитан им, но уверяет, что чувствует любовь, его поцелуи оставят синяки на теле. Ложь отрицает реальность, и тот, кто лжет, отрицает себя. Как в Луне нет света, так и во лжи нет жизни, но, учитывая, что ложь — это большая часть содержимого ума, приходится помнить об этом в Работе. Ложь, воспринимаемая как Истина, приводит людей к дурацким поступкам. Например, те, кто верил, что Солнце вращается вокруг Земли, сожгли Коперника. Ложь — неотъемлемая часть обусловленности. Ложь окружающим не имеет значения, если не приводит к их смерти. Ложь себе — недопустимая вещь для ищущего. Сотни и тысячи людей, которые не смогли расстаться с враньём, не смогли преодолеть иллюзии, и теперь утешают себя тем, что у них всё нормально и они достигли цели. Истина и Ложь, подобно Свету и Тьме, не существуют вместе. Пока в бытии человека присутствует ложь, его бытие ущербно. Ложь — спутница страха, а страх — проводник бессознательности. Бессознательность и духовная работа никогда не встречались. Под светом Луны не растут цветы, он мёртв. Ложь не питает сердце и не способствует росту. Избавившись от страха, избавься от лжи, потеряй иллюзии, терпи боль, страдай сознательно. Наградой станет человечья, наполненная жизнь.
О ТЬМЕ Всё, что делает тебя бессознательным, имеет свои корни во Тьме. Тьма, Хаос дают начало всему — и сознание, Свет возникают как противоположность им. Хаос естественен; Порядок, Свет, Гармония требуют приложения энергии, требуют усилий, требуют поддержания. В Хаосе исчезает всё, на то он и Хаос. Во Тьме невозможно различить вещи. У Света свои способы воздействия на человека, у Тьмы — свои. Когда ты ради выгоды в 100 рублей обманываешь человека, — это проявление бессознательности, ведущее во Тьму. Через алчность входит она, через обман (намеренное искажение реальности) — она же. Когда ты боишься боли и идёшь на компромиссы — входит она. Когда ты пытаешься самоутвердиться, используя друзей, — входит она. Когда, хорошенько выпив, ты полон праведного гнева или вселенской любви — ты открыл ей врата. Нигде в природе мы не видим столь явного проявления противостояния Света и Тьмы, как в человеке. Казалось бы, что плохого в страхе за своё здоровье, свою жизнь? Ведь это так естественно, так по-человечески. Проблема в том, что страх делает человека бессознательным, то есть активизирует внутри него Тьму, Хаос. Соответственно, осознанность тогда даётся ему труднее. Его восприятие становится хаотичным, не цельным, оно искажается. Всё видится нечётким, как бывает в темноте, трудноразличимым, человек запутывается, ему делается ещё страшнее. Это прямые следствия усиления Тьмы. Один хаос влечёт за собой другие — действия человека становятся неадекватными, какими, впрочем, они бывают у всех пьяных. Страх, гнев или любое сильное желание (даже дать всем счастье) ведут к бессознательности, делают человека проводником Тьмы. Став таким бессознательным (а других у Тьмы и быть не может) проводником, человек создает для окружающих ситуации, усиливающие Тьму: например, нагнетает страх или истерию гнева, ненависти, необходимости сжить врага со света. Когда боятся все, общий уровень бессознательности (Тьмы) вырастает, и все проявления хаоса становятся очевидными — каждый ждёт удара в спину, и каждый же готов его нанести. Когда уровень Тьмы в данном месте и времени вырастает выше обычного уровня равновесия, для ищущих Свет это не лучшее время. В такие периоды на каждого движущегося по Пути находится по наркоману с заточкой в кармане. Когда же преобладает Свет, — происходит расцвет творчества во всех сферах человеческой жизни. Тьма и Свет существуют в окружающем мире. Тьма и Свет существуют в человеке. Каждый выбирает свою сторону. Тьма приводит к хаосу, раздробленности, желанию вырастить суперэго. Свет создаёт гармонию, целостность, возможность роста. Слиться со Светом не то же самое, что потеряться во Тьме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|