ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты уровня развития личностных качеств учащихся
Данные, получаемые разными учителями относительно одних и тех же учеников, обрабатываются и переходят в статистически значимые, позволяющие судить об эффективности образовательного процесса как в целом, так и по каждому ученику отдельно. Диагностика личностных качеств. В табл. 2 приведен пример обобщенных результатов уровня развития личностных качеств учащихся одной из экспериментальных школ в начале и конце учебного года. Эвристическое обучение предполагает диагностику текущей образовательной продукции учащихся. Приведем пример критериев оценки образовательных результатов по исследованию фундаментальных образовательных объектов. В качестве основных элементов анализа ученических работ выбраны: целеполагание, планирование, видение фактов, экспериментальные способности, формулирование вопросов, отыскание версий ответов, рефлексивные способности. 1. Формулирование учеником цели исследования (способность целе- полагания): репродуктивная цель — 1 балл; познавательная цель — 2 балла; исследовательская цель — 3 балла; реалистичность цели, возможность ее проверки — дополнительно 1 балл; ценность, значимость цели — дополнительно 1—2 балла; емкость, полнота цели — дополнительно 1—2 балла. 2. Планирование деятельности (способность к самоорганизации): нет плана — 0 баллов; план простой из 2—3 пунктов — 2 балла; план корректировался по ходу исследования без ухудшения результатов — 3 балла. 3. Отыскание фактов об объекте (способность видения объекта): найдено и записано 0—3 факта — 0 баллов; найдено и записано 4—7 фактов — 2 балла; найдено и записано более 8 фактов — 3 балла. Кроме того, за каждый оригинальный и необычный факт — по 1 баллу. 4. Опыты (способность осуществить эксперимент): выполнен 1 опыт с рисунком и фактом — 1 балл; выполнено 2 опыта — 2 балла и т.д. За каждый новый полученный в опыте факт — по 1 баллу. Глава V Начала дидактической эвристики
5. Формулирование вопросов и проблем (способность задавать вопро- сы, видеть ключевые проблемы): задано 1—3 вопроса — 1 балл; задано 4—7 вопросов — 2 балла; задано более 8 вопросов — 3 балла; оригинальные вопросы — по 1 баллу дополнительно; вопрос развивает цель исследования — 2 балла дополнительно; в вопросе заключена емкая проблема или противоречие — 3 балла дополнительно. 6. Версии ответов, гипотезы (способность предсказания, модели- рования результата): предложена 1 версия — 1 балл и т.д.; предложенная версия логична и непротиворечива — 2 балла; новая обоснованная гипотеза — 3 балла. 7. Рефлексивные способности: рефлексивные суждения относятся к реально осуществленной деятельности — 1 балл; осознаны способы деятельности и полученные результаты — по 1 баллу за каждый способ и результат; выводы соотнесены с поставленной целью исследования — 3 балла. Для оценки уровня развития (проявления) каждой из проверяемых способностей считается, что 1—2 балла означает низкий уровень ее развития; 3—5 баллов — средний; более 6 баллов — высокий. Параметры диагностики образовательных результатов. Субъектами эвристической образовательной деятельности выступают не только ученики, но и учителя, а также образовательные учреждения. Деятельность субъектов каждой из данных групп проверяется на основе анализа их образовательной продукции. Соответствие между параметрами диагностики, видами продукции и способами анализа указаны в табл. 3—5. Анализ и оценка образовательных результатов происходит по критериальным шкалам. Применение шкал обеспечивает сравнительный анализ обучения, проводимого в разных педагогических условиях (классах, предметах). Критериальная шкала для анализа ученических творческих работ (каждый параметр оценивается в 10-балльной шкале): 1) степень творчества работы, 2) оригинальность работы, 3) новизна, Таблица 3 Параметры диагностики результатов деятельности учеников
Таблица 4 Параметры диагностики результатов деятельности учителей
Глава V Начала дидактической эвристики
Таблица 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|