Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О НАПРЯЖЕНИИ И РАССЛАБЛЕНИИ




 

Напряжение и расслабление подобны свету и тьме, ночи и дню, являясь противоположностями, но дополняя друг друга. Бесконечное расслабление ведет к вя­лости и отсутствию действия; бесконечное движение приводит к боли и невозможности действовать.

Любое действие подразумевает смену напряжений и расслаблений, это естественный процесс.

Процессы в теле человека имеют свой ритм и под­чиняются тем же законам. Если человек считает, что он должен выглядеть определенным образом, вести себя правильно и быть не хуже других, он будет всегда напряжен в присутствии другого человека. Сама идея того, каким он должен быть, приведёт к напряжению; попытка довести себя до идеала приведёт к напряже­нию; контролирование себя станет источником напря­жения.

Подавляя страх, подавляя гнев, подавляя собствен­ную сексуальность, мы становимся настолько напря­женными, что разрушаем своё тело. Ученые, исходя из данных своих исследований, считают, что человек мо­жет жить до 150 лет, но мы видим другое — все умира­ют при первой удобной возможности. Явление не ново, и ему уже находили много описаний, но именно послед­ние 50 лет ситуация перенапряжения стала очевидной.

Всё, с чем мы сталкивается в нашей повседневной жизни, напрягает нас — мы боимся начальства, за­искиваем перед знакомыми, чтобы они, не дай Бог, не подумали о нас плохого, пытаемся угодить своим близким. Мы стараемся быть хорошими людьми.

Когда напряжение становится невыносимым, мы принимаем лекарство или алкоголь.

Мир — одна большая крайность. В этой крайности видится, что напряжение и следующее за ним перенап­ряжение — это единственный способ реализоваться.

Проблема в том, что сжатый кулак может ударить, но не может принять.

Так же напряженный человек недоступен ни при­нятию, ни благодати. Воображаемая борьба делает его усталым и бесчувственным. Если где-то и есть рай, то только в алкогольном забытьи.

Каждый напрягается по-своему — кто-то хочет де­тей, кто-то хочет счастья всем детям. Тот, кто хочет добра другим, забывает о себе; забывая о себе, он тво­рит зло.

Выбирая половину, не узнаешь целого. Те, кто ищет половинку в мужчине или женщине, обычно не помнят о том, что они должны найти себя, точнее, свою поло­винку, для того чтобы она могла соединиться с другой. Поэтому так часто рушатся иллюзии и так называемые браки — ведь те, кто ищет половинку себя, не знают того к чему её пристроить.

Напряженный человек не способен воспринимать ничего, кроме собственного напряжения. Господь Бог является для него мучителем и вызывает гнев.

Любое напряжение приводит к контролю. Любой контроль — признак подавления. Любое напряжение;— потеря связи с Существованием.

Конечно, когда вы трудитесь, не щадя себя, рубя дро­ва или делая другую полезную работу, напряжение в мышцах, которое вы испытываете, благотворно, даже целебно влияет на вас. Мы говорим о другом напряже­нии — о том постоянном, беззвучном, невидимом кон­тролёре, сидящем внутри вас и заставляющем вас сдерживать себя каждую минуту, каждую секунду; о том, кто не позволяет вам быть самим собой.

Когда отрицается Божественное человек остается один на один со своим страхом смерти, он вынужден стать напряженным, чтобы защитить себя от неведо­мых опасностей и окружающих людей.

Слепая вера в Бога не приносит покоя, это времен­ное средство расслабления, поскольку любая вера не­сет внутри себя сомнение. Есть два пути, ведущих к расслаблению: через ум — путь знания; через сердце — путь принятия, путь доверия.

Когда человек имеет уровень восприятия настоль­ко высокий, что может видеть Божественное непосред­ственно вокруг себя, ему не нужна вера. Если человек знает природу собственного сознания, он не может бо­яться смерти. Для многих людей эти уровни трудно достижимы.

Для ищущих куда проще следовать путем принятия, но начинать приходится, как и всегда, с себя. Если вы не приняли себя, какие бы заклинания и мантры вы ни использовали, вам не принять ни людей, ни мир. Не­приятие ведет к борьбе и страху и, конечно же, к на­пряжению.

Принятие себя, обстоятельств своей жизни, приня­тие Воли и отказ от борьбы с внешней и внутренней природой —вот суть религиозности. Когда святые рас­сказывают о блаженстве, они не лгут, ведь немалая часть этого блаженства исходит из их принятия и рас­слабленности. Живя в полном принятии, доверии Су­ществованию, вы будете оставаться внутренне расслаб­ленным, но способным к внешним действиям даже в Государственной Думе.

 

О КУРЕНИИ

Вопрос «курить или не курить» ставят перед собой многие люди, ищущие просветления. Чаще всего этот вопрос возникает у них под воздействием древних тек­стов, рекомендующих очищать тело, а также из-за по­следствий глубоко осевшей в уме пропаганды здоро­вого образа жизни. Пытаясь найти ответ на свой насущ­ный вопрос, эти искатели впадают в напряжение и беспокойство и подпадают под действие закона маят­ника: то бросают курить, то, через некоторое время, начинают снова.

Как же искренне ищущему человеку разобраться со столь запутанной и важной для него ситуацией?

В первую очередь ему следует понять, где лежат кор­ни его желания курить и откуда берутся навязчивые мысли о том, что курение — глупая привычка, от кото­рой пора избавиться. Потребность в курении, что бы ни утверждали наши психологи, связана со слоем по­давленной в подсознании печали, которая, в свою оче­редь, появляется как следствие нереализованных же­ланий и страха перед их реализацией. В теле подавлен­ная печаль проявляется через напряжение мышц грудной клетки, в силу чего она теряет эластичность, делаясь застывшей и жесткой. Состояние это постоян­но поддерживается тем, что человек, испытывающий отрицательные эмоции и пытающийся контролировать их, вынужден дышать поверхностно, чтобы ослабить интенсивность собственных эмоций, отсекая их от по­тока энергии. Поверхностное дыхание создает ситуацию, когда человеку всё время немного не хватает воздуха, отчего он начинает часто и протяжно вздыхать. В та­ких прискорбных ситуациях курение становится спасительной процедурой, поскольку курящий в процес­се проглатывания дыма дышит гораздо глубже и рит­мичнее, чем в обычном своем состоянии. От этого во время курения за счет изменения глубины и темпа ды­хания курящий несколько уменьшает напряжение в своей груди и позволяет хоть чуть-чуть «прокачивать­ся» спёртой в ней энергии, Не только никотин, и не только ритуальные действия, но и углубление дыхания успокаивают и несколько расслабляют курильщика.

Потребность курить бессознательна, и без специаль­ной работы над собой так бессознательной и остается. Будучи сформирована в механическую привычку, эта потребность превращается в разновидность забытья, способ ухода от себя, сна во время действия.

Поскольку ум действует только из чужого знания, в обиходе называемого обусловленностью, то он будет создавать бедному курящему искателю чувство вины, пропорциональное объему антитабачной пропаганды, который он усп усвоить. Любая пропаганда — форма лжи, поскольку избирательно и гипертрофированно подаёт один, чаще всего весьма узкий, аспект пробле­мы, отбрасывая или игнорируя другие аспекты. Любая пропаганда всегда упрощает рассматриваемый вопрос, сводя его к аксиомам и лозунгам. Ум, крайне впечат­ленный однозначными ответами, пытается им следо­вать. Однако в том, что касается курения, сознатель­ный, обусловленный светлыми идеями ум пытается бороться с бессознательной своей частью, в чем изна­чально не может преуспеть. Тем не менее сознатель­ный ум успешно создает чувство вины, самоосуждения, которое отягощает и без того невеселое состояние ку­рильщика. Возникает ситуация, в которой, следуя уму, человек подавляет желание и испытывает растущее напряжение; если же человек потакает своему желанию, он получает чувство вины и самоосуждение. Будучи истерзанным этой ситуацией, он тратит свою энергию на бесплодную и бессмысленную борьбу с собой, при­чем в этой борьбе заимствованные знания он противо­поставляет собственному бытию, тем самым разрушая себя.

Как же поступать в этой ситуации и что нам могут посоветовать духовные иерархи современности?

Они говорят, что борясь за чужие идеи против собственных потребностей, против своего бытия, вы будете болеть и страдать. Они говорят, что те, кто назы­вает курение дурной привычкой, ничего не понимают ни в привычках, ни в курении, ни в себе, ни в людях. Духовные авторитеты твердят о том, что проблемы, корни которых лежат внутри нас, мы можем решить, только работая с ними изнутри. В том, что касается курения, наше осуждение, наше отрицание курения станет преградой для того, чтобы мы могли увидеть, понять и взаимодействовать с тем источником, из ко­торого рождается желание взять сигарету.

Следовательно, как говорят мудрые, тому, кто хочет познать природу своего курения, нужно избавиться от источника беспокойства — пронзающего сердце и ум страха, вскормленного пропагандой здорового образа жизни. Тому, кто хочет дойти до сути проблемы, необ­ходимо избавиться от самоосуждения, сказав себе: «Я принимаю себя, свои потребности, я принимаю своё желание курить». Если курящий сможет это сделать, то его курение приобретёт другой вкус, в нем появится элемент расслабленности, и процесс курения станет доступен для осознавания и наблюдения. Впервые за долгие годы курящий искатель может стать тотальным в своем курении и насладиться им. Напряжение и борь­ба не будут более уносить его в бессознательность; на­оборот, наблюдая себя курящего, он будет постепенно, шаг за шагом, сигарета за сигаретой приближаться к корням своего желания. Конечно же, благоприятным условием для этой работы было бы усилие в осозна­нии ищущим вообще всех механизмов подавления. Перестав подавлять, он смог бы работать со своим бес­сознательным, рано или поздно дойдя до слоя печали, который и порождает желание курить.

Если бы этот же искатель поработал с шаблонами ума, толкающими ум на принятие однотипных реше­ний, поддерживающих все виды привычек, то ему, без всякого сомнения, открылась бы вся механистичность привычки каждую свободную минуту засовывать себе в рот бумажную палочку, набитую табаком; а, увидев это, он, конечно, тут же освободился бы от своей неле­пой зависимости. При этом в его внутреннем пространстве не осталось бы ни напряжения от подавленного желания, ни тонко колющей иглы обусловленности. Вопрос с курением был бы решён раз и навсегда.

Именно такое решение любого вопроса, относяще­гося к внутренней жизни человека, совершенномудрые называют окончательным.

 

АЛКОГОЛЬ

Тема алкогольной зависимости в России является постоянно обсуждаемой, дискутируемой и часто упо­минаемой в разного рода социологических исследова­ниях. Попытаемся понять, что же говорят об употреб­лении алкоголя мистики.

Существуют пути, полностью отрицающие употреб­ление алкоголя и видящие в спиртном сплошной и од­нозначно отрицательный смысл. Как правило, это пути, ориентированные на очищение тела, ума и т. д. В ши­роко распространенных религиях отношение делится как на отрицающее алкоголь, так и на безразличное, где последователям не предписывается специально от него воздерживаться или ограничивать себя в его употреб­лении, разве что во время постов. Ограничение на при­нятие спиртного — это механистичная мера, правило, которое не обсуждают. По сути, это форма обусловлен­ности, ещё один сон в череде прочих.

В то же время существуют мистические пути, в ко­торых для своей трансформации искатели пользуются разными, порой весьма сильными и даже опасными средствами, к числу которых относится не только ал­коголь, но и различные галлюциногены. Именно с по­зиции одного из таких путей мы и рассмотрим потен­циально возможные способы работы с алкоголем.

На этом пути алкоголь не является ни врагом, каким его любят представлять в оздоровительной пропа­ганде, пугающей домохозяек; ни спасителем, каким он видится измученному менеджеру в пятницу вечером. С точки зрения духовной работы, этиловый спирт и напитки, в которых он содержится, могут служить средством как для создания ситуаций, позволяющих увидеть собственные проблемы, так и для прямой рабо­ты с умом и сознанием. Если человек работает без спе­циального руководства, ему не следует начинать свой путь с алкогольных экспериментов. Учитывая то, на­сколько каждый ищущий бессознателен в начале поис­ка, с точки зрения человека, достигшего определенного уровня осознанности, он и так будет выглядеть пьяным, опьяненным своими иллюзиями, гневом и страхом. Для начинающего искателя алкоголь будет тем же способом расслабиться и забыться, как и для остальных граждан. Он не будет помогать ему в работе, а послужит спосо­бом снятия напряжения, возникающего из-за постоян­ного контроля и сдерживания собственного страха.

Что бы ни говорили медики о физических и даже генетических причинах формирования алкогольной зависимости, с точки зрения мистиков нарушение функционирования тела в 90% случаев бывает вторич­ным. Любые виды зависимости возникают на фоне по­давленного страха, который не хочет подавляться и всё время возвращается, а также различных табу — запре­тов, ограничивающих возможности выбора, что приво­дит к накапливанию огромного количества невыпол­ненных желаний. Сами по себе невыполненные жела­ния создают напряжение на всех уровнях человеческого существа и приводят к приступам маеты, когда челове­ку чего-то хочется, но он никак не может понять, чего именно, впадая в беспокойство и смутную тоску. Если с кем-нибудь из читающих эти строки случаются та­кие состояния, то им будет полезно узнать, что это их подавленные желания просятся на волю. И только при­вычка отрицать свои желания мешает им ясно про­явиться и быть осознанными умом.

Страх, будучи противоположен желаниям, также ста­новится источником напряжений. Поскольку в основе любого страха лежит страх боли, вокруг которого впо­следствии разрастаются другие страхи, казалось бы, не имеющие никакого к нему отношения, алкоголь в боль­шинстве случаев воспринимается как обезболивающее. Человек теряет кого-то из близких и чувствует душев­ную боль; человек теряет надежду — чувствует боль; его любовь отвергнута — он страдает; не удалось добить­ся желаемого — он раздавлен. Во всех этих и подобных им случаях страх боли и нежелание чувствовать боль давно уже сформировали в обществе традицию под названием «выпьем с горя». Чем больше в человеке страха, накопленного в процессе жизни, тем больше он хочет избежать боли, причем источники её не всегда очевидны окружающим. И сначала он становится за­висимым от своего желания избежать боли, никогда не испытывать её, что впоследствии постепенно, а у неко­торых совсем быстро, материализуется в зависимость от алкоголя как наилучшего анальгетика. Однако страх боли готовит ему ловушку и в этом случае. Перебрав накануне, человек сталкивается с последствиями ин­токсикации, проявляющиеся дискомфортом в теле, го­ловной болью и т.д. Пытаясь избежать этой, уже физи­ческой, боли, человек, ослабленный страхом, начинает лечить подобное подобным, то есть похмеляться. Желание сбежать от боли заставляет человека пить до тех пор, покуда симптомы похмелья не отступят, и на ра­достях он добавляет ещё немного, попадая в порочный круг, в просторечии называемый запоем. В дальнейшем его путь так и продолжается — уход от внутренней, ду­шевной боли, сменяющийся уходом от боли физической и в результате приводящий к полному физическому и психоэмоциональному истощению.

Подавленные желания толкают бедного беззащит­ного человека в другую крайность. Стремясь к радости и наслаждениям, он использует употребление спирт­ного как повод для выражения всего, накопленного в процессе долгой жизни. Выпив, он начинает выражать. Будет ли это подавленная сексуальность, или подав­ленный гнев, или желание чудить и вести себя вы­чурно, будут ли это беспричинные слёзы — не имеет значения, это всего лишь выражение того, что давно хотелось выразить. Люди, использующие алкоголь как способ расслабиться, отпустить себя и позволить себе то, что обычно сдерживается, тоже бессознательны, как и бегущие от страха боли. Их выражение не имеет цены, оно бессмысленно. Наутро, проснувшись, они испыты­вают унизительный стыд за свое нетрезвое поведение, пытаются корить себя и принимают твердое решение больше никогда не напиваться до такого состояния, а затем твердо следуют своему решению... до ближайших выходных.

Существует ещё такой распространенный мотив принятия спиртного, как уход от печали и тоски повсе­дневной жизни к ощущению внутреннего подъёма и праздника. Для этого в каждой стране назначены спе­циальные дни, являющиеся всенародными праздника­ми и создающими повод для веселья и забытья.

Раскачивание между подавленным страхом и подав­ленным желанием вмещает в себя все аспекты, тради­ции и извращенные формы употребления алкоголя людьми.

Учитывая всё вышеизложенное, искатель без спе­циального разрешения Мастера не должен браться за эксперименты с алкоголем, иначе его и без того не­удовлетворительное состояние станет совсем плачевным.

Невозможно начинать работу с алкоголем, пока в иска­теле не преодолены страхи, пока в нем не кристаллизо­валась воля, и пока он не может ясно различать все свои нереализованные желания. До этого момента алкоголь не может считаться полезным в индивидуальной рабо­те, не считая случаев, в которых принятие алкоголя происходит по указанию и под контролем Мастера.

Каким же образом принятие алкоголя может стать подспорьем в духовной работе?

Мы не будем рассматривать в данном тексте возмож­ности применения алкоголя для изменения восприя­тия, когда мистику необходимо расширить или изме­нить в и дение реальности. Тема эта слишком специфич­на и не может быть изложена в открытых источниках. Мы рассмотрим возможности использования алкого­ля для роста осознанности.

Мистики — неправильные люди. То, что другие де­лают для погружения в бессознательность, мистики совершают с целью укрепления Присутствия в себе. На определенном этапе пути эмоции оказываются прора­ботанными — с ними уже невозможно что-то делать, и либо подавленных эмоций не осталось, либо они по­давлены так глубоко, что обычным образом их не вы­тащить. Проблема обусловленности ума хорошо про­работана и не давит, а тело постоянно осознаваемо и не приносит каких-то серьёзных беспокойств. В этот мо­мент перед искателем возникает выбор: либо остано­виться и стоять в этой точке, в общем, чувствуя себя здоровым, либо найти способ выйти за пределы этого «здоровья». Пока он полон гнева, ему легко — всегда есть материал для осознавания и работы. Когда бытие искателя становится очищенным от постоянно дей­ствовавших до этого психоэмоциональных факторов, а, с другой стороны, в бессознательном ещё остались уголки, куда он не смог заглянуть, ему требуются но­вые ситуации, позволяющие растить осознанность и «вытаскивать» свои неразрешенные проблемы. Имен­но для этого ряд мистических школ используют алко­голь. Искатель употребляет спиртное, не позволяя сво­ему сознанию отождествиться с телом, эмоциями или умом. Он делает это как упражнение, не впадая в край­ности бессознательного употребления, он не ищет за­бытья и не стремится выразить подавленное. Глоток за глотком, стакан за стаканом принимая в себя спирто­содержащие жидкости, он наблюдает действие алкого­ля внутри себя. В этот момент ему становятся видны шаблоны и стереотипы собственного ума, реагирующего на опьянение, здесь он сталкивается с реакцией всего коллективного бессознательного того общества, в ко­тором он живет. Сознание не подвергается ни инток­сикации, ни опьянению. Оно всегда остаётся чистым. Пьянеет тело, пьянеет ум. Если искатель не отождеств­лен ни с телом, ни с умом, он не будет пьяным, но через наблюдение за процессами, протекающими в теле и уме, его осознанность, его разотождествление будут расти. Этот путь требует мужества, поскольку велик страх стать таким же, как все алкоголики, и велико осужде­ние людей, считающих алкоголиков мерзкими.

Алкоголь является крайним и весьма впечатляющим выражением любого яда в нашем организме. Сам по себе алкоголь ни плох и ни хорош, но, будучи приня­тым внутрь, он делает нас похожими на лакмусовую бумажку, выявляя суть. Если мы стремимся к этому, алкоголь сделает нас бессознательными. Отравление подавленным гневом, страхом, тревогой, печалью не менее сильно, но нам привычнее этого не замечать. Люди, стремящиеся жить долго и счастливо, настолько отравлены собственным страхом, что любой алкоголик по сравнению с ними выглядит искреннее и честнее, поскольку не склонен судить.

Тот, кто преодолел страх боли, тот, кто не несет в себе подавленного гнева, тот, кто достиг стабильного уровня осознания себя, может практиковать употребление алкоголя для отделения своего не меняющегося, веч­ного сознания от совершенно не вечных тела и ума. Тем, кто должен действовать вмиру, кто вынужден забо­титься о людях, такая практика бывает просто необхо­дима, иначе он станет слишком далёким от них, и по­нимание, которое и так затруднено в силу разных уровней бытия, окажется невозможным. Валяясь в пыли рядом с другими искателями, тот, кто знает, нет-нет да и принесет пользу, — чего, конечно же, не случилось бы, если бы он, чистый и трезвый, сидел в тибетской пещере.

 

СЕКСУАЛЬНОСТЬ

 

Сексуальная энергия самая сильная из всех энергий, доступных человеку, и из-за этой своей силы она пугает, становится проклятой. Человек и не животное, и не Бог. Он не может себе позволить то, что позволяет себе жи­вотное, то есть естественные сексуальные связи, но он не может и вести себя как Бог — асексуально. Секс лежит в основе жизни, и, хотели бы мы этого или нет, влияет на всё. Известно, что потенция дебилов намного выше, чем потенция интеллектуалов. Другими словами, чем меньше мозгов, тем лучше секс. Всё противоречие че­ловека кроется в противостоянии животной части и духовного потенциала, поэтому религии отрицают секс. Отрицая секс, человек отрицает себя, свою природу.

Все понимают, что сексуальность — это часть жи­вотной природы, доставшейся нам от рыб, которые выползли на сушу. Все понимают, что через преодоле­ние этой части мы можем приблизиться к Божествен­ному, и все делают неправильные выводы из этого по­сыла, начиная подавлять свою сексуальность. Через подавление сексуальности входит подавление себя, мы отрицаем собственное тело. Мы запрещаем себе чув­ствовать позывы и влечения, убиваем собственную чув­ствительность.

Подавление сексуального влечения приводит нас в ситуацию, когда мы боимся дотронуться до руки дру­гого человека, чтобы не впасть в желание; мы становим­ся напряженными, создаём вокруг себя защитное про­странство, с помощью которого дистанцируемся от ок­ружающих. Мы боимся близости, потому что она может привести нас в постель к тому, с кем мы близки. Мы закрываем сердца, делаясь холодными и бесчувствен­ными, мы закрываем свои двери для любви, потому что любовь немыслима без физического контакта. По­скольку подавленное желание приводит к гневу, мы становимся агрессивными идиотами, используя в ка­честве ругательств всё, что относится к нашей сексу­альности и половым различиям.

Подавление никогда никого не приводило к счастью. Сексуальность, будучи подавленной, приводит к извра­щенным фантазиям и вычурным действиям. Отрицая себя, невозможно стать целым. Так называемые сексу­альные революции — всего лишь компенсация преды­дущего подавления, но даже если порно будут крутить по всем каналам с утра до вечера, это не поможет в ре­шении вашей личной проблемы.

Запрет на проявление собственной сексуальности, на ощущения собственного пола делает мужчин идио­тами под именем метросексуалов, а женщин — бизнес-вумен. Потеряв надежду найти счастье в простом и ес­тественном течении энергии, люди становятся похожи на кошек, пытающихся стать собаками.

Невозможно преодолеть секс, отрицая его. Невоз­можно стать духовным через подавление. Секс должен быть трансформирован — да. Сексуальность должна быть реализована — да. И мужественность, и женственность должны быть реализованы и в мужчине, и в жен­щине.

Тотальность и интенсивность в открытии себя, от­сутствие страха на пути исследования собственных желаний помогут мужчине стать мужчиной, а женщи­не — женщиной. Страх перед сексом равен страху пе­ред миром; отрицая секс, вы отрицаете жизнь. Дурац­кий человеческий ум, склонный к крайностям, услы­шав слова: «Не подавляйте свою сексуальность», сразу толкает своего обладателя к блуду. Однако мы знаем много примеров из истории, когда было много блуда, но не было духовности. Сам по себе секс не плох и не хорош, и, если заниматься им как животные, он никуда не ведет (кроме продолжения жизни на Земле).

Без составляющей Поиска, без осознания, без це­ленаправленной работы над собой не произойдет транс­формация сексуальной энергии. Отбросив обе крайно­сти: и отрицание секса, и распущенность, мы можем найти ту золотую середину, которая позволит нам реа­лизовать себя.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных