Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПУТЕШЕСТВИЕ В СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ




Океан сверхъестественного огромен и непредсказуем. В нем нельзя плавать без карт. Следует использовать все возмож- ности, чтобы отыскать ориентиры, по которым и выстраи- вать затем свой курс.

Первым моим ориентиром и первой загадкой, побудив- шей меня начать эти исследования, стало осознание того, что самое древнее изобразительное искусство на земле от- разило встречи со сверхъестественными существами — я имею в виду изображения териантропов, появившиеся впер- вые около 30 тысяч лет назад. Затем я узнал, что шаманы, принадлежащие к современным охотничье-собирательским культурам, также встречают подобных существ во время пребывания в трансе. Наконец, я и сам столкнулся с подоб- ными созданиями под влиянием тех галлюциногенов, ко- торые традиционно употребляют шаманы Африки и Юж- ной Америки. И это окончательно убедило меня в том, что здесь кроется какая-то тайна, которую необходимо изучить.

Разумеется, те загадочные «существа», которых я увидел благодаря аяуаске и ибогену, вполне могли оказаться поро- ждением моего собственного мозга, взбудораженного гал- люциногенами (как считают, например, западные ученые). Однако мое впечатление от этих встреч было совсем иным. Все, через что провели меня растительные галлюциногены, оказалось более чем убедительным. Это было похоже на то, как если бы передо мной открыли двери в совершенно иную, непохожую на нашу реальность. Этот опыт затронул самые глубины моей души. Как я уже сказал, он был на редкость убедительным, волнующим, а в ряде случаев — даже зловещим и пугающим.

Сколько я ни пытался, я не мог убедить себя в том, что вся эта сложная картина мира вкупе с удивительными об- разами, не имеющими ничего общего с моей прежней шка- лой интересов, является всего лишь порождением моего бед- ного мозга, взбудораженного приемом наркотиков. Интуиция подсказывала, что мне удалось уловить — пусть на корот־־ кое время и в искаженной форме — кусочек иного мира с населяющими его существами. И эти существа, игнорируе- мые наукой, были по-своему абсолютно реальны. Обитая рядом с нами, они не просто знают о нашем присутст- вии, но и испытывают к нам глубочайший интерес. Одна- ко вибрации их мира соответствуют частотам, недоступ- ным ни нашему восприятию, ни нашим инструментам, так что обычно эти создания остаются для нас невидимыми.

Разумеется, я был далеко не первым, кому пришла в го- лову подобная мысль. Еще в 1901 году, вдохнув психоактив- ную дозу веселящего газа и испытав вслед за тем интенсив- ные галлюцинации, известный психолог и философ Уильям Джеймс был поражен метафизическим откровением отно- сительно способов взаимодействия нашего сознания с ре- альностью:

В тот момент в мою голову пришла одна мысль, и я до сих пор уверен в ее истинности. Я понял, что наше обычное сознание, с гордостью именуемое нами «рациональным», является всего лишь особым типом сознания, позволяющим познавать при- вычную действительность. Hy а за пределами его, отгорожен- ные тончайшей ширмой, лежат совершенно иные формы соз- нания. И мы можем прожить всю жизнь, даже не подозревая об их существовании. Но стоит подобрать соответствующий стимул, и они тут же являются во всей своей полноте... Ни од- но представление о вселенной не может считаться оконча- тельным, пока мы пренебрегаем этими сферами сознания... Во всяком случае, они предостерегают нас от слишком поспеш- ных выводов о характере действительности [1].

Полвека спустя, в 1953 году, писатель Олдос Хаксли при- шел к такому же выводу после употребления небольшой до- зы мескалина, психоактивного алкалоида, извлеченного из

 

кактуса пейота. Размышляя над этим и последующими опы- тами с мескалином — а также с псилоцибином и ЛСД, — Хаксли окончательно убедился в том, что «функции мозга, нервной системы и органов чувств носят не столько про- дуктивный, сколько исключающий характер». Иными ело- вами, эти органы являются прежде всего «сдерживающим клапаном», который защищает нас

от перенасыщения бесполезными сведениями, которые легко могут сбить нас с толку. Благодаря такому клапану мы исклю- чаем большую часть этих данных и воспринимаем лишь то, что имеет для нас чисто практическую ценность... Hy а на другом конце этой цепочки находится наше сознание с его жалкими хитростями, позволяющими нам оставаться на поверхности данной конкретной планеты... Подавляющему большинству лю- дей известно лишь то, что проходит сквозь ограничивающий клапан и что возведено нами в ранг истинно реального. Одна- ко некоторые люди от рождения наделены свойствами, позво- ляющими получать информацию помимо такого клапана. У дру- гих подобный прорыв в иную реальность происходит спонтан- но или же в результате специальных «духовных упражнений», а то и как следствие употребления наркотиков. Благодаря этим постоянным либо же временным прорывам... мы получаем ин- формацию, не желающую вписываться в ту приземленную картину мира, которую наш сугубо материальный рассудок почитает полной и окончательной [2].

В 1983 году швейцарский ученый Альберт Хоффман, пер- вым синтезировавший ЛСД (и сам не раз экспериментиро- вавший с этим мощным галлюциногеном), отметил следую- щее:

Реальность непостижима без познающего субъекта. Она являет- ся продуктом внешнего мира, выполняющего роль передатчика, и нашего эго, которое выступает в роли приемника. Именно в его глубинах эманации внешнего мира, зарегистрированные органами чувств, становятся осознаваемыми... Hy а вторжение иной реальности под воздействием ЛСД можно объяснить тем, что человеческий мозг, являющийся приемником сигналов, зна- чительно меняется в биохимическом плане. Приемник настраи- вается на ту длину волн, которая уже не соответствует нашей повседневной действительности. И поскольку бесконечное многообразие вселенной проявляется в том числе и в различ

 

Ной длине волн, то, в зависимости от настройки приемника... можно получить картину самых разных форм действительно- сти... Истинная значимость ЛСД и прочих галлюциногенов за- ключается в способности менять настройки воспринимающе- го «я», что позволяет нам осознать совершенно иные формы реальности. Поистине, такую способность можно назвать кос- могенической, и она делает понятным столь частое обожеств- ление психоактивных растений [3].

Особенно в том случае, могли бы добавить мы, если по- добное изменение в восприятии позволяет нам получить реальный доступ к «высшим духовным планам». И вновь Уильям Джеймс:

Совершенно очевидно, что обычное — бодрствующее — соз- нание открывает наши чувства навстречу материальному ми- ру. Соответственно, мы можем предположить, что если бы су- ществовали высшие духовные планы бытия, то мы могли бы соприкоснуться с ними при посредстве нашего подсознания, имеющего доступ к иным измерениям. Суета повседневной жиз- ни закрывает те двери, которые остаются распахнутыми на подсознательном уровне... И если бы существовали высшие си- лы, способные воздействовать на нас, то они могли бы найти к нам доступ исключительно через врата подсознания [4].

В 2001 году ведущий американский психиатр, доктор медицины Рик Страссман из университета Нью-Мексико, опубликовал результаты исследований, посвященных воз- действию галлюциногенов на человеческую психику. Надо сказать, что это было первое за двадцать лет исследование, одобренное и поддержанное на государственном уровне [5]. Проект доктора Страсамана растянулся на 11 лет. Все это время добровольцам, изъявившим желание принять уча- стие в этом эксперименте, вкалывали диметилтриптамин (ДМТ), тот самый психоактивный алкалоид, который явля- ется главной составляющей аяуаски. И то, что люди расска- зывали затем о своих ощущениях, было настолько неожи- данным и экстраординарным, настолько не поддающимся привычному объяснению, что Страссману даже пришлось изменить свой взгляд на природу действительности.

Подобно Хаксли и Хоффману, он был вынужден при- знать, что галлюциногены вполне способны «перенастро

 

ить» наш мозг, позволив ему вступить в контакт с «невиди- мыми мирами и их обитателями» [6], невидимыми для нас в обычном состоянии сознания и все же безусловно реаль- ными. Воспользовавшись аналогией между мозгом и теле־ визором, доктор Страссман отметил, что ДМТ не просто увеличивает яркость, контрастность и расширяет цветовую гамму (как это бывает в случае с алкоголем и прочими нар־ котиками, не относящимися к категории галлюциногенов), но переключает наше внимание на совершенно новые ка־ налы:

Мы уходим с обычного канала, на котором наблюдаем повсе־ дневную действительность. ДМТ обеспечивает нам регулярное и надежное подключение к другим каналам. И там уже присут- ствуют иные уровни существования. На самом деле они не там, а здесь, ведь передача идет все время! Но мы просто не при- способлены для того, чтобы принимать их. Все наши настрой־ ки держат нас привязанными к обычному каналу. Но требует־ ся лишь одна или две секунды — несколько ударов сердца, — чтобы «духовная молекула» [ДМТ] проделала свой путь к мозгу и открыла нам эти иные формы существования. Как такое во- обще может быть? Я не слишком разбираюсь в соответствую- щих теориях о параллельных вселенных. Но то, что мне извест- но, позволяет предположить, что именно туда и переносит нас ДМТ... [7]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных