ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Происхождение грехаГрех возник на небе в уме Люцифера — вождя ангелов (см. Иез. 28:14, 15). Библия не объясняет, как в совершенном существе мог появиться грех, потому что грех необъясним. Вот почему о грехе упоминается как о «тайне беззакония» (2 Фес. 2:7). Грех Люцифера состоял в самовозвышении (см. Ис. 14:12-14). В основе всякого греха лежит эгоцентризм, любовь к себе. Он полностью противоположен принципу бескорыстной, самоотверженной любви — основы Божьей сути и Его правления (см. 1 Ин. 4:7, 8, 16). Следовательно, грех в основе своей — это восстание против Бога и Его самоотверженной любви. В конечном счете, грех Люцифера привел к открытой войне на небе. Вместе с ангелами, которые встали на его сторону, он потерпел поражение и был низвержен с неба (см. Откр. 12:7-9). Хотя грех возник на небе в уме Люцифера Бог не позволил ему развиваться там. Грех получил свое развитие здесь, на земле, после того, как Люцифер и его ангелы были изгнаны с неба. Посмотрим, как это случилось. Развитие греха Бог сотворил эту землю для человека и дал ему владычество над нею. Все было совершенным; во всем, сотворенном Богом, не было греха (см. Быт. 1:26. 28, 31). Грех вошел в совершенный Божий мир через Люцифера, ставшего сатаной. Он соблазнил наших прародителей Адама и Еву ко греху, и они утратили совершенство, в котором Бог сотворил их (см. Быт. 3:1-24; Лк. 4:5,6). Таким образом, сатана завладел этим миром и присвоил его по принципу: «кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр. 2:19). В пустыне искушения сатана сказал Иисусу, что власть над этим миром и слава его «предана» ему, сатане, и он «кому хочет, дает ее» (Лк. 4:6). Обратите внимание, что Иисус не обсуждал притязания сатаны. Со времени падения Адама и Евы сатана стал «князем мира сего» (Ин. 14:30). Апостол Павел фактически называет его «богом века сего» (2 Кор. 4:4). Как потомки Адама и Евы мы находимся в рабстве греха и сатаны (см. Ин. 8:34; Рим. 6:17; 2 Петр. 2:19). Мы родились эгоистичными; естественное наше желание — жить независимо от Бога (см. Рим. 1:20-23). Весь мир находится под властью сатаны, за исключением тех, кто отдал себя Христу (см. 1 Ин. 5:19). Используя в качестве своих орудий падшие человеческие существа, сатана образовал царство, основанное исключительно на своекорыстии; Библия называет его «царством мира» сего (Откр. 11:15). Оно полностью противоположно «Царству Небесному» (Мф. 3:2), основанному на самоотверженной любви. Все, из чего складывается эта мировая система, будь то политика, образование, коммерция, развлечения, спорт, общественные объединения, технология, национализм, — все основано на сатанинском принципе любви к себе. Иногда этот принцип не проявляется явно в окружающей нас жизни, однако «все, что в мире... не есть от Отца, но от мира» (1 Ин. 2:16). Все без исключения, что принадлежит этому миру, основано на «похоти» или принципе себялюбия. Поскольку сатана — лжец и обманщик, многое в этом мире кажется привлекательным. Но в конце времени сатана будет полностью разоблачен, и все увидят, что он обманывал всех — и в явно выраженном зле, и в том, что казалось добром (см. Откр. 12:9; 13:3, 4). Все в этом мире является частью сатанинского царства, основанного на себялюбии. Около шести тысяч лет Бог позволял сатане творить зло на этой земле. Но придет время, когда сатана и его царство будут разоблачены и уничтожены навеки (см. 2 Петр. 3:10-13; Пс. 91:7-9). Сатана и его царство будут уничтожены, однако Бог предусмотрел путь избавления для падшего человечества, находящегося в плену у сатаны (см. 2 Петр. 3:9). Эта весть является Благой вестью — Евангелием, и Бог хочет, чтобы каждый понял и принял его. Еще со времени основания мира Бог приготовил Свое Небесное Царство для нас (см. Мф. 25:34); уничтожающее пламя ада предназначено только для «диавола и ангелов его» (стих 41). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Все, откликнувшиеся с верой на Божью любовь, явленную в отдаче Его Сына, будут избавлены от осуждения, под которым находятся сатана и его царство (см. Рим. 8:1; Ин. 5:24). Определение греха Для определения греха в Библии используется около двенадцати разных слов на еврейском языке (Ветхий Завет) и около пяти слов на греческом (Новый Завет). Вес эти слова можно объединить в три основные группы, встречающиеся и 4-м и 5-м стихах 50-го псалма: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония (преступления — по англ. переводу) мои я сознаю, и грех мои всегда предо мною» (курсивом отмечено, на что следует обратить внимание). Беззаконие. Корень этого слова означает «кривой», или «изогнутый». В Священном Писании это слово используется для того, чтобы изобразить наше естественное духовное состояние. Слово беззаконие относится главным образом не к самому совершению греха, а к греховному состоянию. В результате грехопадения люди стали по природе духовно «искривленными». Движущей силой нашего естества стала эгоистичная любовь к себе. Апостол Павел называет это состояние «законом греха и смерти», действующим в нашей жизни (Рим. 8:2; ср. 7:23). Именно это состояние является основой всех наших согрешений и делает нас рабами греха (см. Рим. 3:9-12; 7:14). Цитируемые ниже тексты описывают наше духовно искривленное состояние: Пс. 50:7. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Поскольку Давид имел привлекательную внешность (см. 1 Цар. 16:12), надо думать, что он говорит здесь о своем духовном состоянии. От самого его зачатия и рождения он нес в себе беззаконие. Мы родились с естеством, которое склонно ко греху и удовлетворению своего «я». Ис. 53:6. «Все мы блуждали как овцы; совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас». В этом стихе содержатся две ключевые мысли. Во-первых, все мы блуждаем, потому что каждый из нас склонен совращаться на «свою дорогу». Во-вторых, эта склонность блуждать собственными путями, этот эгоцентризм является беззаконием, которое было возложено на Христа, понесшего наши грехи. «Осудив» на кресте «грех во плоти» (Рим. 8:3), Христос осудил фактически склонность ко греху. Следовательно, несмотря на наше греховное состояние, «нет... никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). Ис. 64:6. «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас». Поскольку мы «зачаты в беззаконии» (Пс. 50:7), вся праведность, достигаемая нами посредством собственных усилий, подобна запачканной одежде перед Богом; она осквернена самолюбием. В противоположность запачканной одежде нашей самоправедности (см. Зах. 3:3, 4) Христос предлагает нам белую одежду Своей праведности, чтобы мы воистину одеты были и «не видна была срамота наготы [нашей]» (Откр. 3:18). Мф. 7:22, 23. «Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"». На суде обнаружится также беззаконие наших самоправедных поступков — даже если, по нашему убеждению, они сделаны во Христе. Движущей силой таких дел является любовь к себе, и Иисус назовет их делами беззакония. Исходят ли наши поступки от Христа и движет ли ими бескорыстная любовь? Или мы сами творим их как дела «плоти» (Гал. 6:12)? Являются ли они делами веры и плодом подлинных взаимоотношений со Христом? Или мы действуем во имя Его, фактически не зная Его? Как только мы поймем, что такое беззаконие, мы увидим, что не живет в нас ничего доброго (см. Рим. 7:18). Тогда мы начнем алкать и жаждать праведности Христовой, даром предлагаемой нам в Евангелии. Следовательно, беззаконие — это просто желание идти своей дорогой. С этой наклонностью мы родились. Находясь в таком состоянии, мы не можем без Христа быть воистину праведными, потому что Закон Божий требует чистоты и бескорыстия даже наших побуждений (см. Мф. 5:20-22, 27, 28). Грех. Это второе слово, используемое Библией для описания нашего падения. Фактически это слово означает «не попасть в цель». Духовный его смысл — «лишиться славы Божией» (Рим. 3:23) или не соответствовать Его идеалу самоотверженной любви. Поскольку все мы родились духовно «искривленными», нетрудно видеть, почему «нет праведного ни одного» и почему «нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10, 12). Из-за нашего греховного состояния (беззакония) мы не можем без Спасителя делать ничего другого, кроме греха, то есть без Него мы не соответствуем Божественному идеалу. Вот почему Евангелие — это наша единственная надежда на спасение. Если мы вольны принять Христову праведность или отвергнуть ее, то выбора грешить или быть праведными у нас нет. Мы родились в рабстве греха, и, как бы усердно ни старались поступать праведно, нам не удастся соответствовать Божественной цели (см. Рим. 7:15-24). Для дальнейшего изучения этого вопроса читайте Иов 15:14-16: Пс. 13:2, 3; Ис. 1:4-6; Иер. 17:9; Мк. 7:23. Преступление. Это слово означает преднамеренное нарушение закона, сознательное действие непослушания. Оно предполагает, что мы знаем требования закона. С духовной точки зрения, преступление — это умышленное нарушение нравственного Закона Божьего, являющегося Божьим мерилом праведности (см. 1 Ин. 3:4). Именно знание Закона Божьего обращает грех (непопадание в цель) в преступление (сознательное непослушание). Обратите внимание на следующие тексты: Гал. 3:19. Закон был дан, чтобы сделать грех преступлением. Иак. 2:9. Закон убеждает нас, что мы преступники. Рим. 3:20. Грех мы узнаем посредством закона. Рим. 5:20. Закон не разрешил проблемы греха, а еще более усложнил ее. Рим. 7:7-13. Закон обнаруживает нашу греховность и открывает нашу полную несостоятельность там, где дело касается праведности. Поскольку грех обманчив, мы не можем, будучи греховны, полностью понять свое состояние, если Бог не откроет нам его. Именно это Он и сделал, дав нам Свой закон. Бог никогда не намеревался сделать Свой закон средством нашего спасения или разрешения проблемы греха. Из-за нашего греховного состояния закон не может сделать нас праведными (см. Рим. 8:3). Мы проданы греху, и Христос — единственный путь, которым мы можем спастись. «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3:20; ср. Гал. 2:16; 3:21, 22; 5:4). Закон, данный Богом нам, находящимся во грехах, является «для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3:24). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|