ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
На самом деле такой работы не существует. Так или иначе, любая индивидуальная работа связана с текущей ситуацией в Целом. Но для удобства, как технический термин, усилия ученика, или профана, или неофита в области осознания и изменения своих психоэмоциональных реакций мы называем индивидуальной работой. Также к индивидуальной работе относятся совершаемые человеком упражнения в концентрации и медитации с целью открытия «третьего глаза» и т.д. Индивидуальная работа, проводимая в одиночку, зачастую оторвана от потребностей практикующего и следует его желаниям, которые коренятся в страхах и неуверенности. Энергии на такую работу обычно не хватает, поскольку желаний много и разочарование из-за отсутствия быстрого результата наступает скоро. Те, кто не ломается быстро, ищут себе группу, коллектив единомышленников. Индивидуальная работа, проводимая в группе (не путать с групповой работой), полностью зависит от состава группы и целей её руководителя. Чаще всего, это группы терапевтического, убаюкивающего толка, помогающего коллективно забыть о страхах и «раствориться» в любви к ближнему. Медитация там является средством для улучшения сна. Те же, чьи намерения искренни и везение велико, узнают, что суть индивидуальной работы: • прекратить гонку за улучшением образа себя; • прекратить попытки соответствовать ожиданиям окружающих; • осознать и отбросить фальшивый и навязанный образ себя; • перестать «пытаться быть собакой»; • перестать быть кем-то и осознать собственную природу. Осознание собственной природы и принятие её происходит по-разному. Не всегда это процесс долгий и не всегда мгновенный. Следование же собственной природе и есть следование Воле Его. Через принятие того, кто он есть, ищущий принимает Бога: Созданный-воином должен быть воином — пытаясь быть коммерсантом, он вечно будет страдать. Другими словами, приведение себя к осознанию Воли и следованию ей является целью индивидуальной работы. Методы и средства выбираются вслепую либо предоставляются Мастером. Вообще говоря, все, так иди иначе, следуют Воле Его. Однако следование это, в силу законов нашего мира и Его Воли, тупо и полно сопротивления. Каждый несёт в себе иллюзию наличия собственной воли. Общеизвестно, что собственная воля — это желание, доминирующее в данный момент времени, либо желание (например, стать богатым), растянутое на годы и создающее иллюзию воли. Не всегда желание человека совпадает с Волей Его. Что же происходит? Путём разных неприятностей, пинков и зуботычин человека направляют на путь, ему уготованный. При этом человек страдает, становится больным, уязвленным, склонен обвинять небо или, наоборот, задабривать его. Так или иначе, он всё равно попадёт в точку, предназначенную для него. Только попасть в неё можно крайне разочарованным, разбитым, полным подавленного гнева, либо совсем другим — наполненным, удовлетворенным, реализовавшим своё предназначение. Работа всё равно выполнена: либо за счёт страданий и боли человека, либо за счёт его сознательного сотрудничества. Только в служении можно оценить красоту Бытия и радость Существования. Поэтому совершенномудрые выбирают недеяние, т. е. отсутствие собственной воли, и предоставляют действовать через себя Целому.
ОБ УСИЛИЯХ Путь начинается с усилия, проходится через усилия, и когда он завершается, это никому не известно, но есть предположение, что если он когда-нибудь и где-нибудь имеет конец, то и для его достижения будут нужны усилия. Напряжения и трудности вообще-то — неотъемлемая часть человеческой жизни. Иногда для того, чтобы одеться и выйти из дома, требуются усилия, которых в другой момент хватило бы на неделю плодотворной, целеустремлённой работы. Однако для того, кто хочет изменить свою жизнь, своё бытиё, требуются усилия другого рода. Работа по самовспоминанию, по поддержанию осознанности, присутствия в своих действиях требует постоянного усилия. Символичный образ Мюнхаузена, вытаскивающего себя за волосы из болота вместе с лошадью, прекрасно иллюстрирует ситуацию, в которой оказывается искренний искатель. Сначала ему нужно заразиться желанием обрести другое качество бытия. Усилия дают ему тот единственный товар, который можно продать, — Волю. Любой ищущий начинает с желания, но если у него не получается развить Волю, он может даже не мечтать о Пути. Первые усилия искателя направлены на механическое изменение его жизни, например, он следует диете, отказывается от алкоголя и подавляет сексуальные импульсы. Для механистичного человека трудно и придумать другое начало Пути; кроме того, он может и дальше прилагать усилия, выполняя практики медитации. Если всё идет хорошо, у него появляются зачатки Воли, и его присутствие в себе увеличивается. Если он неудачник, он всю оставшуюся жизнь практикует вегетарианство и контролирует сексуальные желания. Тот же, кому удалось начать двигаться по Пути, сталкивается с проблемой необходимости увеличения усилий по мере продвижения. Тех усилий, которые он прикладывал в начале и которых хватало, недостаточно для дальнейшего роста. Искатель сталкивается с ситуацией, когда для перехода на новый виток развития ему нужно добавить что-то к своей работе. Для того чтобы огонь разгорелся, нужно трение. Для того чтобы создать трение, нужны усилия. Если сначала искатель может осознавать три пальца на своей руке, то следующим шагом будет осознание всей руки в течение большего времени, а далее постоянное и непрерывное осознание своего тела. Если вначале он мог видеть самые грубые проявления своих эмоций, то по мере продвижения и изменения себя ему придется научиться распознавать гораздо более тонкие проявления своего эмоционального тела. Дальнейшее движение будет связано с новыми изменениями в Работе. Когда ищущий разберется с большими проблемами, увидит, осознает и избавится от части своей обусловленности и следующими за нею тревогой, печалью и страхом, рано или поздно он столкнется с ситуацией, когда ему нечего осознавать. В этот момент он увидит, что бытие его стало гладким, но Путь его не закончен, многие вещи внутри его бессознательного скрыты от него, и всё еще немало блоков, нарушающих течение его энергии. Перед ним встает выбор: либо он успокоится, бросит поиск и будет жить «счастливо», либо ему нужно искусственно создавать ситуации, взламывающие его бессознательное и позволяющие увидеть то, чего не видно в обыденной тихой и спокойной жизни. Чтобы обнажилась суть, нужны экстремальные ситуации. Тем, кому повезло, помогает Мастер, ставя их то так, то этак в трудное положение. Тем, кому не повезло, кто работает в одиночку, потребуется толика безумия, без которого невозможно выйти за пределы. Усилия должны идти по нарастающей, подобно подъему на гору, где, если альпинист останавливается на первом попавшемся плато, он никогда не покорит Эверест. Путём непрестанных усилий, путём непрерывного трения, постоянного самопреодоления человек обретает волю. Обретя волю, он становится хозяином своей жизни, ему остаётся сделать последний шаг — сдать свою волю и принять Волю Господа. Разные религии и разные школы, каждая своим путем, ведут к этой Сдаче. Для следования Воле Его нужны усилия, по сравнению с которыми предыдущий Путь выглядит детством. Но только через следование Воле можно достичь реализации своей судьбы, индивидуальности и стать сознательным помощником Творения.
ГРУППОВАЯ РАБОТА Группа, руководимая Мастером, в своей работе всегда имеет несколько целей; а цель подразумевает средство. Идти в одиночку трудно, практически невозможно. У Пути одиночек есть свои особенности, свои трудности, своя красота. Однако возможности весьма узки. Однако инерция велика. Мир засасывает, мир сопротивляется, энергия рассеивается, и её не хватает для индивидуальной работы. Идти в группе трудно, но трудности эти иного толка—не столько с Миром, сколько с эго. Эго — основная помеха в групповой работе. Но и возможности, предоставляемые групповой работой, многократно превышают возможности в индивидуальной работе, даже под руководством Мастера. Каковы же условия, необходимые для групповой работы? Для начала все члены группы должны ясно понимать и принимать общую цель Работы. Группа, не имеющая общей для всех и всем ясной цели, не может существовать. В большинстве случаев цель такова — изменить своё бытие под руководством Мастера и с помощью определенных практик. Иногда группа может быть создана для решения конкретной текущей задачи или внутренних задач участников (индивидуальной работы). Цель работы должна быть принята всеми участниками группы, и важность достижения этой цели должна быть осознаваема всеми одинаково. Если для кого-то мирское является более важным, его не должно быть в группе, иначе он развалит всю Работу. Следующий момент заключается в осознавании людьми, участвующими в Работе, себя группой. Личные интересы, личные амбиции, все виды ревности служат препятствием и затрудняют, а иногда и делают невозможной групповую работу. Недоброжелательность, агрессивность, завистливость, самомнение, гордыня — вот с чем сталкиваются люди, участвующие в групповой работе. С точки зрения их индивидуальной работы это и есть огромная возможность увидеть свои проявления, свои шаблоны отношений, недоверие и страх перед людьми. При правильном отношении эти препятствия становятся подспорьем, материалом для индивидуальной работы. Относясь к другим членам группы как к товарищам на Пути, ученик может получить (и сам оказать) неоценимую помощь в работе со своими психоэмоциональными отклонениями (агрессия, недружелюбие и т. д.). В идеале группа достигает полного доверия и принятия участниками друг друга, что позволяет работать слаженно, даёт поддержку тем, кому труднее других, и даёт возможность открыть Сердце. В идеале группа действует как одно целое, в котором каждый из участников применяет свои способности для достижения общей Цели. Нежелание прилагать усилия столько, сколько необходимо, и жалость к себе разрушают Работу. Правильное усилие тогда, когда оно необходимо, столько, сколько нужно, даёт результат. Неправильное усилие в правильное время, правильное усилие не в то время — бесполезны. Что такое правильное усилие? Это действие определённой интенсивности и способом, указанным Мастером. Самостоятельное действие в групповой работе допустимо только с разрешения Мастера и в границах, им определённых. Для того чтобы правильное усилие стало возможным, чтобы ученик был готов к нему, осуществляется предварительная, иногда долгая подготовка, которой занимается Мастер и группа. То же, кстати, относится и к индивидуальной работе. Для того чтобы быть готовым сделать шаг, когда возникает Возможность, необходимы годы и месяцы работы, следования, выполнения практик и подчинения Воле. Подготовка к реализации Возможности и есть Путь. Сама по себе подготовка к реализации созидает Возможность. Каждый человек уникален. Энергия каждого человека имеет уникальный, индивидуальный спектр. В индивидуальной работе энергия очищается, поток её может быть усилен, может стать более интенсивным. В группе, в процессе работы, все её участники объединяют свои индивидуальные энергии в общий поток. Энергия каждого дополняет энергию группы. Даже если у кого-то из участников возникли трудности, в работе общая энергия группы вытаскивает его, помогает подняться, если он упал. Самоотдача — главное условие индивидуальной работы, групповой работы; вообще любой работы. Общая энергия правильно работающей группы интенсивней и выше, чем энергия каждого из её участников. В силу этого возможности индивидуального роста учеников увеличиваются, их энергия резонируетс общим потоком, становится интенсивной, возможностей для изменения бытия оказывается больше. Правильно работающая группа, помимо прочего, создаёт возможности для тех потенциально ищущих, которые даже могут не подозревать о существовании группы. Активно работающая группа создает своего рода магнетический центр, центр сознания, который автоматически влияет на тех, кто пытается двигаться в том же направлении. Это побочный эффект групповой работы, и он рассматривается как часть работы группы. Суфии считают, что вне группы Работа невозможна. В дзене о групповой работе не говорится ничего. Есть много подходов и путей, однако групповая работа была и остается величайшей возможностью для трансформации, приносит уникальный опыт.
О СОПРОТИВЛЕНИИ
Слово «нет» большинство людей произносит гораздо чаще, чем им кажется. Человеческое эго стремится в любой ситуации выбрать отрицание. Говоря «нет», эго как бы отделяет себя от окружающих, пытается утвердить собственное существование. Привычка отрицания, отторжения становится глубоко укорененной в уме. Например, новые идеи чаще всего встречаются обществом в штыки. Отрицание — наиболее распространенная форма самоутверждения. В духовной работе человек должен научиться говорить себе, жизни, миру «да», принять всё. Становясь учеником, чувствуя потребность в изменении своего бытия, человек пытается следовать выбранному духовному пути. Каждый путь предъявляет свои требования, а работа с Мастером — особенно высокие. Следовать писаниям легко, их можно подогнать под себя, а то, что не нравится, — игнорировать. В работе с Мастером необходимо доверие, требования которого идут вразрез с привычкой отрицать. Из этого противоречия и рождается сопротивление. Ученик не может открыто пойти против Мастера, потому что одна часть его ума признает необходимость и авторитет руководителя. Другая же часть ума ученика не может подчиниться, потому что это унизительно и недостойно высокого звания Человека Разумного. Начинается лавирование, торговля и тонкий саботаж. Получая наставления, человек следует им наполовину, пытается ставить условия, в каких можно работать, играет в приближение-отдаление. Таким образом, эффективность работы (индивидуальной работы) падает наполовину, а иногда сводится к нулю. В прямой работе с Мастером, здесь и сейчас, начинают проскакивать заявления типа: «А почему я сейчас должен это делать?», «Я так не могу» и т. д. Если эго хочет сохраниться неизменным, отрицание перевешивает потребность, и ученик уходит от Мастера. Если отрицание с самого начала очень сильное — человек не может найти Мастера. Не потому, что такового нет, а потому что такому «ученику» Мастер не нужен. Ему нужна видимость перемен, украшение личности и усиление ощущения собственной важности. Сопротивление Мастеру — частная проблема, поскольку люди сопротивляются почти всему. Начав с отрицания воли родителей, они продолжают тупо сопротивляться всю оставшуюся жизнь, а пиком этого становится сопротивление Воле Его. Тот, кто не хочет помощи, тому она не может быть оказана. Насилие неприемлемо в духовной работе. Очень часто люди не осознают, что молят о том, чего не хотят получить. Очень часто люди просят помощи Его, но оговаривают условия, на которых готовы её принять. Если вы взялись о чём-то просить, не выдвигайте условий. Условия показывают вашу неготовность, ваш страх перемен. Условия — это барьер, преграда, заслоняющая вас от возможной помощи. Тот, кто даёт, даёт без условий. Дающие с условиями — политики. Вы не будете продвигаться в Работе, пока не начнёте осознавать ту часть своего эго, которая говорит «нет» и выторговывает условия, оговаривает правила. Если вы пойдёте на поводу у этой части эго, вы покинете Работу, и в этом некого будет винить.
О РАБОТЕ МАСТЕРА
Мастер не может действовать насильно. Мастер не способен силой заставить кого-то пережить Истину. Мастер открыт, Мастер уязвим, он самое беззащитное существо в мире. Мир — это путь людей, видящих конкретные, осязаемые, достижимые цели. Мир — это рынок, базар, супермаркет. Ложь — обычное средство существования в миру. Враньё — один из способов избегать Истины. Если в холодном, жёстком, бездушном мире, мире, потерявшем смысл себя, появляется Мастер, то он сам по себе является вызовом. Существование Мастера равно подтверждению существования Бога, присутствие Мастера обозначает наличие вариантов, возможностей, путей развития. Мастер — альфа и омега, начало и конец, Мастер — соль Земли, тот, кто знает. Для тупого, привыкшего подавлять всё ума не совсем понятно, как можно позволять людям самим принимать решения. Тупой ум склонен искать простые выходы. Неоднозначность его пугает. Мастер — присутствие возможности, выражение сострадания. Мастер — источник, ходячий потенциал развития ученика. Но Мастер не может действовать насильно. Он не может взять ученика за глотку и принудить его к переживанию. Мастер готовит почву. Он ходит вокруг да около, рассказывает басни, намекает, смотрит, затягивает ученика. Бытие Мастера и ученика несовместимо. При их взаимодействии происходит взрыв, подобный взрыву в Хиросиме, после чего ученик не может жить как прежде. Солнце всходит ночью, и бедный ученик осознает свою ситуацию. Мастер — проводник Воли, и в этом его сила. Работа Мастера — создавать ситуации, в которых ученик смог бы осознать уровень своего бытия, столкнуться с нерешёнными проблемами. Работа ученика — быть готовым пройти через возникающую ситуацию, не поддаться страху, гневу; не сбежать. Ответственность Мастера в том, что он не работает с теми, кто не готов. Мастер не станет самоутверждаться за счет ученика, вовлекая того в неприятности; он в этом не нуждается. Мастер — проводник; энергия изливается через него при том условии, что ей есть куда течь. И если ученик сопротивляется — ничего не происходит. Готовность ученика к следованию создаёт возможность передачи для Мастера. При этом ученик может быть готов только к следованию за Мастером и проживанию предложенных обстоятельств. Ученик не может подготовиться к работе Мастера: если он подготовился — он закрылся, построил укрепления, в которых собрался переждать происходящее и спасти свою чушь. Мастер тоже не готовится к работе — он просто следует Воле. Самая лучшая (и эффективная) работа — возникающая спонтанно, в ходе обыденной жизни. Эта работа возникает как ответ на истинные потребности ученика, но для её осуществления ученик должен находиться рядом с Мастером достаточно длительное время. Это необходимое условие. Мастер должен видеть ученика в разных ситуациях, в разных проявлениях. Люди привыкли врать себе и окружающим. Чтобы обнаружить проблемы, которые человек прячет и боится на них посмотреть, Мастеру требуется время для наблюдения, исследования, уточнения «диагноза». После этого можно подобрать техники и способы воздействия, которые будут эффективны в изменении бытия ученика. Прямой контакт и прямое общение с Мастером позволяют получать помощь и энергию, которая незаменима для тонких тел человека. По мере развития и роста ученика потребность в прямом контакте уменьшается, поскольку связь и работа может осуществляться через открытые центры (например, анахату). Степень готовности ученика характеризуется степенью его внимания. Если он понимает, что Мастер присутствует здесь для Работы, что Мастер и есть Работа, то он будет внимателен к словам и действиям последнего и, с большей вероятностью, не сможет упустить. В любую дверь нужно войти, чтобы узнать, что за ней. Любой возможностью можно воспользоваться или упустить её. В Работе всё зависит от того, кто в ней участвует. Мастер готов ровно настолько, насколько готов ученик. В физике при низких температурах сопротивляемость металлов падает и возникает явление сверхпроводимости. Химия отношений Мастера и ученика такова, что чем выше сопротивление ученика, тем труднее взаимодействие. Когда ученик открыт, магнетизм поля Мастера затягивает, центры входят в резонанс, возникает влюблённость, без которой невозможна глубокая связь и через которую возможна Сдача и трансформация.
О ПИТАНИИ Каждое тело человека нуждается в определённом виде пищи, без которой не сможет нормально развиваться. Высшие тела, над развитием которых трудится ученик, не являются исключением из этого правила. Энергия, требуемая для питания высших тел, для их роста и нормального функционирования, может быть получена из двух источников — изнутри и снаружи. Ученик вполне способен сам вырабатывать пищу, необходимую для развития этих источников, путём сознательных усилий и сознательного же страдания. Этот путь необходим, собственная работа нужна всегда, но она постоянно осложняется механическими привычками и внешними обстоятельствами. Второй способ — получать питание, необходимое дли роста Высшего в себе, используя энергию Мастера. Если Мастер истинный, он обладает тем, в чём нуждается ученик. Одна из задач истинного Мастера, помимо передачи нити учения и создания учебных ситуаций, — прямое питание высших неразвитых тел ученика. На Востоке для этой цели использовались сатсанги — пребывание рядом с Мастером в молчании, пребывание в его присутствии. Ученики открывались, настраивались на своего Мастера, становясь доступными для его энергии. Ошо говорил о поле Будды, которое возникало во время лекций, проводимых им; он так работал с людьми. Суфии говорят о бараке, мистической силе, которая передаётся от учителя к ученику, способствуя росту последнего. Гурджиев осуществлял передачу разными способами — в том числе через обычную пищу, да и на Востоке есть понятие прасада — пищи, получаемой из рук учителя и несущей в себе его благодать. У всех мистиков существует подобное понятие передачи. В этом смысле Мастер подобен кормящей матери — без её тепла и пищи младенец не вырастет. Поэтому в начале работы над собой, в начале Пути очень важно физически пребывать рядом с Мастером, чтобы иметь возможность подучать помимо учения необходимое тонкое питание. Возможность получить необходимое не всегда доступна даже при близком общении с Мастером, так как нужен не только тот, кто даёт, но и тот, кто принимает дар. Если человек закрыт, передача невозможна. Он может чувствовать силу присутствия Мастера, он может быть впечатлен бытием Мастера, но он не получает ничего, кроме этого. Чтобы возник правильный контакт, необходимо доверие и, как следствие, открытость. Энергия, которую транслирует Мастер, универсальна. Но каждый ученик уникален. Если разложить луч света на спектр, мы увидим семь разных цветов. И в этом некоторая трудность — кому-то из ищущих в данный момент нужен оранжевый, кому-то — фиолетовый. В таком случае именно Мастер определяет способ, которым нужно усваивать пищу — путем назначения упражнений, введения неких ограничений в обыденной жизни ученика и т. д. Упражнения, назначаемые специально для данного конкретного ученика, чаще всего имеют несколько целей, и одна из них — помощь в трансформации получаемой от Мастера энергии. Трансформируя посредством выполнения упражнения получаемую энергию, ученик, в конце концов, имеет пищу, в которой нуждается. Что же даёт и зачем нужно такое питание? Через него активизируются высшие тела ученика, он становится более восприимчивым и легче продвигается в обучении. Через него ищущий соприкасается с бытием Мастера и может хоть на пару минут ощутить вкус и реальность этого бытия. Через него, по мере развития высшего в ученике, тот может соприкоснуться с чудесной стороной мира и получить своё переживание невыразимого. Через него, наконец, создаётся и укрепляется связь между Мастером и учеником, после развития которой, с ростом самого ученика, тому нет необходимости постоянно быть в присутствии Мастера, поскольку расстояние для них уже не будет играть никакой роли.
О ФАКТОРЕ ВРЕМЕНИ
Фактор времени — фактор, ограничивающий возможности реализации задуманного или того, что необходимо сделать прямо сейчас. В каждый момент времени любой человек имеет ограниченное количество возможностей. Допустим, у человека выходной, и он выбирает, как ему его провести. У него есть возможность пойти в кино, погулять в парке или остаться дома. Совершив выбор, он отказывается от одних возможностей в пользу других, так как его время ограничено. Если бы человека не ограничивал фактор времени, он мог бы реализовать весь круг своих возможностей. Практически же человек все время должен выбирать, какую из имеющихся в данный момент возможностей пытаться реализовать. Другими словами, фактор времени всегда приходится учитывать в Работе. Суфии говорят об определяющих Работу условиях так: время, место, люди. Время стоит на первом месте. Конечно, здесь понятие времени несёт несколько смыслов, но и фактор времени также учитывается. Время — лишь одно из ограничений. Другое ограничение — количество энергии, доступной ученику для работы. Поскольку это количество также ограничено в каждый момент времени, в Работе приходится учитывать оба фактора. Однако вследствие Работы количество доступной энергии может быть значительно увеличено, эффективность Работы повышена — фактор времени же неумолим. Итак, в каждый момент времени ученик имеет определённый ограниченный круг возможностей, которые относятся как к его мирским (внешним) делам, так и к духовным (внутренним). В зависимости от его выбора, он будет тратить свою энергию преимущественно либо на внешнюю (мирскую), либо на внутреннюю (духовную) работу. Если уделять больше внимания внешнему, возможности ученика будут смещаться во внешнее; если уделять внимание внутреннему — наоборот. Количество затрачиваемой учеником энергии на какую-либо из сторон будет предопределять рост возможностей именно на этой стороне. Поскольку в мире всё связано со всем, появление и исчезновение возможностей в Работе подчиняется ритмам Существования, то есть периоды возможностей и невозможностей сменяют друг друга подобно дню и ночи. Конечно, ученик не может или не всегда может знать, какие возможности сейчас для него открыты. Не обладая необходимым восприятием, двигаясь вслед за умом, полным иллюзий, желаний и суженным обусловленностью, ученик попадает в ситуации, в которых не может преуспеть, а следовательно, разочаровывается, впадает в печаль. Секрет реализации возможности лежит в гармонии внутренней и внешней ситуаций ученика. Например, для решения какой-то задачи ученику необходима решимость действовать, невзирая на последствия, превозмогая обстоятельства, а он переполнен страхом. Именно этот страх приведет в результате к провалу, потому что человек не может действовать тотально, с необходимой энергией, останавливается на полпути. Он сам останавливается, не обязательно судьба останавливает его. Поэтому именно Мастер может и должен помогать ученику определять реализуемую цель в индивидуальной работе, и именно в этот момент становится важен фактор времени. Пример: у ученика есть проблема в мирской жизни, допустим, на работе. Он может обратиться к Мастеру, и тот, насколько это возможно, даст инструкции, что следует сделать ученику внутри (определит, какая черта характера, психики способствует неразрешению, поддержанию ситуации) и снаружи (конкретные действия), и дальше всё зависит от ученика. Если ученик получил желаемое внимание, подпитался от Мастера, и это его удовлетворило, то он склонен откладывать начало действий, оправдывая себя чем угодно. Только немедленное следование полученным указаниям приведет к желаемому результату. Когда ученик, спустя две недели приходит к Мастеру и жалуется, что он уже три дня выполняет данные ему указания и ничего не меняется, это бессмысленно. Видение Мастера относится к текущему моменту, к состоянию ученика в этот момент и к имеющимся в этот момент возможностям. Через две недели ситуация становится другой. Но прийти второй раз к Мастеру с этой проблемой сложно, так как если ученик ничего не делал, нет смысла ему советовать; а врать Мастеру глупо. Другая ситуация: Мастер видит, что ученик имеет возможность для шага, для изменения своего бытия. Такая возможность возникает в силу разных причин: усилий или действий самого ученика; работы Мастера; работы группы; сложившихся особым образом обстоятельств. У ученика, как обычно, возникает выбор: довериться словам Мастера и следовать указаниям, либо ждать, когда будут силы, на работе станет полегче и т. д. Бывают случаи, когда Мастер видит, что ученик готов, а тот считает себя не готовым и начинает сопротивляться. В результате этого ожидания и сопротивления момент уходит, возможность упущена; когда возникнет следующая, неизвестно. Наши действия подобны камню, брошенному в воду, от которого расходятся крути. Наш выбор и следующие за ним действия приводят к ряду следствий и открывают ряд возможностей, открытых для нас столько времени, сколько утихают круги на воде. Следует быть внимательными и осознанными в выборе действия и, осознавая возникшие возможности, помнить о факторе времени. И ещё. Любой мистик знает, что существуют периоды времени, благоприятствующие Работе, и периоды неблагоприятные, тёмные. Когда у вас благоприятный период, не тратьте время попусту, будьте тотальными, вложите всю энергию в Работу. Когда у вас трудный период и кажется, что всё зря, помните о факторе времени: всё-проходит, пройдёт и это.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|