Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В поисках древних учителей человечества




Я понял, что не могу оставить проблему так, как она есть. Ведь сказать, что истоки пещерного искусства и первобыт- ной религии следует искать в изменении мозговой деятель- ности человека, а первые духовные прозрения людей отнести на счет биологических процессов, протекающих в нашем организме, означает свести возвышенное к смехотворному. И я хотел бы еще раз подчеркнуть, что установить роль гал- люцинаций в создании пещерного искусства — это одно. И с этим, на мой взгляд, вполне удачно справился Дэвид Льюис-Вильямс. И совсем другое — понять, что представля- ют из себя эти самые галлюцинации и какое место они за- нимают в общем спектре человеческого восприятия. И пока что ни Льюис-Вильямс, ни какой-либо другой ученый не вправе утверждать, что им и в самом деле удалось прибли- зиться к разгадке этой тайны. Любому одаренному и опытно- му шаману, к какой бы культуре он ни принадлежал, извест- но куда больше, чем нашим титулованным ученым. И потому было бы логичным прислушаться именно к словам шама- нов, повествующих об истинном характере и неизмеримой сложности реального мира, чем цепляться за те упрощен- ные представления, которые были навязаны нам техноло- гическим обществом.

Мои собственные эксперименты с ибогеном и аяуаской потрясли меня до глубины души. И в результате я решил продолжить исследования дальше, изучив те экстраорди- нарные возможности, которые наука не желает принимать в расчет и от которых столь небрежно отмахивается про- фессор Лыоис־Вильямс. C одним из таких феноменов я столкнулся лично благодаря африканским и южноамери- канским галлюциногенам, причем мои собственные догад- ки оказались подкреплены фактами, известными любому опытному шаману. Я говорю сейчас о возможности того, что мир духов и его обитатели являются абсолютно реаль- ными, что сверхъестественные силы и нематериальные создания действительно существуют и что человеческое сознание — при определенных условиях — способно осво- бодиться от уз тела и установить контакт с этими самыми

 

«духами». Причем не просто установить контакт, по и учить- ся у них многим полезным вещам. Иными словами, не по- лучилось ли так, что тот эволюционный рывок вперед, ко- торый имел место около 50 тысяч лет назад, был обуслов- лен вовсе не социальными и материальными благами (как побочным продуктом шаманизма), но тем обстоятельством, что наших предков и в самом деле обучали и вдохновляли некие сверхъестественные существа?

Я понимаю, что сама эта идея звучит абсурдно для лю- бого, кто был воспитан в западных традициях позитивист- ской логики. И все же, чем глубже я погружался в изучение этой проблемы, тем отчетливее понимал, что это и в самом деле вопрос первостепенной важности. И можно лишь со- жалеть, что наука с ее политикой насмешки и пренебрежи- тельного равнодушия раз за разом пресекала любые по- пытки серьезного исследования в этой области.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

СУЩЕСТВА

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных