ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
О НАПРЯЖЕНИИ И РАССЛАБЛЕНИИ
Напряжение и расслабление подобны свету и тьме, ночи и дню, являясь противоположностями, но дополняя друг друга. Бесконечное расслабление ведет к вялости и отсутствию действия; бесконечное движение приводит к боли и невозможности действовать. Любое действие подразумевает смену напряжений и расслаблений, это естественный процесс. Процессы в теле человека имеют свой ритм и подчиняются тем же законам. Если человек считает, что он должен выглядеть определенным образом, вести себя правильно и быть не хуже других, он будет всегда напряжен в присутствии другого человека. Сама идея того, каким он должен быть, приведёт к напряжению; попытка довести себя до идеала приведёт к напряжению; контролирование себя станет источником напряжения. Подавляя страх, подавляя гнев, подавляя собственную сексуальность, мы становимся настолько напряженными, что разрушаем своё тело. Ученые, исходя из данных своих исследований, считают, что человек может жить до 150 лет, но мы видим другое — все умирают при первой удобной возможности. Явление не ново, и ему уже находили много описаний, но именно последние 50 лет ситуация перенапряжения стала очевидной. Всё, с чем мы сталкивается в нашей повседневной жизни, напрягает нас — мы боимся начальства, заискиваем перед знакомыми, чтобы они, не дай Бог, не подумали о нас плохого, пытаемся угодить своим близким. Мы стараемся быть хорошими людьми. Когда напряжение становится невыносимым, мы принимаем лекарство или алкоголь. Мир — одна большая крайность. В этой крайности видится, что напряжение и следующее за ним перенапряжение — это единственный способ реализоваться. Проблема в том, что сжатый кулак может ударить, но не может принять. Так же напряженный человек недоступен ни принятию, ни благодати. Воображаемая борьба делает его усталым и бесчувственным. Если где-то и есть рай, то только в алкогольном забытьи. Каждый напрягается по-своему — кто-то хочет детей, кто-то хочет счастья всем детям. Тот, кто хочет добра другим, забывает о себе; забывая о себе, он творит зло. Выбирая половину, не узнаешь целого. Те, кто ищет половинку в мужчине или женщине, обычно не помнят о том, что они должны найти себя, точнее, свою половинку, для того чтобы она могла соединиться с другой. Поэтому так часто рушатся иллюзии и так называемые браки — ведь те, кто ищет половинку себя, не знают того к чему её пристроить. Напряженный человек не способен воспринимать ничего, кроме собственного напряжения. Господь Бог является для него мучителем и вызывает гнев. Любое напряжение приводит к контролю. Любой контроль — признак подавления. Любое напряжение;— потеря связи с Существованием. Конечно, когда вы трудитесь, не щадя себя, рубя дрова или делая другую полезную работу, напряжение в мышцах, которое вы испытываете, благотворно, даже целебно влияет на вас. Мы говорим о другом напряжении — о том постоянном, беззвучном, невидимом контролёре, сидящем внутри вас и заставляющем вас сдерживать себя каждую минуту, каждую секунду; о том, кто не позволяет вам быть самим собой. Когда отрицается Божественное человек остается один на один со своим страхом смерти, он вынужден стать напряженным, чтобы защитить себя от неведомых опасностей и окружающих людей. Слепая вера в Бога не приносит покоя, это временное средство расслабления, поскольку любая вера несет внутри себя сомнение. Есть два пути, ведущих к расслаблению: через ум — путь знания; через сердце — путь принятия, путь доверия. Когда человек имеет уровень восприятия настолько высокий, что может видеть Божественное непосредственно вокруг себя, ему не нужна вера. Если человек знает природу собственного сознания, он не может бояться смерти. Для многих людей эти уровни трудно достижимы. Для ищущих куда проще следовать путем принятия, но начинать приходится, как и всегда, с себя. Если вы не приняли себя, какие бы заклинания и мантры вы ни использовали, вам не принять ни людей, ни мир. Неприятие ведет к борьбе и страху и, конечно же, к напряжению. Принятие себя, обстоятельств своей жизни, принятие Воли и отказ от борьбы с внешней и внутренней природой —вот суть религиозности. Когда святые рассказывают о блаженстве, они не лгут, ведь немалая часть этого блаженства исходит из их принятия и расслабленности. Живя в полном принятии, доверии Существованию, вы будете оставаться внутренне расслабленным, но способным к внешним действиям даже в Государственной Думе.
О КУРЕНИИ Вопрос «курить или не курить» ставят перед собой многие люди, ищущие просветления. Чаще всего этот вопрос возникает у них под воздействием древних текстов, рекомендующих очищать тело, а также из-за последствий глубоко осевшей в уме пропаганды здорового образа жизни. Пытаясь найти ответ на свой насущный вопрос, эти искатели впадают в напряжение и беспокойство и подпадают под действие закона маятника: то бросают курить, то, через некоторое время, начинают снова. Как же искренне ищущему человеку разобраться со столь запутанной и важной для него ситуацией? В первую очередь ему следует понять, где лежат корни его желания курить и откуда берутся навязчивые мысли о том, что курение — глупая привычка, от которой пора избавиться. Потребность в курении, что бы ни утверждали наши психологи, связана со слоем подавленной в подсознании печали, которая, в свою очередь, появляется как следствие нереализованных желаний и страха перед их реализацией. В теле подавленная печаль проявляется через напряжение мышц грудной клетки, в силу чего она теряет эластичность, делаясь застывшей и жесткой. Состояние это постоянно поддерживается тем, что человек, испытывающий отрицательные эмоции и пытающийся контролировать их, вынужден дышать поверхностно, чтобы ослабить интенсивность собственных эмоций, отсекая их от потока энергии. Поверхностное дыхание создает ситуацию, когда человеку всё время немного не хватает воздуха, отчего он начинает часто и протяжно вздыхать. В таких прискорбных ситуациях курение становится спасительной процедурой, поскольку курящий в процессе проглатывания дыма дышит гораздо глубже и ритмичнее, чем в обычном своем состоянии. От этого во время курения за счет изменения глубины и темпа дыхания курящий несколько уменьшает напряжение в своей груди и позволяет хоть чуть-чуть «прокачиваться» спёртой в ней энергии, Не только никотин, и не только ритуальные действия, но и углубление дыхания успокаивают и несколько расслабляют курильщика. Потребность курить бессознательна, и без специальной работы над собой так бессознательной и остается. Будучи сформирована в механическую привычку, эта потребность превращается в разновидность забытья, способ ухода от себя, сна во время действия. Поскольку ум действует только из чужого знания, в обиходе называемого обусловленностью, то он будет создавать бедному курящему искателю чувство вины, пропорциональное объему антитабачной пропаганды, который он усп усвоить. Любая пропаганда — форма лжи, поскольку избирательно и гипертрофированно подаёт один, чаще всего весьма узкий, аспект проблемы, отбрасывая или игнорируя другие аспекты. Любая пропаганда всегда упрощает рассматриваемый вопрос, сводя его к аксиомам и лозунгам. Ум, крайне впечатленный однозначными ответами, пытается им следовать. Однако в том, что касается курения, сознательный, обусловленный светлыми идеями ум пытается бороться с бессознательной своей частью, в чем изначально не может преуспеть. Тем не менее сознательный ум успешно создает чувство вины, самоосуждения, которое отягощает и без того невеселое состояние курильщика. Возникает ситуация, в которой, следуя уму, человек подавляет желание и испытывает растущее напряжение; если же человек потакает своему желанию, он получает чувство вины и самоосуждение. Будучи истерзанным этой ситуацией, он тратит свою энергию на бесплодную и бессмысленную борьбу с собой, причем в этой борьбе заимствованные знания он противопоставляет собственному бытию, тем самым разрушая себя. Как же поступать в этой ситуации и что нам могут посоветовать духовные иерархи современности? Они говорят, что борясь за чужие идеи против собственных потребностей, против своего бытия, вы будете болеть и страдать. Они говорят, что те, кто называет курение дурной привычкой, ничего не понимают ни в привычках, ни в курении, ни в себе, ни в людях. Духовные авторитеты твердят о том, что проблемы, корни которых лежат внутри нас, мы можем решить, только работая с ними изнутри. В том, что касается курения, наше осуждение, наше отрицание курения станет преградой для того, чтобы мы могли увидеть, понять и взаимодействовать с тем источником, из которого рождается желание взять сигарету. Следовательно, как говорят мудрые, тому, кто хочет познать природу своего курения, нужно избавиться от источника беспокойства — пронзающего сердце и ум страха, вскормленного пропагандой здорового образа жизни. Тому, кто хочет дойти до сути проблемы, необходимо избавиться от самоосуждения, сказав себе: «Я принимаю себя, свои потребности, я принимаю своё желание курить». Если курящий сможет это сделать, то его курение приобретёт другой вкус, в нем появится элемент расслабленности, и процесс курения станет доступен для осознавания и наблюдения. Впервые за долгие годы курящий искатель может стать тотальным в своем курении и насладиться им. Напряжение и борьба не будут более уносить его в бессознательность; наоборот, наблюдая себя курящего, он будет постепенно, шаг за шагом, сигарета за сигаретой приближаться к корням своего желания. Конечно же, благоприятным условием для этой работы было бы усилие в осознании ищущим вообще всех механизмов подавления. Перестав подавлять, он смог бы работать со своим бессознательным, рано или поздно дойдя до слоя печали, который и порождает желание курить. Если бы этот же искатель поработал с шаблонами ума, толкающими ум на принятие однотипных решений, поддерживающих все виды привычек, то ему, без всякого сомнения, открылась бы вся механистичность привычки каждую свободную минуту засовывать себе в рот бумажную палочку, набитую табаком; а, увидев это, он, конечно, тут же освободился бы от своей нелепой зависимости. При этом в его внутреннем пространстве не осталось бы ни напряжения от подавленного желания, ни тонко колющей иглы обусловленности. Вопрос с курением был бы решён раз и навсегда. Именно такое решение любого вопроса, относящегося к внутренней жизни человека, совершенномудрые называют окончательным.
АЛКОГОЛЬ Тема алкогольной зависимости в России является постоянно обсуждаемой, дискутируемой и часто упоминаемой в разного рода социологических исследованиях. Попытаемся понять, что же говорят об употреблении алкоголя мистики. Существуют пути, полностью отрицающие употребление алкоголя и видящие в спиртном сплошной и однозначно отрицательный смысл. Как правило, это пути, ориентированные на очищение тела, ума и т. д. В широко распространенных религиях отношение делится как на отрицающее алкоголь, так и на безразличное, где последователям не предписывается специально от него воздерживаться или ограничивать себя в его употреблении, разве что во время постов. Ограничение на принятие спиртного — это механистичная мера, правило, которое не обсуждают. По сути, это форма обусловленности, ещё один сон в череде прочих. В то же время существуют мистические пути, в которых для своей трансформации искатели пользуются разными, порой весьма сильными и даже опасными средствами, к числу которых относится не только алкоголь, но и различные галлюциногены. Именно с позиции одного из таких путей мы и рассмотрим потенциально возможные способы работы с алкоголем. На этом пути алкоголь не является ни врагом, каким его любят представлять в оздоровительной пропаганде, пугающей домохозяек; ни спасителем, каким он видится измученному менеджеру в пятницу вечером. С точки зрения духовной работы, этиловый спирт и напитки, в которых он содержится, могут служить средством как для создания ситуаций, позволяющих увидеть собственные проблемы, так и для прямой работы с умом и сознанием. Если человек работает без специального руководства, ему не следует начинать свой путь с алкогольных экспериментов. Учитывая то, насколько каждый ищущий бессознателен в начале поиска, с точки зрения человека, достигшего определенного уровня осознанности, он и так будет выглядеть пьяным, опьяненным своими иллюзиями, гневом и страхом. Для начинающего искателя алкоголь будет тем же способом расслабиться и забыться, как и для остальных граждан. Он не будет помогать ему в работе, а послужит способом снятия напряжения, возникающего из-за постоянного контроля и сдерживания собственного страха. Что бы ни говорили медики о физических и даже генетических причинах формирования алкогольной зависимости, с точки зрения мистиков нарушение функционирования тела в 90% случаев бывает вторичным. Любые виды зависимости возникают на фоне подавленного страха, который не хочет подавляться и всё время возвращается, а также различных табу — запретов, ограничивающих возможности выбора, что приводит к накапливанию огромного количества невыполненных желаний. Сами по себе невыполненные желания создают напряжение на всех уровнях человеческого существа и приводят к приступам маеты, когда человеку чего-то хочется, но он никак не может понять, чего именно, впадая в беспокойство и смутную тоску. Если с кем-нибудь из читающих эти строки случаются такие состояния, то им будет полезно узнать, что это их подавленные желания просятся на волю. И только привычка отрицать свои желания мешает им ясно проявиться и быть осознанными умом. Страх, будучи противоположен желаниям, также становится источником напряжений. Поскольку в основе любого страха лежит страх боли, вокруг которого впоследствии разрастаются другие страхи, казалось бы, не имеющие никакого к нему отношения, алкоголь в большинстве случаев воспринимается как обезболивающее. Человек теряет кого-то из близких и чувствует душевную боль; человек теряет надежду — чувствует боль; его любовь отвергнута — он страдает; не удалось добиться желаемого — он раздавлен. Во всех этих и подобных им случаях страх боли и нежелание чувствовать боль давно уже сформировали в обществе традицию под названием «выпьем с горя». Чем больше в человеке страха, накопленного в процессе жизни, тем больше он хочет избежать боли, причем источники её не всегда очевидны окружающим. И сначала он становится зависимым от своего желания избежать боли, никогда не испытывать её, что впоследствии постепенно, а у некоторых совсем быстро, материализуется в зависимость от алкоголя как наилучшего анальгетика. Однако страх боли готовит ему ловушку и в этом случае. Перебрав накануне, человек сталкивается с последствиями интоксикации, проявляющиеся дискомфортом в теле, головной болью и т.д. Пытаясь избежать этой, уже физической, боли, человек, ослабленный страхом, начинает лечить подобное подобным, то есть похмеляться. Желание сбежать от боли заставляет человека пить до тех пор, покуда симптомы похмелья не отступят, и на радостях он добавляет ещё немного, попадая в порочный круг, в просторечии называемый запоем. В дальнейшем его путь так и продолжается — уход от внутренней, душевной боли, сменяющийся уходом от боли физической и в результате приводящий к полному физическому и психоэмоциональному истощению. Подавленные желания толкают бедного беззащитного человека в другую крайность. Стремясь к радости и наслаждениям, он использует употребление спиртного как повод для выражения всего, накопленного в процессе долгой жизни. Выпив, он начинает выражать. Будет ли это подавленная сексуальность, или подавленный гнев, или желание чудить и вести себя вычурно, будут ли это беспричинные слёзы — не имеет значения, это всего лишь выражение того, что давно хотелось выразить. Люди, использующие алкоголь как способ расслабиться, отпустить себя и позволить себе то, что обычно сдерживается, тоже бессознательны, как и бегущие от страха боли. Их выражение не имеет цены, оно бессмысленно. Наутро, проснувшись, они испытывают унизительный стыд за свое нетрезвое поведение, пытаются корить себя и принимают твердое решение больше никогда не напиваться до такого состояния, а затем твердо следуют своему решению... до ближайших выходных. Существует ещё такой распространенный мотив принятия спиртного, как уход от печали и тоски повседневной жизни к ощущению внутреннего подъёма и праздника. Для этого в каждой стране назначены специальные дни, являющиеся всенародными праздниками и создающими повод для веселья и забытья. Раскачивание между подавленным страхом и подавленным желанием вмещает в себя все аспекты, традиции и извращенные формы употребления алкоголя людьми. Учитывая всё вышеизложенное, искатель без специального разрешения Мастера не должен браться за эксперименты с алкоголем, иначе его и без того неудовлетворительное состояние станет совсем плачевным. Невозможно начинать работу с алкоголем, пока в искателе не преодолены страхи, пока в нем не кристаллизовалась воля, и пока он не может ясно различать все свои нереализованные желания. До этого момента алкоголь не может считаться полезным в индивидуальной работе, не считая случаев, в которых принятие алкоголя происходит по указанию и под контролем Мастера. Каким же образом принятие алкоголя может стать подспорьем в духовной работе? Мы не будем рассматривать в данном тексте возможности применения алкоголя для изменения восприятия, когда мистику необходимо расширить или изменить в и дение реальности. Тема эта слишком специфична и не может быть изложена в открытых источниках. Мы рассмотрим возможности использования алкоголя для роста осознанности. Мистики — неправильные люди. То, что другие делают для погружения в бессознательность, мистики совершают с целью укрепления Присутствия в себе. На определенном этапе пути эмоции оказываются проработанными — с ними уже невозможно что-то делать, и либо подавленных эмоций не осталось, либо они подавлены так глубоко, что обычным образом их не вытащить. Проблема обусловленности ума хорошо проработана и не давит, а тело постоянно осознаваемо и не приносит каких-то серьёзных беспокойств. В этот момент перед искателем возникает выбор: либо остановиться и стоять в этой точке, в общем, чувствуя себя здоровым, либо найти способ выйти за пределы этого «здоровья». Пока он полон гнева, ему легко — всегда есть материал для осознавания и работы. Когда бытие искателя становится очищенным от постоянно действовавших до этого психоэмоциональных факторов, а, с другой стороны, в бессознательном ещё остались уголки, куда он не смог заглянуть, ему требуются новые ситуации, позволяющие растить осознанность и «вытаскивать» свои неразрешенные проблемы. Именно для этого ряд мистических школ используют алкоголь. Искатель употребляет спиртное, не позволяя своему сознанию отождествиться с телом, эмоциями или умом. Он делает это как упражнение, не впадая в крайности бессознательного употребления, он не ищет забытья и не стремится выразить подавленное. Глоток за глотком, стакан за стаканом принимая в себя спиртосодержащие жидкости, он наблюдает действие алкоголя внутри себя. В этот момент ему становятся видны шаблоны и стереотипы собственного ума, реагирующего на опьянение, здесь он сталкивается с реакцией всего коллективного бессознательного того общества, в котором он живет. Сознание не подвергается ни интоксикации, ни опьянению. Оно всегда остаётся чистым. Пьянеет тело, пьянеет ум. Если искатель не отождествлен ни с телом, ни с умом, он не будет пьяным, но через наблюдение за процессами, протекающими в теле и уме, его осознанность, его разотождествление будут расти. Этот путь требует мужества, поскольку велик страх стать таким же, как все алкоголики, и велико осуждение людей, считающих алкоголиков мерзкими. Алкоголь является крайним и весьма впечатляющим выражением любого яда в нашем организме. Сам по себе алкоголь ни плох и ни хорош, но, будучи принятым внутрь, он делает нас похожими на лакмусовую бумажку, выявляя суть. Если мы стремимся к этому, алкоголь сделает нас бессознательными. Отравление подавленным гневом, страхом, тревогой, печалью не менее сильно, но нам привычнее этого не замечать. Люди, стремящиеся жить долго и счастливо, настолько отравлены собственным страхом, что любой алкоголик по сравнению с ними выглядит искреннее и честнее, поскольку не склонен судить. Тот, кто преодолел страх боли, тот, кто не несет в себе подавленного гнева, тот, кто достиг стабильного уровня осознания себя, может практиковать употребление алкоголя для отделения своего не меняющегося, вечного сознания от совершенно не вечных тела и ума. Тем, кто должен действовать вмиру, кто вынужден заботиться о людях, такая практика бывает просто необходима, иначе он станет слишком далёким от них, и понимание, которое и так затруднено в силу разных уровней бытия, окажется невозможным. Валяясь в пыли рядом с другими искателями, тот, кто знает, нет-нет да и принесет пользу, — чего, конечно же, не случилось бы, если бы он, чистый и трезвый, сидел в тибетской пещере.
СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Сексуальная энергия самая сильная из всех энергий, доступных человеку, и из-за этой своей силы она пугает, становится проклятой. Человек и не животное, и не Бог. Он не может себе позволить то, что позволяет себе животное, то есть естественные сексуальные связи, но он не может и вести себя как Бог — асексуально. Секс лежит в основе жизни, и, хотели бы мы этого или нет, влияет на всё. Известно, что потенция дебилов намного выше, чем потенция интеллектуалов. Другими словами, чем меньше мозгов, тем лучше секс. Всё противоречие человека кроется в противостоянии животной части и духовного потенциала, поэтому религии отрицают секс. Отрицая секс, человек отрицает себя, свою природу. Все понимают, что сексуальность — это часть животной природы, доставшейся нам от рыб, которые выползли на сушу. Все понимают, что через преодоление этой части мы можем приблизиться к Божественному, и все делают неправильные выводы из этого посыла, начиная подавлять свою сексуальность. Через подавление сексуальности входит подавление себя, мы отрицаем собственное тело. Мы запрещаем себе чувствовать позывы и влечения, убиваем собственную чувствительность. Подавление сексуального влечения приводит нас в ситуацию, когда мы боимся дотронуться до руки другого человека, чтобы не впасть в желание; мы становимся напряженными, создаём вокруг себя защитное пространство, с помощью которого дистанцируемся от окружающих. Мы боимся близости, потому что она может привести нас в постель к тому, с кем мы близки. Мы закрываем сердца, делаясь холодными и бесчувственными, мы закрываем свои двери для любви, потому что любовь немыслима без физического контакта. Поскольку подавленное желание приводит к гневу, мы становимся агрессивными идиотами, используя в качестве ругательств всё, что относится к нашей сексуальности и половым различиям. Подавление никогда никого не приводило к счастью. Сексуальность, будучи подавленной, приводит к извращенным фантазиям и вычурным действиям. Отрицая себя, невозможно стать целым. Так называемые сексуальные революции — всего лишь компенсация предыдущего подавления, но даже если порно будут крутить по всем каналам с утра до вечера, это не поможет в решении вашей личной проблемы. Запрет на проявление собственной сексуальности, на ощущения собственного пола делает мужчин идиотами под именем метросексуалов, а женщин — бизнес-вумен. Потеряв надежду найти счастье в простом и естественном течении энергии, люди становятся похожи на кошек, пытающихся стать собаками. Невозможно преодолеть секс, отрицая его. Невозможно стать духовным через подавление. Секс должен быть трансформирован — да. Сексуальность должна быть реализована — да. И мужественность, и женственность должны быть реализованы и в мужчине, и в женщине. Тотальность и интенсивность в открытии себя, отсутствие страха на пути исследования собственных желаний помогут мужчине стать мужчиной, а женщине — женщиной. Страх перед сексом равен страху перед миром; отрицая секс, вы отрицаете жизнь. Дурацкий человеческий ум, склонный к крайностям, услышав слова: «Не подавляйте свою сексуальность», сразу толкает своего обладателя к блуду. Однако мы знаем много примеров из истории, когда было много блуда, но не было духовности. Сам по себе секс не плох и не хорош, и, если заниматься им как животные, он никуда не ведет (кроме продолжения жизни на Земле). Без составляющей Поиска, без осознания, без целенаправленной работы над собой не произойдет трансформация сексуальной энергии. Отбросив обе крайности: и отрицание секса, и распущенность, мы можем найти ту золотую середину, которая позволит нам реализовать себя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|